После покаяния

8.52. Необходимые условия для руководства

Создано 19 Июнь 2012 Автор: Джон УАЙТ Категория: После покаяния
Просмотров: 1420
Печать

М
ы увидели, что для того, чтобы найти необходимое нам руководство простой формулы не существует. Так как вы никогда не знаете всех обстоятельств, вам, может быть, придется иногда не обращать внимания даже на те, которые вы знаете. Ваши дары, (одаренность) могут иметь, а могут и не иметь значения при выборе профессии. Естественно в трудный момент искать совета, но иногда приходится поступить вопреки ему. Ваши внутренние желания иногда указывают вам в какую сторону Бог вас направляет, а иногда нет. Субъективные чувства также в одних случаях могут свидетельствовать об указаниях Духа, а в других лишь о побуждениях вашей воли. Только моральные законы (и то лишь в тех случаях, когда они применимы) служат неизменным руководством для нашего поведения.

Как же в таком случае следовать руководству?

Мне кажется, что тут необходима не формула, а позиция, содержащая три взаимосвязанных компонента:

1. Вы должны разделять Божью точку зрения;

2. Вы должны желать исполнения Божьей воли; и

3. Вы должны доверять Богу.

Говоря о первом пункте, я имею в виду, что вы должны принять приоритеты Божьи. В этом случае вы будете более озабочены тем, чтобы сделать праведное решение, а не правильное решение. Поставив на первое место праведность, вы будете менее озабочены географией, больше станете помышлять о святости, а не о зарплате.

Несомненно, что вы будете лучше распознавать Божью волю, если лучше будете знать Священное Писание. Однако само по себе знание Священного Писания не поможет вам. Нужно большее: – так ценить истину Священного Писания, чтобы считать своей главной целью воплощение этой истины в жизнь.

Итак, изучайте Писание. Заучивайте библейские стихи наизусть. Размышляйте о прочитанном. Но делайте все это с целью найти такие формы жизни которые угодны Богу. Таким путем вы ориентируете свой разум понимать волю Божью в конкретных обстоятельствах. В некотором смысле вы начнете желать исполнение Божьей воли.

Говоря о желании исполнять Божию волю, я имею в виду, что вы сознательно будете избирать то, что угодно Богу. Вы смиритесь с Божьей волей даже в том случае, если она окажется в противоречии с вашим личным желанием. Поскольку вы не знаете конкретного содержания Божьей воли, вы как бы делаете слепой выбор. Но, поскольку вы знаете Самого Бога, ваш выбор не слеп. Вы знаете характер и всеведение Того, Чью волю вы избираете.

Этот выбор, как я уже говорил, может лежать между тем, чего хотите вы и тем, чего хочет Бог. Эти два «желания» могут совпадать и не совпадать. В случае столкновения интересов вы избираете Божью волю, предпочтя ее вашей личной.

В принятии такого решения нет ничего особенно добродетельного. Так как Бог любит вас и является всезнающим, то всегда есть смысл предпочесть Его план вашему. Конечно, исполняя Его волю вы, можете причинить себе боль, ведь речь идет о принятии Его ценностей и Его приоритетов, которые вы далеко не всегда разделяете.

Третий компонент, который способствует принятию Божьего руководства, связан с вашей верой. Чтобы понять, что я подразумеваю под доверием Богу, рассмотрим сначала вопрос, почему, когда речь идет о Его руководстве, сомнения и опасения возникают в наших сердцах. Существуют два различных вида сомнений. Во-первых, вы можете сомневаться в том, что Божья воля лучше вашей собственной. Ваша личная воля – это нечто понятное, близкое, с чем вы ощущаете себя в безопасности. Во-вторых, вы можете сомневаться в том, насколько вы сами способны правильно оценить даваемое вам руководство.

Сомневаться в том, что Божья воля лучше вашей вроде бы смешно. Хотя теоретически мы никогда не подвергаем этот тезис сомнению, на практике часто делаем это. Одно дело верить, что вода поддерживает ваше тело, и совершенно другое (если вы не умеете плавать) отдаться странному чувству неопределенности (то ли утону, то ли доплыву), которое человек испытывает в воде. На практике мы чаще всего поступаем так, как человек, не умеющий плавать: отступаем назад к чему-то, чему доверяли раньше (становимся ногами на дно, хватаемся за берег, за кого-то другого). Умственно мы при этом замираем, не допуская в свое сознание другой возможности, кроме той, что нам уже знакомо. Здравый смысл при столкновении со страхом улетучивается.

Однажды когда я был молод, я попытался взбираться с берега вверх по скале. Моя цель заключалась в том, чтобы достичь дороги, проходившей над морем по склону горы. Я, однако, не заметил, что дорога в том месте, где я собирался до нее добраться, ныряла в туннель.

