01. Кто может познать или объяснить время?

Создано 21 Март 2009 Категория: Голос истины
Просмотров: 3408
Печать

Ч
то же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю. Эти слова Августина показывают, что даже мыслителю не под силу разгадать эту величайшую загадку вечности.

Древние греки представляли себе время в лице Хроноса, божества, пожирающего своих детей. В этом образе заключилась вся его неумолимость, бесповоротность, а может быть, и жестокость. В виде скелета с косой люди изображали не только смерть, но и время, все приводящее к своему логическому концу. Еще время изображали в виде мельничного колеса, которое все перемалывает, или в виде песочных часов с крылышками.

Время невозможно удержать. Оно будто бы улетает, просыпается сквозь наши пальцы. Нет ничего более временного, чем время. Философ античности Гераклит сказал, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку, потому что все течет, меняется, уходит, и река через секунду уже не та, и неповторимые люди уже через мгновение становятся иными. Все зыбко, призрачно. Нет ничего постоянного и надежного. Думаю, нетрудно сообразить, что если бы мир действительно существовал, как многие считают, сам по себе, по законам случайности или случая, то он бы развалился.

К счастью, есть Тот, Кто верно держит Вселенную в своей крепкой руке - Вечный Бог. Ведь поэтому Он и называется Вседержителем. Давид восхищается его всемогуществом, говоря:

«Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки... Ты сотворил луну для указания времен, солнце знает свой запад»
(Псалом 103:5,19).

Пророк Амос дивуется:

«Кто сотворил семизвездие и Орион, и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? - Господь имя Ему!»
(Амос 5:8).

Бог сказал:

«Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я»
(Исаия 45:12).

Быстротечность и зыбкость времени ярко подчеркивает вечность и крепость Бога. Именно такая расстановка сил дает возможность познать, кто во Вселенной Хозяин.

«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!» - крикнул Фауст, и в этом крике было сокрыто вечное стремление человеческой гордыни властвовать даже над временем, управлять жизнью по собственному желанию. Этого и ждал от него Мефистофель, лукавый князь лжи. С одной стороны, сатана победил доктора, искусив его на такое желание. Но истинная победа осталась на стороне человека, потому что Фауст осознал мимолетность текущего времени, бег которого увенчивается в конце эпохой осмысленного и вечного бытия. Он понял, что человек живет не для того, чтобы, рождаясь из пепла, ловить время за хвост и удовлетворять сиюминутные страсти, а потом, умирая, вновь становиться пеплом. Фауст осознал вечность, истинный смысл существования, который есть Бог.

Человечеству время жизни на земле отмерено Богом

Читая Библию, кажется, что Бог держит время в Своей руке, и постигнуть его можно, лишь постигая самого Бога. Интересно, что хоть время и властвует над всем, что сотворено Богом, но для Самого Бога оно не существует, потому что Бог вне времени. В одном из псалмов говорится: «Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог» (Псалом 89:3). Это значит, что Бог был Богом и до того, как стал Творцом. Он Альфа и Омега, первый и последний, начало и конец, Он - вечность. Апостол Петр восхищается: «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петра 3:8). Бог настолько всемогущ, что создал Вселенную всего за шесть дней.

Библия начинается со слов: «В начале сотворил Бог небо и землю" (Бытие 1:1). Это трудно представить себе, но, судя по этим словам, Бог был еще до «начала». Эта точка, «начало», означает рождение осмысленного времени, времени Бога. Сотворив небо и землю, Господь провел смысловую разделяющую черту между духовным (небесным) и материальным (земным). Тогда еще не было времени человеческого. Но тогда был Бог и была Его вечность. Следующая черта, которую провел Бог, - это отделение света от тьмы, то есть истины от лжи. «И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Бытие 1:5). В этот первый день началось осмысленное время.

И только на четвертый день Бог создал механическое, земное время, сказав: «да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов» (Бытие 1:14). Вот тогда и закрутилась карусель привычного нам бытия во времени, которое пожирает, рассыпается, перемалывает, улетает....

Мы видим, что для Бога время существовало и до этого: день первый, второй и третий. Но какое было это время? И можно ли его так назвать? Это была, скорее, вечность Божьего замысла. Божье время идет как бы параллельно земному (мирскому) и имеет отличные от него характеристики. Например, человек, который следует за Божьим замыслом, ощущает, что мирское и суетное время перестает на него давить.

Суета – состояние неспасенного человечества

Почему тот, кто не в мире с Богом, постоянно куда-то спешит, ничего не успевает, не доволен, усталый, не находит радости от своих трудов? Потому что он сам распоряжается своим временем и не отдает его Богу. Соломон, получив мудрость от Господа, сказал:

«Ибо что будет иметь человек от всего труда своего и заботы сердца своего, что трудится он под солнцем? Потому что все дни его - скорби, и его труды - беспокойство; даже и ночью сердце его не знает покоя. И это - суета! Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией»
(Екклесиаст 2:22-24).

Соломон осознал, что любая радость и наслаждение от труда и жизни приходит от Бога, то есть тогда, когда ты - участник Его замысла, Его соработник. Царь Давид восклицает: «Только в Боге успокоивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя» (Псалом 61:6).

