31. Пастор и отношение к нему

Создано 18 Декабрь 2012 Автор: Виталий МАСЛЯНКА (Харьков, Украина) Категория: Голос истины
Просмотров: 2803
Печать

О
днажды Иисус Христос сказал Своим ученикам: "Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее". Прекрасное создание Господне, Его невеста, как написано, Церковь Христова хранима Им на земле вот уже 2000 лет (Ефесянам 5). В Своем святом Слове Творец открывается нам как Бог устройства и порядка. Именно поэтому Он чудно устрояет Свой храм на земле, то есть Церковь, чтобы в нем был Божественный порядок и совершенное устройство. Для этого в Его Церкви каждый занимает свое особенное место, исполняя порученное ему от Господа дело для пользы всей семьи драгоценных детей Божьих.

Атаки сатаны на семью детей Божьих

Для врага душ человеческих, дьявола, Церковь Христова - самый ненавистный враг, поскольку она призвана быть светильником Иисуса Христа и возвещать истину Божью всем жителям земли. По этой причине сатана и его войско атакуют общество детей Божьих, чтобы воцарилась тьма и беззаконие.

Бог открывает нам очень важную особенность стратегии врага христианской семьи: "... порази пастыря, и рассеются овцы" (Захария 13:7). Читающий Писание да разумеет, что этим желает сказать нам Бог. Да, дорогие, лукавый атакует в Церкви в первую очередь и с особой силой именно пастора, зная, что, поразив его, с овцами будет справиться гораздо проще.

Что же это за служение, что это за место в церкви, от которого в значительной степени зависит духовное состояние и сила всей христианской семьи? Кто он, пастор? Что о нем говорит Писание? И как нам относиться к нашим пасторам, чтобы исполнить волю Отца Небесного, чтобы "овечки Божьи" не разбежались по причине его поражения, но пребывали в любви, защите и благодати Христовой?

Согласитесь, друзья, эти вопросы для нас слишком важны, чтобы игнорировать их и оставлять без внимания. От понимания или непонимания воли Божьей о нашем отношении к пастору в немалой степени зависит наше собственное духовное состояние, наша способность противостоять искусителю силой Христа, проявляющейся только в единстве Церкви, наша способность совершить Его дело на Земле. Давайте же, открыв Слово Бога и молитвенно вникнув, разберемся, что говорит Библия о пасторе. Итак...

Кто он, пастор?

Первое место Писания, к которому мы обратимся, говорит не просто о священнике, пастыре народа Израильского, но о первосвященнике, то есть пастыре над пастырями, о старшем из всех служителей Божьих на всей земле:

"Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью"
(Евреям 5:1-2).

Пастырь - служитель Божий, он - такой же человек, как и все остальные с присущими нам слабостями и несовершенствами, способностью ошибаться, он тоже "обложен немощами". Забегая вперед, должен сказать, что пастырь призван Богом быть образцом для других верующих, путеводителем к Правде небесной. В Нагорной проповеди Христос говорит: "... итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный". Это значит, что мы должны к этому стремиться. Стремясь же к совершенству, ни один из живущих на земле не может сказать, что уже достиг его, уже стал совершенным. Апостол Павел в письме к Филиппийской церкви написал о себе: "Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь..." Это утверждение справедливо и для пасторов.

Итак, во-первых, пастор - обычный земной человек. И нам, верующим, это нужно учитывать, делать из этого правильные выводы, не ожидая и не требуя от пастора безукоризненно совершенного поведения и слов.

Во-вторых, Апостолом Павлом написано: "И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями" (Ефесянам 4:11). Из этого места Писания ясно, что ни один пастырь не может сам по себе, независимо от Бога, занять это место и совершать это служение в Церкви Его. В другом месте говорится: "...нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены" (Римлянам 13). Безусловно, здесь речь идет как об устроении Богом церковного порядка, поскольку это Его дом, так и о любой светской власти, так как написано, что "нет власти не от Бога". Об этом в Ветхом Завете говорили почти все пророки Божьи, получавшие от Него откровение и познание о Нем и Его делах.

Итак, пастырь - никто иной, как помазанник, поставленный Самим Богом. Если, дорогие друзья, кто-нибудь пожелает указать на какие-либо человеческие усилия и стремления в деле поставления на служение пастыря, заявить о каких-либо человеческих факторах, к такому человеку пророк Иеремия обращается с таким риторическим вопросом: "Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?" (Плач Иеремии 3:37-38). Этому пророку, видя его смиренное и верное сердце, Бог открывал удивительные и сокровенные тайны. Об одной из них, делясь с нами своим знанием от Господа, пророк говорит:

"Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим"
(Иеремия 10:23).

