Не хлебом единым

39. Необыкновенный обыкновенный человек

Создано 08 Май 2015 Автор: Николай ВОДНЕВСКИЙ Категория: Не хлебом единым
Просмотров: 1107
Печать

М
ного лет тому назад в Вифаваре, при Иордане, появился необыкновенный человек. Молодой, с загорелым лицом, сильный и смелый, он жил под открытым небом, питался акридами и диким медом, одевался в одежду из верблюжьей шерсти. Строгое и проницательное лицо этого мужа Божьего излучало внутреннюю одухотворенность и сострадание к людям. Он дерзновенно проповедовал иудеям покаяние перед грядущим Мессией и каявшихся крестил в Иордане.

Это был Иоанн Креститель, Предтеча Господа Иисуса Христа, величайший пророк и глашатай Божий о грядущем Царстве Христа.

Но не его странный образ жизни, не его пылкая проповедь всколыхнули всю Палестину, подняли на ноги весь еврейский народ, привлекли к Иордану толпы иудеев, а безупречный святой характер Иоанна Крестителя, его душевная чистота. Эти высокие духовные качества, которых никто не видел ни в книжниках, ни в фарисеях и которые позволили Иоанну Крестителю смело и нелицемерно обличить мир в его порочности и нерадении к Богу – вот что привлекало жителей Палестины к новоявленному пророку. Новое религиозное движение не могло быть незамеченным. На него обратили внимание не только книжники и народные старейшины, представители Божьего закона, проповедями Иоанна заинтересовался даже царь Ирод.

Чистая и праведная жизнь тридцатилетнего человека, избравшего для своей проповеди не многолюдный Иерусалим, а пустынные берега Иордана, натолкнула старейшин на размышление: кто он? не Христос ли? Его неподкупная справедливость, необычайная смелость и дерзновенная проповедь имели огромное влияние на тысячи окружавших его людей. Люди каялись, крестились в Иордане и начинали новую жизнь, ожидая пришествия Мессии.

Вскоре из Иерусалима были посланы священники и левиты из фарисеев, чтобы спросить Иоанна: «Кто ты? (Иоанн 1:19) – не Христос ли ты?»

Какие это были серьезные вопросы, и как много говорят они нам.

Если бы у Иоанна были те или иные духовные недостатки, грехи, пороки, если бы за ним было замечены безнравственные поступки или проявление гнева, алчности к наживе, искание не Божьего, а лично своего, никто никогда не подумал бы спросить:

– Не Христос ли ты?

По свидетельству евангелистов Иоанн Креститель «не сотворил ни одного чуда», не дал фарисеям ни одного знамения, не исцелил ни одного больного, и, тем не менее, бесчисленные толпы народа издалека шли слушать его и, выслушав, каялись в своих грехах и крестились от него в Иордане.

В наши «последние времена» (2 Тимофею 3) есть немало людей, которые требуют от проповедников Евангелия всевозможных чудес, и, если эти последние не творят чудес, их не считают посланниками Бога, не принимают их свидетельства о Христовом спасении. Такое требование современной нам толпы породило целый ряд проповедников–чудотворцев. Толпы людей, недомогающих плотью, любопытных и даже искренних верующих наполняют залы таких целитетелей, следя за всем происходящим. Но подобные шумные собрания часто кончаются разочарованиями, когда узнают, что жизнь и характер того или иного чудесного «целителя» совсем не похожи на характер и жизнь Христа.

Временное пребывание в состоянии экстаза не имеет ни духовной основы, ни глубины, ни содержания. Экстаз, даже самый длительный, имеет только временное действие. Душа же человека остается не спасенной, пустой, не орошенной благодатью Божией. Что пользы, если я прихожу в экстаз, а не имею уверенности в спасении? «Что пользы человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

Религиозные собрания, в которых дается воля чувствам, душевным потрясениям и экстазу, часто напоминает собою грозу с громом и молнией и даже с немногими крупными каплями дождя, после которого, как говорят, «пыль только прибивается», а земля остается сухой.

То ли дело – тихий, окладной дождь! Мелкий, но упористый, он способен принести с собою истинное небесное орошение. Он оживляет пустыню, он пропитывает влагой посевы, проникая глубоко под самый корень.

Вот к такому именно служению Бог призывает каждого из нас, уверовавших во Христа как личного Спасителя.

Иоанн Креститель пришел в мир, чтобы исполнить поручение Божие – возвестить миру о грядущем Мессии. И он это поручение исполнил. В настоящее время Бог дал свое повеление каждому из Его детей – указывать другим на Христа, уже пришедшего и совершившего наше спасение на Голгофе. Братья и сестры! В этом наша общая задача! Задача великая, почетная, святая!

