Не хлебом единым

4. За кем идет молодежь?

Создано 06 Сентябрь 2012 Автор: Николай ВОДНЕВСКИЙ Категория: Не хлебом единым
Просмотров: 1833
Печать

М
олодежь! Сколько жизненной силы и красоты таит в себе это слово! Но в то же самое время сколько проблем связано сегодня с молодежью? Взгляните на страницы газет: «Молодежь бунтует!» «Молодежь бастует!» «Молодежь беснуется!» Молодежь безобразничает! Баламутится! Буйствует! Буянит! (Удивительно, что все эти проделки молодежи начинаются на букву «Б»). Появились такие группировки, как огарки, битники, хиппи, черные ангелы и ангелы ада, пауки, битлс и т. п.

Все это, конечно, волнует современное общество и до некоторой степени государственных вождей. Недавно один из них сказал: «У молодежи есть свои идеалы, как и у пожилых были когда-то свои идеалы». Идеалы, конечно, бывают разные. В разные времена идеалы понимаются по-разному.

Что такое идеалы вообще? Совпадают ли они с жизненной реальностью? Приводят ли они человека к счастью? Некто сказал так: «Я не вижу особой разницы между идеалами и одеялами. Одеялами люди накрываются, а идеалами – прикрываются. Вот и все».

Сказано метко и верно. Идеалы, конец которых – кладбище, можно назвать самообманом. Возвышенные идеалы имеют прямую связь с Божьей любовью, но о таких идеалах молодежь, к сожалению, не помышляет.

Проблема молодежи существовала всегда, но никогда она не принимала такой формы, как теперь – открытого революционного буйства.

2 тысячи лет тому назад знаменитый римский оратор Цицерон воскликнул: «О, времена! О, нравы!» Обращаясь перед римским сенатом к молодому патрицию Катилине, он вопрошал: «Доколе, о, Катилина, ты будешь злоупотреблять нашим долготерпением? Доколе ты будешь хулиганить, тревожить сон мирных граждан, цепляться к женщинам, срывать плащи с прохожих, заставлять ночных патрулей гоняться за тобою?» Нетрудно представить, что мог бы сказать Цицерон о нашем времени, потому что таких, каким был молодой патриций Катилина, теперь в каждом городе развелись тысячи. Они насилуют, грабят, убивают, стреляют в полицейских, устраивают групповые студенческие беспорядки.

И вот что характерно: в тех странах, где жизненный стандарт ниже, беспорядков среди молодежи меньше. И наоборот. Что касается Америки, то можно прямо сказать: «С жиру с ума сходят».

Когда самоуверенная, невежественная толпа бородатых, длинноволосых студентов требует смены профессоров, перемен учебных программ, когда ломают мебель и вынуждают городские власти закрывать университеты, что делать с такими людьми? В Англии за хулиганство наказывают, следуя совету Соломона: не жалеть розг. Хулигана приводят в суд, выслушивают обвинения свидетелей, и судья, после взвешивания фактов, изрекает: «Дать ему дюжину! В другой раз порция будет двойная». Тюрьма молодежь не исправляет, аресты делают хулиганов «героями» в глазах их соратников, а выпоротая задняя часть, говорят, действует хорошо.

Но разве этот метод воспитания молодежи не унижает человеческое достоинство? О, да унижает! Не в этом выход из положения. Эти меры дают только временное облегчение, как аспирин при головной боли. Надо удалить причину, чтобы головные боли не повторялись. Аспирин это сделать не может.

Где же правильный путь, который выровнял бы молодежь и привел ее к нормальной человеческой жизни?

Этот путь – Евангелие. Это путь любви, а не принуждения, проверенный путь жизнью миллионов молодых людей, которые осознали свою духовную нужду и доверили свои жизни Господу. Помочь молодежи сделать такой поворот могло бы старшее поколение, если это поколение проявит свое правильное отношение к Богу.

Старшее поколение обвиняет молодежь, а не знает того, что молодое поколение идет за старшим поколением. Если старшее поколение не покажет на деле, что оно верит в Бога вообще, то все методы исправить пути молодежи останутся бесплодными.

Перед каждым молодым человеком стоит сегодня один вопрос, который он должен так или иначе решить: в чем истинный смысл жизни? Как мне жить жизнью, достойной человека, чтобы перед закатом жизни не жалеть, что жизнь прожита бесцельно?

Но если родители заботятся только о животе, об одежде, да о плотских наслаждениях, то что они могут дать своей молодежи, разочарованной в жизни и разбитой духовно? Ровно ничего.

