36. Уместное и неуместное в нашей речи

Создано 30 Декабрь 2016 Автор: Джон ПЕЙСТИ Категория: Чтобы семья была крепкой
Просмотров: 543
Печать

У
же много лет назад мне пришлось в течение года работать на христианской радиостанции, находящейся на острове Гаити. В мои обязанности входил ремонт радиоантенн. Сам ремонт был мне по силам, но антенны находились на вершине крутой каменистой горы, и добраться туда можно было только пешком. Восемь часов туда и восемь часов обратно. Любой считал бы это полным рабочим днем.

В один из дней я отправился ремонтировать антенну. А как раз был период дождей. Поэтому, когда я спустился, а точнее, сполз с этой страшной горы, я чувствовал ужасную усталость. Кроме того, с ног до головы я был покрыт размокшей землей красноватого цвета. Какое неприятное зрелище!

Возвратившись на станцию и рассказав о своих испытаниях этого дня, от своего начальника я услышал следующие слова: «Ничего, Джон! Все это полезно для укрепления характера!»

Укрепление характера? Спасибо, но мне вообще не хотелось укреплять мой характер. Мне нужно было всего-навсего немного сочувствия! Конечно, эти слова я не произнес вслух, а мой начальник продолжил: «И еще, Джон, мы должны помнить, что посылает нам эти испытания Бог, и мы должны переносить их с радостью. Помнишь, что написал Апостол Иаков: «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения».

Я огорчился. К чему в такой момент говорить о характере? Позже я должен был просить у Бога прощения за свое раздражение. Мне было стыдно, что этот случай так сильно огорчил меня, особенно если учесть, что мой начальник был хорошим человеком. Он не был виноват, что не сумел посочувствовать мне, ведь он сам никогда не поднимался на эту гору. Впоследствии, он сделал это и, поверьте, когда возвратился, об укреплении характера не было сказано ни слова!

Как бы то ни было, но этот случай помог мне усвоить ряд важных уроков, что касается использования Слова Божьего. Безусловно, Бог придает огромное значение цитированию Писания и песнопению христиан. В Послании к Колоссянам Апостол Павел пишет: «Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Колоссянам 3:16).

И именно по той причине, что Бог придает такое большое значение употреблению Его Слова, нам следует серьезно относиться к тому, как, когда и где мы цитируем Священное Писание.

Порой кажется, что у христиан есть свой язык, или, по крайней мере, свое наречие. Мы используем такие слова как «благословение», «спасение», «искупление» и тому подобное намного чаще, чем неверующие. С другой стороны, наверное, неверующий использует такие слова, которых мы старались бы избежать. Но это естественно. Речь верующего человека должна отличаться от речи других людей. Когда человек принимает в свою жизнь Иисуса Христа как своего Господа, то это значит, что Он является Господом и его языка.

Но давайте посмотрим на речь христиан в их общении друг с другом. Встречаются христиане, речь которых производит тягостное впечатление на других. Ниже я приведу несколько примеров.

Проповедник, обращаясь к присутствующим в собрании, попросил обратить их внимание на красоту воскресного дня.

После собрания к нему подходит один член церкви:

– Как ты можешь говорить о погоде, когда столько вопиющих нужд вокруг? Господь сказал, чтобы мы трудились, «доколе есть день». И я считаю, что тебе следует не о погоде говорить, а заниматься более важными делами.

Все мы знакомы с таким разрядом людей, не правда ли? И, вероятно, после первой встречи, выслушав их наставления, мы стараемся избегать с ними дальнейших контактов.

Встречаются и такие люди, которые вызывают у нас чувство вины хотя бы даже за то, что мы открыли рот. Они всегда выискивают в словах своих собеседников какие-то недостатки и дают им понять, что их разговоры являются крайне недуховными.

– Брат, какую хорошую проповедь вы сказали! Это как раз то, в чем я нуждалась.

– Не благодари меня, сестра. Лучше прославляй Бога. Это Он дает нам вдохновение и те способности, которые мы имеем. Ведь ты должна знать, что мы не можем приписывать себе славу за то, кем Он нас создал, или за то, что имеем. Вся слава принадлежит только Господу!

Перед нами – яркий пример неуместного использования Слова Божьего. Подошедшая к проповеднику женщина не имела намерения похвалить проповедника, она хотела лишь поделиться с ним полученным благословением. В ответ она услышала, конечно, хорошие слова, но в данном случае они были неуместны, поэтому в восприятии самой женщины прозвучали лишь как скрытое самолюбование. Следовало бы просто ответить: «Спасибо, меня это радует» или «Слава Господу».

Или еще одна иллюстрация:

– Послушай, я в тупике. Я хотела бы поделиться с тобой своими переживаниями.

– Зачем лишние разговоры? Какой бы ни была твоя проблема, предай ее в руки Божии. Он о ней позаботится. Помни о том, что «любящим Бога все содействует ко благу». Я постараюсь не забыть помолиться о тебе!