Таким образом, всякий пастырь поставлен на служение никем иным, как Самим Творцом. И Бог не ошибается. В данной поместной церкви, в данный период времени Бог ставит пастырем именно того человека, который нужен Господу для совершения Его плана, возможно, не известного или даже непонятного нам, но совершенно мудрого и справедливого.

Третье, что мы узнаем о пастыре из Библии: "...они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет" (Евреям 13:17). Дорогие мои, полноту пастырского служения невозможно оценить с позиции простого стороннего наблюдателя. Очень многое мы просто не способны увидеть и прочувствовать из того, что в реальности переживает пастырь. Пасторское служение - это великая ответственность пастора за каждого из нас пред Самим Богом. Каждый пастор однажды даст пред Богом, поставившим его на это служение, отчет о том, как он пекся, как заботился о каждом из нас. И пастор об этом знает, осознает всю степень ответственности. Это значит, что его сердце переживает за нас, он часто теряет сон, седеет раньше времени, обретает сердечную боль, инсульты, инфаркты и многое другое. Сколько слез за каждого из нас проливают наши пастыри, часами, часто по ночам, на коленях изливая Господу свои переживания, печали, боль о нас, за церковь, нося наши бремена и немощи. Видят ли это наши глаза? Кто из нас может знать об этом и в полноте оценить служение пастора? Это знает только сам пастор и Господь, видящий все тайное.

Кроме того, пастор, о чем мы уже говорили, - первый враг и важнейшая мишень для дьявола. Потому такие атаки и искушения, которые враг обрушивает со всех сторон на пастора, редко кто из нас переживал. И он, выдерживая этот шквал, должен стоять пред лицом нападок искусителя за всех нас, чтобы, стоя в проломе, как некогда Моисей за Израиль, быть способным во Христе Иисусе закрывать собой возлюбленных Божиих, христиан, о чем и Апостол Павел писал:

"Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь"
(Колоссянам 1:24).

Однажды во время войны армия выполняла очередной длительный переход. Усталые и измученные, солдаты длинной чередой двигались по дороге пешим ходом. Полководец же совершал свой путь верхом на своем боевом коне. Один из солдат, не сдержав горечь обиды, глядя на своего восседающего на коне командира, поделился с товарищем: "Хорошо ему. Он не утруждает своих ног и не знает тех трудностей, которые достались нам, рядовым бойцам". Вероятно, солдат недооценил слух своего главнокомандующего, поскольку тот, услышав грустные размышления воинов, сказал говорившему: "Сынок, а ну, иди-ка сюда. Садись". И, спешившись, посадил обиженного бойца на своего коня. Солдат не смел противиться командиру и, немало смущаясь, все же вынужден был занять его "элитное" место.

Полководец пошел рядом. Прошло совсем немного времени, и вражеский стрелок сразил рядового всадника насмерть. После этого случая уже никто из солдат не смел завидовать месту полководца и роптать на свое трудное положение. Дорогие друзья, такое место занимает в духовной битве и пастор. В первую очередь враг направляет свои усилия на то, чтобы поразить служителей Божьих.

Итак, кто же он, пастор? Во-первых, такой же, как и мы, человек, обложенный немощами.

Во-вторых, помазанник Божий, поставленный на это служение Самим Господом.

В-третьих, несущий на себе ответственность за нас, обязанный дать отчет пред Богом, а также стоящий за нас пред лицом нападок врага, принимая на себя основной удар искусителя.

Что должен делать член церкви по отношению к пастору?

Узнав из Библии, кто есть пастор, и какое значение его служение оказывает на духовное состояние каждого из нас и всей церкви в целом, нам важно понять, как мы, на основании Святого Писания, должны относиться к нашим пасторам, чтобы их служение было успешным, было в силе Слова Божьего, в силе Духа Христова и Его любви.

Первое, что говорит нам Господь:

"... прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте"
(1 Тимофею 2:1-2).