Интересно, что все мирское неизменно сопровождается словами «суета», «буря», «ветхая стена», «пошатнувшаяся ограда», а Божье - словами «твердыня», «крепость», «прибежище»,«скала» (Псалом 61). Неудивительно, что только в Нем мы можем найти настоящий покой посреди быстроты дней. Иисус сказал:

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко»
(Матфей 11:28-30).

Бог уверяет, что жизнь в Его замысле никогда не будет обременительной и тяжкой, и тот, кто кроток и смирен, то есть не ищет своего, но следует за Богом, будет иметь покой.

Божий план для человечества совершается во времени

Богом заложены временные рамки всего сущего. Все пророчества незамедлительно были исполнены в свое время. Иисус пришел на землю, когда пришла «полнота времени». Проповедуя Евангелие, Он возвещал, что "исполнилось время" и Царство Божие близко. Апостол Павел, наставляя Тимофея, предупреждал его, что в «последние дни наступят времена тяжкие».

Человеку не дано знать, когда наступят последние времена, как и познать тайну времени в целом. Иисус сказал: «... не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти"» (Деяния 1:7). Знать тайну времени подвластно лишь Всемогущему Богу. Доказательством этому служит то, что Господь, сотворивший время, Сам воплотился в тленном временном образе человека из Назарета, чтобы навсегда победить смерть, а следовательно, и само время. Он пришел, чтобы дать человеку вечную жизнь, навсегда искоренив смертоносный грех.

Время и вечность - два различных способа бытия. Они относятся к разным мирам: время - к земному, видимому, а вечность - к духовному, невидимому. Они сосуществуют как бы на одной линии. Апостол Павел говорит: «...видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:18). Человек, живущий духовной жизнью, живет приоритетами вечности, а не тлена. Апостол призывает нас заботиться не о временных ценностях, но помышлять о вечном.

Смысл земной жизни – подготовка к испытанию в день Божьего суда

Многие из нас тратят драгоценные минуты своей жизни на то, что ценно в этом мире. Мы впопыхах гонимся за комфортом, богатством, репутацией, властью, совершенно забывая, что они не имеют никакого значения для Бога. На самом деле ценна та жизнь и те занятия, которые будут иметь значение в день твоей смерти. Если же ты идешь неверным путем, тебя в конце неизбежно ожидает «инфляция». Как, например, в такой ситуации. На банкете при дворе Фридриха Великого неверующий генерал насмешливо спросил своего соседа, придворного проповедника: «Господин проповедник, можете ли Вы мне сказать что-либо достоверное о вечности?»

«Да, господин генерал, - ответил тот. - Вы там уже не будете генералом». Насмешник замолчал. Он теперь мог поразмыслить о том, какое же положение он займет там. Из этой истории мы видим, что наше положение в обществе в земной жизни никаким образом не поможет нам после смерти. Ничего из того, что мы достигли своими силами, не будет иметь значения. Однажды Александр Македонский увидел Диогена, когда тот внимательно разглядывал груду человеческих костей. Царь спросил его, что он там ищет. Философ ответил великому полководцу: "Я никак не могу отличить кости твоего отца от костей его рабов». Увы, смерть ставит всех людей в одинаковое положение.

Для Бога драгоценнее всего наше преданное Ему и любящее Его сердце и минуты общения с Ним. Из-за суеты мы часто пренебрегаем общением с Господом, то есть молитвой и чтением Библии. Мы не встаем с лучами солнца, чтобы прославить Бога, но, проклиная будильник, выползаем из постели и мчимся на работу, а с работы - по разным делам. Часто только под вечер мы открываем Библию и, отгоняя назойливые мысли и от усталости клюкая в книгу носом, пытаемся исполнить этот ритуал общения с Богом. Мы часто отдаем Богу лишь остатки - остатки своего времени, сил, сердца. Неудивительно, что у нас в жизни все распадается. Нам прежде всего нужно снова вернуть Бога на трон своей жизни и погрузиться в полноту общения с Ним, чтобы понять: время, потраченное на Бога, - не впустую потраченное время.

Библия рассматривает время не как процесс, который внутренне присущ миру, как, например, круговорот, а как нечто, данное Богом, управляемое Им и направленное к определенной цели. Бог определяет продолжительность жизни человека. Мы можем планировать какие-то великие дела в будущем или даже на завтра, забывая, что наша жизнь может оборваться уже сегодня вечером. Накануне нового года особенно остро можно ощутить, как жизнь быстротечна. Каждый раз, начиная новый год, мы строим наполеоновские планы, обещая себе изменить свою жизнь. Проходит год за годом, а мы часто остаемся прежними. Мы с ужасом осознаем, что мы не властны над временем и даже над собственной жизнью.