Как часто я сам попадал в эту ловушку – цитировал какой-нибудь стих из Писания, обещал молиться о друге, который попал в беду, когда на самом деле мог сделать намного больше. Понимаете, мы можем использовать самые хорошие слова, слова, взятые прямо из Библии, неуместным образом.

Когда мы становимся слишком занятыми, так легко бывает бросить страдающему другу стих из Библии или же слово христианского ободрения и больше ничего. «Радуйся, ведь Бог таким способом укрепляет твой характер!» А он, наверное, думает: «Да, может быть, это так, но Бог хочет укрепить и твой характер. А это значит, что ты должен научиться проявлять настоящую библейскую любовь. Да, библейская любовь выражается словами. Но вдобавок к ним необходимо протянуть руку помощи. И мы должны использовать для этого всевозможные и наиболее эффективные в каждой конкретной ситуации средства. Ведь иногда лучшее, что ты можешь сделать для друга – это помолчать и просто выслушать его. Не говори ничего, не цитируй ни одного стиха. По всей вероятности, он знает те же стихи, что и ты.

Как часто мне следовало быть осторожнее в том, что я говорил и как. Я должен был убедиться, что действительно оказал максимально возможную помощь своему другу, находившемуся в беде. Я мог бы выслушать, пригласить его к себе в дом на ужин и т.д. Есть многое, что я мог бы сделать! Но часто я всего-навсего цитировал несколько стихов из Библии и шел своим путем. Такая реакция напоминает поведение фарисеев и является полной противоположностью тому образцу, которым для нас является Иисус Христос.

Иисус был красноречивым учителем и проповедником. В нескольких местах в Евангелиях сказано, что люди дивились Его словам. Но когда необходимо было помочь кому-либо, Он не ограничивался только словами. Иисус говорил всего несколько простых слов: «Возьми постель твою и ходи», «Протяни руку твою», «Очистись». И вслед за ними проявлял простое, могущественное действие. Он использовал всевозможные средства, доступные Ему, в данном случае – способность исцелять.

Мы также можем приносить настоящее исцеление и утешение, когда научимся использовать уместные слова в нужный момент и подкрепим их необходимыми действиями.

Есть еще один пример неуместности слов и мы, верующие, часто виновны в этом. Это те случаи, когда мы говорим что-нибудь только потому, что от нас ожидают слов. Все мы помним, как в детстве делали что-то, нарушая родительские запреты, и наши родители спрашивали: «Ты действительно сожалеешь о том, что так поступил, или же ты сожалеешь о том, что тебя поймали?» Разумеется, что в 99% случаев мы глубоко сожалели о том, что нас поймали и не особенно переживали о самом неправильном поступке. Но всегда смиренно отвечали: «Я сожалею о поступке», зная, что именно это хотели услышать от нас наши родители.

Мне кажется, что порой мы подобным образом поступаем со Словом Божьим, с молитвой и с гимнами. Иногда мы цитируем Библию, поем христианские гимны и произносим молитвы, потому что от нас этого ожидают. Но в сердце мы не согласны с тем, что говорим вслух.

Присядьте когда-нибудь на минутку, чтобы прочесть слова гимнов, которые вы поете в церкви. Хорошо подумайте о том, что вы поете. А когда мы молимся, давайте будем откровенны: какая часть из того, что мы говорим, предназначена для окружающих и слушающих нас, а какая – для Бога?

Недавно, читая первую главу Книги Пророка Исаии, я немного испугался, когда обнаружил, насколько силен гнев Господа на неискреннее поклонение. Он говорит, что Ему «тяжело» от наших молитв и слов, когда они не исходят из чистых сердец и чистых побуждений. В следующий раз, когда вы будете в церкви и обнаружите, что поете и произносите слова, которым не придаете никакого значения, то, возможно, хорошо было бы просто приостановиться на минутку и про себя помолиться Господу, прося Его очистить ваши мысли, прося очистить вас от греха и помочь поклоняться чистосердечно.

Именно эти мгновения, это внутреннее поклонение – самое важное в глазах Божьих. Мы должны понимать, что точно так, как мы оскорбляем других своими необдуманными словами и фразами, которым не придаем значения, так же мы оскорбляем и Господа.

Христиане живут на земле, чтобы явить миру истину Божию такой, какой мы находим ее в Писании. Но нам необходима Божья мудрость, чтобы уметь преподнести ее наиболее уместным для каждого случая способом. Иногда мы можем живее и эффективнее засвидетельствовать об Его истине, просто проявляя веру в своей жизни и поступая по доброте. А иногда лучше всего остановиться на мгновение и позволить Господу обратиться к вам.

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

AdSense

Предстоящие события

No events found
You are here:   ГлавнаяБиблиотекаЧитальный зал №2Семья и бракЧтобы семья была крепкой36. Уместное и неуместное в нашей речи
Яндекс.Метрика pukhovachurch.org.ua Tic/PR Настоящий ПР pukhovachurch.org.ua Рейтинг@Mail.ru