Дорогие друзья, хотите ли вы проводить жизнь тихую и безмятежную? Хотите ли вы иметь благословение от Господа, чтобы сила Христова во всей полноте пребывала в вашей поместной церкви? Молитесь за вашего пастора. И не просто молитесь, но молитесь с благодарением, без ропота и недовольства. Бог дает нам именно таких пасторов, каких считает нужным поставлять на это служение. Господне Слово чисто, Его воля свята, Его решения совершенны, мудры и справедливы. Все, что Он делает, основано, дорогие мои, исключительно на любви к нам, на нежной и надежной заботе о нас. Как же нам, зная это, не благодарить Его?!

Если мы принимаем нашего пастора из Божьей руки с благодарением, то Бог благословляет его мудростью, любовью к церкви, силой Слова и всякого духовного наставления, а значит - и всех нас. Если же мы не благодарим Бога за нашего пастора, если не молимся о нем с любовью, можем ли тогда ожидать от него всего, о чем говорили раньше?

Осознайте, пожалуйста, теснейшую связь между служением пастора в церкви и нашим молитвенным служением и прошением о нем. Сила пасторского служения в большой степени зависит от молитвы о нем членов церкви, где он несет служение. Обычно в той церкви, где члены церкви не благодарят Господа за своего пастора, не молятся о нем с любовью, ее служителю очень трудно совершать вверенное ему служение, и это, конечно же, сказывается на состоянии всей церкви и каждого члена такой церкви.

Следующее в воле Божьей для нас:

"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно"
(Евр.13:17).

Что говорит нам Бог? Повиноваться пастору и быть ему покорным. В прочитанном нами месте Писания Апостол Павел открывает нам секрет пасторского служения. Он пишет, что, если мы противимся и не подчиняемся служителю Божьему, он, как обязанный дать отчет Богу, все равно совершает вверенное ему служение непокорным и строптивым овечкам Божьим. Но ему это делать становится гораздо труднее, потому что его сердце наполняется огорчением и печалью.

Чем в таком случае пасторское сердце может поделиться с братьями и сестрами? Какой радостью? Каким миром? Каким Словом благодати и утешения? Из его уст выходят лишь скорбные воздыхания и печальные речи, в сердце - слезы и боль. Апостол Павел пишет, что непокорное и непослушное поведение по отношению к пастору "неполезно", вредно нам самим. Таким образом, бунтарь сам себе вредит и лишает себя Божьих благословений.

Огорчая пасторское сердце, непокорная овечка создает немалые трудности в его служении и для всех остальных членов церкви.

Итак, если мы по-настоящему любим Господа Иисуса Христа и Его Церковь, если принимаем пастора как данного нам Самим Богом, если мы знаем, что церковью руководит не человек, но Сам Бог, избравший и помазавший человека на это служение, то, покоряясь и подчиняясь пастору, мы подчиняемся и являем послушание не человеку, но Самому Главе Церкви - Христу. Мы не смеем своим непослушанием причинять боль Господу и всей церкви: "...противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение" (Римлянам 13:2).

Третье, о чем нам важно знать, записано в наставлении к сотруднику Апостола Павла Титу:

"Напоминай им (то есть верующим) повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело"
(Титу 3:1)

Что это значит? Что имеет в виду Апостол?

Своему другому ученику он написал: "... да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тимофею 3:17). Это значит, что каждый член церкви, являясь членом Божьей семьи, конечно же, должен воспринимать каждую нужду, каждое дело церкви, как свое собственное. Говоря по-другому, истинный член христианской семьи познается по его отношению к церковным нуждам, церковным делам и служению. Если же тот, кто думает о себе, что он - член церкви, но, думая так, пренебрегает нуждами и делами церкви, выражая свое безразличие и самоустраняясь от личного участия в разрешении текущих вопросов церковной жизни, то, как вы думаете, дорогие друзья, назовет ли Господь Иисус такого человека полноправным членом Его прекрасной Семьи?

Говорю это не для осуждения кого-либо, но для того, чтобы каждый из нас испытывал исключительно себя самого: "А какое у меня отношение к церковным нуждам и вопросам? Могу ли я по праву называться полноценным членом семьи в моей поместной церкви? Когда пастор, заботящийся о сложной и многообразной церковной жизни, объявляет очередную нужду церкви или говорит о необходимости участия в том или ином деле, служении, церковной работе, как я на это реагирую? Воспринимаю ли эту весть, как мой личный семейный вопрос? Усердно ли изыскиваю возможность для посильного участия в добром деле? Или, может быть, ищу повода уклониться, представляя в своем сердце ложные суетные оправдания, прикладывая тщетные старания обмануть видящего истинную правду Господа? Говорю ли, как Исаия: "Вот я, пошли меня!"? Или в малодушии произношу: "Пусть кто-нибудь другой ...".