За ответом на этот вопрос все – и старшие, и младшие – должны прийти к Богу, потому что только Он может дать жизни правильное направление и наполнить ее содержанием, достойным человека.

Молодежь не желает заходить в дебри философии. Молодежи надо дать ответ на простой вопрос: зачем живет человек на свете?

В повести Б. Можаева «Из жизни Федора Кузькина» (печаталась в «Новом Мире») Федор сидит на берегу реки и задумчиво спрашивает: «И зачем живет человек на свете, спрашивается?» Никто ему не может ответить, но, поразмыслив, тот же Федор Кузькин отвечает сам себе: «Человек живет на земле, чтоб добро в себе найти, а его у нас нет. Люди рычат друг на друга, как звери».

Не знал Федор Кузькин, как не знают и миллионы других людей, что хотя добра в самом человеке нет, а есть только его желание, но это добро человек должен принять свыше, от Бога, уверовав в Иисуса Христа, как личного Спасителя. Ап. Павел так писал о жизни обыкновенного смертного человека:

«Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех... Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти!»
(Римлянам 7:19-24).

Благодарение Богу, что уже в следующей, 8-й главе послания Римлянам, ап. Павел передал нам, в Ком наше избавление:

«Закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти»
(Римлянам 8:3).

Это освобождение во Христе Иисусе может обрести каждый. До тех пор, пока человек не примет эту истину, ему не поможет никто и ничто: ни розги, ни тюрьма, ни ссылка.

Почему я, начав о молодежи, говорю о человеке вообще? Потому что в каждом человеке до уверования в Иисуса Христа живет дух бунтарства, дух противления Богу и Его истине. И если пожилые люди не бунтуют так, как молодежь, то только потому, что они стали уже ленивы и живут больше головой и желудком, нежели чувствами. И если пожилые люди остаются без Христа, то только этим они и отличаются от молодежи.

Уверование в Иисуса Христа, рождение свыше меняет природу человека. Тысячи юношей, став на путь Евангелия, берегут себя в чистоте. Как это им удается? Силою Божией, хранением себя по Слову Его. Христос сломил в них силу греха. Они, как и все люди, несовершенны, способны согрешить, но они – не рабы греха и знают путь очищения.

Только Христос может очистить греховную природу человека, влить в нее новую жизнь, полную добра и счастья. Он охотно берется держать за руку каждого, кто Ему доверится, чтобы человек не заблудился, не споткнулся, а если споткнется – чтобы поддержать, поднять снова. Руки Христа были пригвождены грехами людей ко древу, но в этих ранах – сила и могущество, а также и наше спасение.

Христос, однако, не тянет человека за руку против его воли. Человек должен сам протянуть к Нему свои руки, принять Его в сердце и возложить на Него все свои надежды.

Сегодня миллионы людей возлагают свои надежды не на Бога, а на человека и потому терпят разочарования. Вспомним тех вождей, которые обещали людям земное царство, а кончили позором. Миллионы людей возлагают свои надежды не на людей, не на лидеров (они в них разочаровались), а на земные приобретения, а деньги никого еще не сделали счастливым.

Драгоценная жемчужина, которую может и должен найти каждый вступающий или уже вступивший в жизнь – это Христос. В Нем истинная жизнь. Он наполняет верующего стремлением к вечной правде, и Он Сам есть Правда.

На путях к Правде и к добру были и будут препятствия, но Бог и здесь идет навстречу ищущему Правду, желающему добра себе и другим. Когда Бог видит в сердце человека стремление к Истине – Он идет навстречу, Он помогает найти Истину.

Много молодых людей имели хорошие желания, прекрасные начинания, святые порывы, но без веры в Бога они разбились о подводные камни греха и соблазна.

Соблазны расставлены везде, как крючки с наживкой, чтобы уловить юную душу, заманить ее в стан сатаны прелестями греховных наслаждений, а потом погубить душу, сделать жизнь навеки несчастной.

Христос же желает спасти душу человека, указать путь, по которому нужно идти, облегчить бремя и больше – понести бремя земных переживаний вместе до счастливой встречи в вечности.

 

Книга издана издательством
«Свет на востоке»

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

AdSense

Предстоящие события

Нояб
15

15.11.2017 - 21.11.2017

You are here:   ГлавнаяБиблиотекаЧитальный зал №2Христианская жизньНе хлебом единым4. За кем идет молодежь?
Яндекс.Метрика pukhovachurch.org.ua Tic/PR Настоящий ПР pukhovachurch.org.ua Рейтинг@Mail.ru