57. Зарытый талант

Создано 11 Июль 2013 Автор: Павел ГАРАДЖА Категория: Христианская газета
Просмотров: 1737
Печать

И
зречение «зарыть свой талант» давно вошло в наш обиход. Оно означает – не воспользоваться своим природным даром, не применить его по назначению. Человек, который не развивает свои способности, с годами утрачивает возможность реализовать их. В тридцать лет можно начать заниматься гимнастикой, но олимпийским чемпионом уже не стать. Талант требует, чтобы его растили, развивали, иначе он захиреет и сойдет на нет. Если музыкант долгое время не упражняется, он теряет технику игры. Спортсмен, который постоянно и помногу не тренируется, не наращивает данные, которыми наделил его Творец, никогда не придет к высоким результатам. Когда-то в детстве я учился игре на баяне и уже достиг некоторых успехов, но потом забросил, променял на футбол. Спустя много лет взял в руки инструмент и попытался что-то на нем воспроизвести, но... тщетно. Я абсолютно все забыл...

Вне всякого сомнения, изречение «зарыть свой талант» пришло в нашу речь из Евангелия. Притча о талантах записана в Евангелиях от Матфея и Луки.

«Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое. И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно также и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро Господина своего»
(Матфей 25:14-30).

Когда господин возвратился, рабы отчитались перед ним, и двоих он похвалил: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего».

Третьему же рабу господин сказал: «Лукавый раб и ленивый!.. Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дается и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».

Во времена Иисуса Христа талантом называлась самая крупная денежная единица, равная 6000 драхм. Так что господин из притчи, которую рассказал Христос, наделил каждого из своих рабов целым состоянием. Таким «состоянием» обладает каждый человек, которому Бог дал жизнь, которая сама по себе есть величайший дар Божий. Вопрос, каким образом мы распоряжаемся этим даром. Господь воззвал нас из небытия не для того, чтобы мы прожигали жизнь и возвратились к Нему банкротами, не послужив ни Ему, ни людям тем великим даром, который Он нам дал.

Известно, что деньги, пущенные в оборот, становятся капиталом, т.е. приносят прибыль. А неработающие деньги экономисты называют «сокровищем». Если они спрятаны про запас, на черный день, выведены из оборота, то становятся как бы несуществующим, мертвым сокровищем, которым можно лишь любоваться.

Скупой рыцарь Пушкина хранил свои сокровища в подвале и периодически спускался туда, чтобы открыть сундук и порадоваться своему золоту. В то же время его сын нуждался. И это служило причиной раздора между ними. Деньги скупого рыцаря, хотя и были реальными, тем не менее, «работали» только в его воображении; и он, обладая огромным состоянием, стал «неимеющим», потому что «зарыл» их, этих денег как будто не было. От этих талантов никому не было пользы: ни ему, ни сыну, ни кому-либо еще.

Современный двойник скупого рыцаря – конторский служащий Корейко из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова прозябал в то время, как в камере хранения у него были спрятаны огромные деньги, которыми он не мог воспользоваться. Ему лишь казалось, что они существуют. В реальной жизни их не было. Только в мечтах он, как и Остап Бендер, покушавшийся отнять у Корейко миллион, могли видеть себя шикарными джентльменами в Рио-де-Жанейро...

Нищий в лохмотьях, выпрашивающий милостыню на улице и грызущий сухарь, у которого в банке (зарытой в огороде) миллион долларов – все-таки не миллионер, а нищий. И миллион его становится несуществующим, иллюзорным. Равно и человек, наделенный от рождения гением живописца, но не взявший в руки кисть, не может доказать существование своего художественного таланта.

Таланты, зарытые в землю, непременно отнимутся. Писание говорит, что на земле сокровища моль и ржа истребляют и воры подкапывают и крадут (Матфей 6:20). Деньги съедает инфляция, добавим мы из современного опыта, и время превращает их буквально в ничто. Иногда люди находят клады, обнаруживая в них бумажные деньги, на которые при их закапывании в землю можно было купить очень многое, может быть, хороший дом. Но теперь они превратились в груду бесполезных бумажек, потому что в мире произошли бурные события, сменились правительства, были выпущены новые деньги, а старые обесценились...