Иов сказал: «Мы люди все, жизнь наша коротка и трудностей полна. Жизнь человека - как цветок, который вырастет быстро и никнет. Жизнь человека, словно тень - недолго длится и навеки исчезает» (Иов 14:1-2). Иов сказал Богу: «Конечна жизнь, Ты, Бог, решаешь, сколько жить кому, Ты устанавливаешь нам пределы жизни, и их ничто не может изменить» (Иов 14:5). Давид восхищался, что дни его были записаны в книге у Бога еще до его рождения и что Он держит их в Своей руке. Проходя через испытания и горести, Иов задавал Богу много вопросов относительно Его дел и промысла. Споря с Богом, он все же осознал то, что является действительно ценным в понимании Бога. Иов осознал, что Бог суверенен и вовсе не обязан нам, людям, что-либо объяснять.

На самом деле, это здорово, что нашей жизнью и временем руководит именно Бог. Если бы эта власть была дана нам, на земле уже давно случились бы перенаселение, голод, войны и жестокие убийства. Но, слава Богу, Всемогущий определяет события в жизнях людей и народов, цель их существования. Он определяет приход Своего Царства, и час последнего решения известен только Ему. Все, жившие на земле, предстанут тогда пред Божьим судом и должны будут дать отчет об использовании отмеренного им времени земной жизни. Правильное использование времени откроет путь к вечному блаженству, а злоупотребление им приведет к вечному проклятию. Так наша жизнь обретает свой смысл как время милости, предназначенное для принятия спасения и подготовки к тому, чтобы выдержать испытание в день Божьего суда. Апостол Иоанн в книге Откровение записал то, что увидел: « И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откровение 20:15). Помня о суде, Апостол Павел писал: «Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Ефесянам 5:15-16).

Однажды время закончится и станет принадлежать вечности:
жизни или смерти

Одна притча, рассказанная Христом, повествует нам о ценности времени. Пять мудрых и пять неразумных дев пошли встречать жениха со светильниками. Однако мудрые взяли с собой масла, а неразумные - нет. Так как жених замедлил, то они задремали и уснули.

"Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему! Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились»
(Матфей 25:6-10).

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий»
(Матфей 25:13).

Эта притча повествует о нашей личной готовности к встрече с Господом. Когда Он придет за Своей невестой, Своею Церковью, времени уже не будет. Об этом писал в Откровении и апостол Иоанн:

«Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет»
(Откровение 10:5-6).

Времени больше не дано, и Бог раскроет тайну своей нынешней кажущейся бездеятельности. Сейчас Он позволяет миру идти по своему пути, лишь слегка сдерживая его. Однако близится время, когда Бог непременно покарает грех; и тогда уже ни одной минуты не будет для покаяния.

Многие заменили Страшный Суд таким понятием, как «конец света». При этом вообще трудно понять, что люди имеют в виду. Можно встретить разные мнения - от всемирной пандемии СПИДа и вселенского Чернобыля до потопа, ледникового периода или взрыва планеты Земля. Достаточно лишь посмотреть фильмы об апокалипсисе, чтобы понять, чего ждет народ. Люди склонны думать, что они просто прекратят свое биологическое существование в результате природной или техногенной катастрофы. При этом духовный конец даже не берется во внимание. Экология, астрономия, медицина совершенно вытеснили из современного мира представление о Боге, духовной жизни и духовной смерти. По поводу того, с чего начинались разговоры о конце света, Страшного Суда, предпочитают не сушить себе мозги раньше времени. Должно быть, всему виной духовное невежество, когда люди пытаются приплести Бога к своей теории о конце света в то время, как у самого Бога уже есть свой план, как все закончить. Он детально расписан на страницах Библии, нужно только ее читать. Неверующий человек часто даже не догадывается, что после смерти его ожидает вечность, которую он проведет в аду без Бога, а не в раю с Богом. Он полагает, что вечная жизнь - это награда за добрые дела. Интересно, но человеку легче и приятнее поверить в то, что у его души будет еще много жизней или воплощений, чем в то, что сказано в Библии: «... человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евреям 9:27).

Почему люди боятся думать о том, что ждет их в вечности? Человеческое сердце попросту не может смириться, что у него есть только одна жизнь, и от того, как ты ее проживешь, зависит, где ты будешь вечно: в жизни или в смерти. Поразительно, но твоя вечность зависит лишь от одного важного решения: принятия жертвы Иисуса Христа. Апостол Иоанн сказал очень четко и недвузначно:

«Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни»
(1 Иоанн 5:12).

Иисус - наша единственная надежда на вечную жизнь, потому что наш грех грязен, мерзок и ужасен перед Богом, но Бог не видит греха в Иисусе Христе. Бог не видит греха в нас, если в нашем сердце живет Иисус, потому что «кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» ( 1 Иоанн 1:7).

Иисус сказал, что идет приготовить нам место на небесах, чтобы забрать нас туда. Подумайте только: Вселенная была создана Богом за шесть дней. И она прекрасна! Какое же более удивительное Господь готовит для нас все это время!

«...Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его»
(1 Коринфянам 2:9).

Источник: www.istina.info/archive.php

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

AdSense

Предстоящие события

Нояб
15

15.11.2017 - 21.11.2017

You are here:   ГлавнаяБиблиотекаПериодикаГолос истины01. Кто может познать или объяснить время?
Яндекс.Метрика pukhovachurch.org.ua Tic/PR Настоящий ПР pukhovachurch.org.ua Рейтинг@Mail.ru