Жизнь Иоанна – достойный пример для подражания служителям Божьим, истинным христианам. Иоанн Креститель не отступил ни на шаг от своего призвания. Иоанн был верен Богу даже до смерти, до мученической смерти. Иоанн смело обличал иудейский народ во грехах, вскрывал недостатки священников, старейшин, книжников и фарисеев. Он не кривил душой перед Иродом, сказав царю: «Не должно тебе жить с женой брата твоего».

В наше время мало где преследуются служители Божьи, мало где бросают их в тюрьмы или ссылают «в места не столь отдаленные». Свобода религии, как говорят, завоевала себе прочное место. Да, свобода религии, но не свобода христианства. Мы знаем, что проповедь шестой заповеди до сих пор еще жестоко карается властями всех стран и потому весьма немногие проповедники следуют примеру Иоанна Крестителя, не желая терять своей головы.

В биографии реформатора Мартина Лютера отмечен такой случай. В часовню, где проповедовал Лютер, вошел только что вступивший на престол германский император Карл Пятый. Лютер, не замечая вошедшего, продолжал вдохновенно проповедовать о необходимости покаяния перед Богом.

– Брат Мартин! Брат Мартин! – предупредительно зашептали в передних рядах, – спокойнее... король здесь...

– Король тоже грешник! Король тоже должен каяться! – еще громче воскликнул Лютер.

После проповеди император подошел к Лютеру и сказал:

– В моем государстве есть только один человек, который меня не боится. Этим человеком являешься ты, бедный августинский монах. Значит, с тобой Бог.

Христос назвал Иоанна Крестителя «светильником горящим и светящим» (Иоанн 5:35). Какое высокое свидетельство! Писание говорит нам о том, что Авраам был другом Бога, Моисей – Его слугой, Даниил – мужем желаний, Давид – мужем «по сердцу Моему», но об Иоанне сказано, что из рожденных женами не было больше Иоанна. Но когда посланные от старейшин спросили Иоанна: «Кто же ты?» Иоанн дал скромный ответ:

– Я глас вопиющего в пустыне (Иоанн 1:23).

– Я не Христос, не Илия, даже не пророк, я только глас вопиющего в пустыне!..

В этом ответе его поразительная простота и смирение сердца. В этом ответе Иоанна – беззаветная преданность Богу. В этой духовной красоте – тайна славы и величия Предтечи.

Христиане, по Писанию, – это народ особенный, народ святой, избранный, отделенный. Апостол Петр говорит: «Вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Петра 2:9).

К сожалению, в жизни некоторых «призванных» особенности эти настолько слабы и незначительны, что они утратили даже желание «возвещать совершенства Призвавшего». Не удивительно, что такое «немое» христианство является источником соблазна и поношения.

Не к лицу присваивать себе звание «святого» или «избранного», если повседневная жизнь ничем не подтверждает этого утверждения, если она ничем не отличается от жизни людей, не знающих Бога.

В этом причина застоя духовной жизни многих церквей.

Прав был африканец–язычник, сказавший миссионеру: «Мы любим Христа, но мы не любим христиан. Пусть христиане покажут нам, что Христос научил их любить друг друга, тогда мы поверим, что ваш живой Бог лучше наших без душных идолов».

И действительно, перемена имени не влечет за собою перемены сердца. Человеку вольно называть себя любыми именами, положение не меняется. Можно выдавать себя сыном миллионера-аристократа, но если вы невежественны, не воспитаны, грубы, всегда немыты и одеты в лохмотья, вам никто не поверит.

Недавно мне пришлось слышать об одном горце, фамилия которого в переводе на русский язык означала Владыкамира, но этот «обладатель планеты» сидел на базаре и просил милостыню!

Немецкий писатель Лессинг однажды сказал: «До тех пор, пока я не замечу, что человек соблюдает одну из главнейших заповедей Христа: «любить своих врагов», до тех пор я буду сомневаться, что тот, кто выдает себя за христианина, действительно христианин».

Иоанн Креститель не заботился о том, чтобы создать себе имя. Он говорил о Христе. А та жизнь, которую он вел, сказала о нем самом.

Кто ты, мой читатель, и о чем говорит твоя жизнь?

Книга издана издательством
«Свет на востоке»

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Предстоящие события

Нояб
15

15.11.2017 - 21.11.2017

You are here:   ГлавнаяБиблиотекаЧитальный зал №2Христианская жизньНе хлебом единым39. Необыкновенный обыкновенный человек
Яндекс.Метрика pukhovachurch.org.ua Tic/PR Настоящий ПР pukhovachurch.org.ua Рейтинг@Mail.ru