Прежде чем говорить о четвертом, чрезвычайно важном для нас, повелении Господа о наших пастырях, давайте еще раз вспомним, кто такой пастор. Это живой человек, призванный Богом на служение церкви, то есть на служение нам, верующим во Христа Иисуса. Он, как человек имеет те же нужды, что и мы: имеет семью, детей, дом, домашние проблемы и многое другое. Он, живя в теле, имеет те же материальные потребности, способен так же болеть и чувствовать немощи, как и мы, а часто, в силу своего служения, даже более чем мы. И, наконец, его сердцу свойственно переживать самые разные чувства, связанные с многочисленными церковными и личными вопросами. Оно может радоваться и скорбеть, печалиться и быть в покое, тревожиться и беспокоиться, плакать и утешаться. У пастора тоже есть внутренняя жизнь, личные нужды и потребности. И если он поставлен Богом служить нам во всех наших нуждах, то, как вы думаете, дорогие друзья, кому повелевает Бог заботиться о самом пастыре?

Возможно, вы ответите: "А разве Сам Бог не силен позаботиться обо всех нуждах своего служителя?" Да, безусловно, силен. Он и заботится о нем равно, как и о каждом из нас. Но для чего-то Господь создал Церковь, единую семью детей Божьих. Для чего же? И как это касается нашего отношения к пастору? Написано:

"Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их"
(1 Фессалоникийцам 5:12-13).

Как известно, Новый Завет изначально был написан на греческом языке. В прочитанном тексте греческое слово "уважать" дословно имеет значение "созерцать, наблюдать, уделять внимание". А слово, переведенное как "почитать", - вести, давать направление. То есть Апостол Павел призывает нас в этом месте Писания к заботе о наших пасторах. Он пишет, чтобы мы беспокоились об их личных нуждах, проявляли нашу заботу о них с искренней любовью.

И действительно, если мы хотим, чтобы наш пастор был в максимально трудоспособном состоянии для служения в церкви, чтобы он был наполнен Божьими благословениями и силой для нас, то разумно и логично нам заботиться о нем, брать на себя посильное попечение о его нуждах, о его состоянии. Он, дорогие мои, тоже нуждается в человеческом братском участии, в утешении, в ободрении, он нуждается, чтобы в трудный для него момент кто-то просто был рядом и поддержал его, выслушал, разделил с ним его переживания и боль, возможно, поплакал вместе с ним, помолился с ним, помолился о нем. Подобно помощникам Моисея, просто необходимо, чтобы кто-то поддержал ослабевшие руки пастора в его нелегком труде.

Отношение Господа к заботящимся о пастыре

Если мы невнимательны к нашим предстоятелям в Господе, вразумляющим нас, если отвращаем от них свое бесчувственное эгоистичное сердце, кому мы этим вредим? Безусловно, прежде всего, самим себе. И, напротив, те, которые поступают по заповеди Божьей, беспокоясь и заботясь о пасторах, получают особое благословение и награду от Господа нашего и Спасителя. Посмотрите, как полны радости и утешения следующие слова Апостола Павла к Филиппийцам:

"Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть.... Впрочем, вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби ...вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом"
(Филиппийцам 4:10-19).

Не правда ли, прекрасные слова ободрения и поощрения к заботе о своем пастыре. Апостол Павел говорит прямо: за заботу о нем Господь благословит их, восполнит всякую их нужду, и то, что они делают, в итоге идет им же на пользу.

И действительно, Филиппийская церковь проявляла особую заботу о нем. Находясь на служении в других городах, служа другим поместным церквам, Апостол несколько раз получал материальную помощь от братьев и сестер этой удивительной церкви. Он пишет, что это даяние, эта их забота о пастыре в глазах Божьих выглядит как благовонное курение, приятная жертва, благоугодная Господу. Как же Бог реагирует на такие жертвы? Безусловно, ничем иным, как обильными благословениями, особой благодатью, силой Слова, веры и любви, обилием Своего Божественного мира и личной защиты.

