Так же обстоит дело с воскресением и со вторым пришествием Христа. Когда христианин умирает, он переходит из царства времени и пространства в царство безвременья, в это таинственное Божественное ТЕПЕРЬ, где каждый, по мере своей духовности, испытывает всю полноту этих вневременных событий. Но второе пришествие - это все-таки тоже событие историческое, которое обязательно произойдет во времени, когда Церковь Божия станет совершенной и когда время закончится. Возможно, это имел в виду Господь, когда говорил:
«Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут»
(Иоанн 5:25).
В связи с этим у некоторых может вызвать недоумение место из (Откровение 6:9-11, где Иоанн описывает в своем видении души убиенных за слово Божие, вопиющих к Господу: «Доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» В ответ сказано им было, чтобы они еще немного подождали, пока не дополнится число убиенных мучеников. Все это указывает, что и на небесах существует некое понятие времени, раз существует необходимость ожидания чего-то в будущем. Как же объяснить это с той точки зрения на время и пространство, которую мы представили выше? Дело, видимо, заключается в том, что сам Иоанн был все же человеком, живущим на земле в пространстве и времени. Поэтому нужно было, чтобы то, что он увидит на небесах, было передано ему земным языком, при помощи понятных ему символов. Ими наполнена вся книга Откровения. В первой главе, например, Иоанн видит Иисуса Христа. Однако вряд ли в действительности волосы Его белы как снег, а ноги подобны халколивану, и вряд ли обоюдоострый меч выходит из уст Его - все это просто символы, означающие для Иоанна власть, мудрость и славу Господа Иисуса в Его небесной ипостаси. Таким же образом и то видение о душах под жертвенником означает беспокойство и поддержку братьям, все еще живущим на земле. Все передано в пространственно-временных образах для того, чтобы Иоанн, а вместе с ним и мы, мог лучше понять это.
Возможно ли возвращение?
Пожалуй, можно отметить еще одну особенность нашей вечной жизни. Те, кто перешел из времени в вечность, могут при желании вновь возвращаться назад во время, оставаясь, впрочем, невидимыми. Именно так поступал Иисус во время Своего сорокадневного служения после воскресения. Быть может, для пребывающих в вечности время подобно книге на полке. Мы можем брать эту книгу и открывать ее наугад, входя во временную последовательность любого эпизода в повествовании и находиться в том мире сколько нам угодно. А потом мы ставим книгу на место и возвращаемся в своем сознании назад, к нашей реальной жизни. Может быть, подобно этому могут поступать и те, кто пребывает в вечности: избрать какой-нибудь период истории и войти в него, прожить его, будучи, однако, незримым. Все это, конечно, всего лишь предположение и, возможно, оно никогда и не подтвердится, но, по крайней мере, оно соответствует библейской идее о том, что наше воскресшее тело будет свободно от многих ограничений, которые накладывает на нас наша плоть.
Одно только можно сказать наверняка: Павел с нетерпением ожидал того дня, когда он совлечет с себя «земную хижину», чтобы облечься в «жилище небесное». И говоря, что это будет «тело духовное», он не имел в виду, что, как полагают многие, оно будет состоять из духа, то есть будет чем-то кажущимся и нематериальным, но что это будет тело, полностью подчиненное духу, специально для этого и сотворенное. И если сейчас мы говорим: «Дух желает, да плоть слаба», то потом мы будем говорить: «Дух желает, и плоть соответствует его желаниям. Так вперед же!» Возможно, цитата из книги К.С. Льюиса поможет нам лучше разобраться в этом:
«Заповедь «Будьте совершенны» - не пустая идеалистическая фраза и не повеление совершить невозможное. Он [Бог] собирается превратить нас в создания, способные исполнить эту заповедь. Он сказал в Библии, что мы - «боги», и собирается сделать Свои слова реальностью. Если мы позволим Ему сделать это (ибо при желании мы можем и помешать), Он превратит самого слабого и отталкивающего из нас в бога или богиню – в бессмертное существо, пульсирующее такой энергией, радостью, мудростью и любовью, каких мы теперь и представить не в состоянии,– в безупречное зеркало, в совершенстве (хотя, конечно, в уменьшенном масштабе) отражающее для Бога беспредельность Его могущества, радости и благости. Процесс превращения долог и временами весьма мучителен, но в нем - единственная цель нашего существования. Это то, что нам предстоит,– не меньше. То, что Он сказал, Он сказал всерьез» (К.С.Льюис. Просто христианство. Чикаго, 1990. С. 198-199).
Да, нечто прекрасное ожидает нас впереди, нечто настолько необычное и отличное от чего бы то ни было, с чем мы прежде имели дело, что это не поддается описанию. Однако это нечто настолько великолепно и славно, что, даже если тихонько шепнуть об этом, трепет ожидания наполнит всю вселенную. Все это чудесно отображено в Послании к Римлянам:
«Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих»
(Римлянам 8:18-19).
Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений! |