Подобно им пропадает талант, данный человеку, если он не пустил его в оборот, не служит своим даром Тому, Кто наделил им человека – Богу. Если человек употребляет свой талант, дарования лишь для личной пользы, насыщения плоти и чувственных удовольствий, это равнозначно тому, что он зарыл талант в землю. Ибо человек, тело его, есть прах и в прах возвратится, говорит Писание. Прах – это земля. Служить талантом, который дал человеку Бог, только для тела как раз и означает зарыть его в землю, загубить без пользы. Потому что тело тленно и со временем превращается в пыль, землю...

Но Господь дал человеку бессмертную душу, которая в Его глазах бесценна. Ее стоимость, если можно так сказать, перевешивает все богатства мира, ибо написано:

«...Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?»
(Марк 8:36-37).

Это огромная ценность. Единственно для нее и стоит пускать свои природные таланты в оборот.

Недавно мне стало известно, что один из моих знакомых братьев в Господе, директор библейского колледжа и пастор, вел до уверования совсем иной образ жизни. Он отбыл срок заключения за наркотики, после чего занялся нечистым бизнесом. Затем ему удалось легализовать свой капитал, и он вложил деньги в магазин и колбасный завод. Именно в это время он уверовал в Господа Иисуса Христа, покаялся и принял крещение по вере в одной из баптистских церквей Крыма.

Это было в начале 90-х годов, и вскоре ему стало ясно, что продолжать свое дело так, как раньше, он не может, это противоречит Евангелию. Он понял, что стоит перед радикальным выбором: на что направить свои таланты – «зарыть в землю», т.е. употребить для блага тела, на устроение обеспеченной жизни на земле, или собирать богатство на небесах. Он выбрал второе. Это стоило ему всех накоплений: чтобы выйти из «системы», как выразился брат, ему пришлось расстаться и с магазином, и с заводом.

Я вновь вспомнил Ильфа и Петрова, которые в «Двенадцати стульях» представили яркий образчик собирателя земных сокровищ – священника, думаю, неверующего, мечтавшего о собственном свечном заводике. В погоне за ним он сошел с ума и, надо полагать, погубил истинное богатство – свою душу.

Сколько раз мне приходилось слышать от знакомых: нет, только не сейчас, я хочу построить дом, достичь такого уровня, чтобы ездить на БМВ... И сколько их уже покоится на кладбище, не успев покаяться перед Богом...

«Иисус сказал им в ответ: отдавайте... Божие Богу» (Марк 12:17). Отдавать Божие Богу – это значит служить Ему теми талантами, которыми Он нас наделил. Вверить свою жизнь в Его святые руки, осознав простую истину, что, в конечном счете, все, что у нас есть, чем мы располагаем, принадлежит Ему. Ибо «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Псалом 23:1; (1 Коринфянам 10:26). Все в этом мире сотворено Богом и потому является Его достоянием, мы лишь временно пользуемся некоторыми Его благами. Потому отдать Богу Божие – это возвратить Богу то, что принадлежит Ему изначально. Ведь Он сотворил нас для Себя, Он – наш любящий Отец, от Которого мы ушли как блудные сыновья…

Каждый прожитый нами на земле день – это милость Божия. Всем собирателям земных богатств, которые откладывают свое возвращение к Богу на неопределенное или определенное ими время (но кто согласовал свою отсрочку с собственником времени – Богом?) Господь говорит:

«Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя...»
(Лука 12:20).

И когда наступит эта ночь или день и при каких обстоятельствах, знает только Он!

Когда я задумываюсь над тем, кому я служил тем скромным дарованием, которым наделил меня Бог, мне становится не по себе. Яма, в которую я закапывал его, а вместе с ним и себя, была уже так глубока, что свет едва проникал в нее. И она становилась все глубже. Потому я до конца дней не перестану благодарить Бога за то, что 15 лет назад Он, по великой Своей милости, извлек меня из нее, и я возвратил принадлежащее Ему. Это наполняет мое существование смыслом и непреходящей радостью.

В конце притчи о талантах «Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матфей 25:30). Каждый, сердцем слышащий Слово Божие, понимает, что ему следует, не откладывая в долгий ящик, перестать «зарывать в землю» свои таланты, но возвратить их Господу приумноженными. Отдать себя (Божие) – Богу. Для славы Его!

Это говорит нам Бог, но слышим ли мы?

Источник: www.titel.ru

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

AdSense

Предстоящие события

Нояб
15

15.11.2017 - 21.11.2017

You are here:   ГлавнаяБиблиотекаПериодикаХристианская газета57. Зарытый талант
Яндекс.Метрика pukhovachurch.org.ua Tic/PR Настоящий ПР pukhovachurch.org.ua Рейтинг@Mail.ru