По мере того, как я поднимался все выше, мой страх и замешательство возрастали. По моим расчетам я уже поднялся достаточно высоко, a дороги нет и нет. Крутизна горы, на которую я взбирался, казалась бесконечной.

Я попытался спуститься вниз, но с ужасом понял, как далеко я уже поднялся и насколько спуск окажется более трудным. Я понял и то, что попросту не смогу спуститься. Я стал оглядываться и обнаружил дорогу, выходившую из туннеля слева. Но как туда добраться? Я замер. Разумеется, я мог протянуть свою левую руку, схватиться за выступавший надо мной камень и таким образом продолжать двигаться влево. Но мои мышцы вдруг отказались работать. Дрожа и заливаясь потом, я прильнул к скале.

В этот момент одна мелочь вдруг стала до нелепости значительной. Среди камней надо мной росла крапива. Мне нужно было протянуть руку через эту крапиву, чтобы ухватиться за камень. Крапива бы, разумеется, обожгла меня. Как это ни было глупо, но я начал разрабатывать план, как выйти из положения, не затронув крапиву.

Не помню, сколько времени я там висел. Это было глупо; что значат ожоги крапивы по сравнению с жизнью, которую я мог вот-вот потерять. Однако, только ценой невероятного напряжения воли я преодолел это наваждение, протянул руку через крапиву, ухватился за камень и в конце концов выбрался на верхнюю дорогу.

Точно так же наши страхи относительно Божьей воли заставляют нас порой замирать над бездной. Вместо того, чтобы рисковать неведомым, мы хватаемся за ненадежные опоры. Одно дело держать в сознании образ любящего, всемогущего Бога, а другое – вверить Ему свою судьбу. Когда мы начинаем сознавать, как много зависит от этого решения, нас охватывает беспокойство и страх. Наш разум отказывается воспринимать ту простую истину, что мог бы изречь Бог, понимая только то, что мы уже пережили.

«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои»
(Притчи 3:5-6).

Поэтому, когда на пороге серьезных испытаний вы ищете Божьих указаний, проверьте себя. Почему вы так озабочены тем, чтобы получить «правильное» указание? Если вы предпочитаете какой-то свой собственный путь, значит ли это, что вы боитесь довериться Богу? Если это так, смело посмотрите в лицо страху. Принесите свой страх к Его ногам и скажите, что вы доверяете Ему во всем, к чему бы Он вас ни призывал.

Есть, однако, страх распознать, который более затруднительно. Как быть уверенным в том, что вас направляет Бог, а не вводят в заблуждение ваши личные желания? Кто может понять свое сердце? Вы сможете справиться с потерей денег, с опасностью и риском для вашей семьи. Вы примите все это, и больше того, но только в том случае, если будете уверены, что вас ведет Бог. Принимая конкретные решения, вы страстно желаете быть уверенным в истинном общении с Богом. Если можно было бы быть уверенным в этом, вы приняли бы любое решение, перенесли бы любую критику, любые трудности. Но как обрести эту уверенность?

Только через веру. Только благодаря вере вы можете осознать, что Бог существует. Только вера помогает, как истину постичь то обстоятельство, что Он более заинтересован руководить вашей жизнью, чем вы заинтересованы в получении Его руководства; что преодолевая ваши ошибки, Он будет учить вас держаться правильного направления и различать Его голос. Только через веру можно иметь уверенность в чем бы то ни было. Если вы доверили Ему вашу вечную судьбу, то так ли трудно довериться и Его руководству в жизни сегодняшней?

Вы говорите: «Я не доверяю сам себе». Правильно. Вы и не призваны доверять себе, но призваны довериться Господу. У вас нет ни достаточной проницательности, ни чистоты мотивов, чтобы заслужить право на Его руководство. Но руководство дается, а не заслуживается. Вы никогда не сумели бы его заслужить. Остается только лишь поверить Богу, что Он вам его даст. Доверьтесь Его щедрости, Его способности достичь вас, Его силе остановить вас, когда вы ошибетесь, Его способности научить вас различать Его голос.

Итак, мужайтесь, когда вам нужно принять трудное решение. Кто-то, Кто заботится о вас с любовью, уже знает, что именно вам нужно сделать. Ему доставляет радость общение с вами, и Он хочет, чтобы те трудности, с которыми вам приходится сталкиваться, привлекли вас ближе к Нему.

То, что вы называете руководством, не является для Него трудностью. Наоборот, Он видит в этом путь, которым Он может приблизиться к вам. Так примите же и вы такую же точку зрения.

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Предстоящие события

Нояб
15

15.11.2017 - 21.11.2017

You are here:   ГлавнаяБиблиотекаЧитальный зал №2Христианская жизньПосле покаяния8.52. Необходимые условия для руководства
Яндекс.Метрика pukhovachurch.org.ua Tic/PR Настоящий ПР pukhovachurch.org.ua Рейтинг@Mail.ru