Однако тот же Апостол Павел со слезами пишет письмо и другой церкви, Коринфской, где он провел долгое время в изнурительном труде, духовных усилиях, смертельных опасностях и искреннем пасторском попечении о ней. Он напоминает церкви о служении в храме ветхозаветних священников (1 Коринфянам 9). Господь, чтобы левиты совершали богослужения Ему за израильтян день и ночь, возложил материальную заботу о них и их семьях на весь народ Израильский. Бог не просто не позволил священникам работать на поле или заниматься ремеслом, но под угрозой сурового наказания запретил им делать это, повелев круглые сутки совершать священнодействие духовного служения за весь народ. Народу же Бог дал твердую и строгую заповедь: приносить священникам 10% от всей своей прибыли. Были и добровольные пожертвования израильтян сверх установленного Богом минимума, о чем подробно написано во многих местах Ветхого Завета.

Изменились ли эти принципы с рождением Новозаветней Церкви? Апостол Павел, прежде сказав о левитах, дальше пишет: "Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1 Коринфянам 9:14). Обратите внимание, дорогие друзья, что Господь не говорит "позволил" или "разрешил", но именно "повелел". То есть Апостол говорит об этом принципе как о заповеди Иисуса Христа: "Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования".

Апстол Павел пишет коринфянам, что он как служитель Божий в Новозаветней Церкви имеет полное право рассчитывать на их материальную заботу и попечение о нем. Однако с печалью в сердце добавляет: "Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою" (1 Коринфянам 9:15). То есть он как бы говорит им: "Коринфяне, я имею право пользоваться вашей заботой и содержанием как раб Христов. Но от вас и мелочи не хочу принимать, зная ваше духовное состояние, вашу неготовность послужить мне искренне, с радостью и любовью, как филиппийцы, разумея то, что ваша помощь позже мне будет поставлена в укор и послужит серьезным препятствием моему служению Господу и вам". Печально, не правда ли?

Читая оба послания Апостола Павла Коринфянам, мы видим, как много трудностей и проблем было в этой церкви. Послания будто пропитаны слезами автора, сердечной болью пастора о возлюбленных овечках Божьих, находящихся в духовных болезнях и опасностях.

К какому типу церкви относитесь вы, дорогие читатели: филиппийскому или коринфскому? Церкви благословений Господних или церкви духовных немощей, скорбей и болезней? Исследуйте, анализируйте и решайте, дорогие друзья. Благословения Божьи зависят от вашего послушания Ему, Его Слову, от вашей верности Ему, в том числе и от заботы о вашем пасторе.

Обязанности пастора и фактор времени

Следует добавить, что в пасторском служении очень важный фактор - время. Чтобы пастору уделять душепопечительское внимание каждому члену церкви, чтобы молиться за каждого из нас пред Господом, чтобы кормить нас сытной и здоровой пищей Слова Божьего через проповеди и библейские занятия, что ему нужно иметь? Конечно же, время! Чтобы в присутствии Господнем ходатайствовать за нас в молитвах, познавать волю Его, а потом доносить эту волю нам в силе Духа Святого, требуется очень много времени. Но если пастор, работающий на производстве, большую часть времени печется о пропитании для своей семьи, то сколько же времени остается у него на то, к чему Его призвал Бог - служить духовным нуждам народа Божьего, Церкви Христовой? Помните, от того, сколько времени вы позволяете вашему пастору иметь для его духовного служения пред Господом, принимая на себя заботу о нем, зависит ваша духовная сила и благословения во Христе Иисусе.

Подводя итог, давайте посмотрим еще раз, что говорит Писание о нашем отношении к пасторам.

Во-первых, молиться о них с благодарением и любовью.

Во-вторых, быть покорными им, подчиняться без противления, в кротости, таким образом проявляя послушание Самому Господу.

В-третьих, быть готовыми лично, как члену семьи детей Божьих, посильно участвовать во всяком добром деле, в церковной нужде и церковном труде.

В-четвертых, заботиться о наших пасторах, быть внимательными к его переживаниям, духовному и душевному состоянию, принимая на себя попечение о его личных нуждах.

Поступающий так обретает благодать у Господа. Сам Иисус Христос укрепляет его Своим Словом, обильно изливает ему Свою любовь и надежно хранит Его Своим миром.

Источник: http://www.istina.info

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Предстоящие события

Нояб
15

15.11.2017 - 21.11.2017

You are here:   ГлавнаяБиблиотекаПериодикаГолос истины31. Пастор и отношение к нему
Яндекс.Метрика pukhovachurch.org.ua Tic/PR Настоящий ПР pukhovachurch.org.ua Рейтинг@Mail.ru