11. Верность в строительстве церкви

Создано 04 Август 2009 Категория: Крынiца жыцця
Просмотров: 3164
Печать

Г
осподь призвал христиан к высокой цели - быть участниками в домостроительстве церкви Христовой, состоящей из верующих душ, которая пребудет вечно. И если к строительству земного дома предъявляются высокие требования, то насколько выше требования к домостроителям церкви Христовой. Вот почему Апостол Павел говорит: «От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1 Коринфянам 4:2).

Без верности Господу и Его слову невозможно правильно созидать церковь Христову и свою личную духовную жизнь во Христе. Верность Господу - это залог духовного успеха. Неверность Божьему слову - это путь, ведущий к духовному падению и к погибели.

Апостол Петр призывает: «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иису­сом Христом» (1 Петра 2:5). Цель пребывания в церкви Христовой - это устроение дома духовного и верное служение Господу теми дарами, которые Он дал каждому.

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь»
(1 Петра 4:10-11).

Что такое верность и почему она нужна?

Верность - это стойкость и последовательность в исполнении своих обещаний и обязательств согласно договору или завету. Она располагает к доверию. Верность Богу находится в тесной связи с истиной и праведностью.

Каждый член церкви давал обещание при святом водном крещении быть верным Богу во все дни жизни. А это значит: быть послушным Ему всегда и везде, жить по Его воле, исполняя повеления и заповеди Господни. Всякий раз, когда член церкви нарушает обещание, данное Богу, не выполняет его или выполняет только частично, недобросовестно, он проявляет неверность.

Верность Богу нужна всем христианам. Цель же врага душ человеческих, т. е. диавола, - ослабить христианство, лишить Божьей силы и защиты путем вовлечения в грех и неверность Богу. Для этой цели диавол использует различные методы и способы, и у него в этом большой опыт.

Например, в книге Чисел, в главах 22, 23 и 24, излагается история пророка Валаама. Суть в том, что моавитский царь Валак услышал, что народ израильский побеждает на своем пути все народы, и сильно встревожился. Израильтяне истребили Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, последних великанов, потомков Рефаимов. Такая триумфальная победа израильтян над великанами вселила ужас царям земли. Царь Валак не стал собирать против этого народа большую армию союзников, ибо понимал, что за израильтянами стоит другая, духовная, сила и бороться с этим физически невозможно. Поэтому он решил навести на Израиля проклятие, чтобы потом сразить его. Для этого нанял пророка Валаама, чтобы проклясть народ израильский. Но Бог не позволил Валааму сделать это. Тогда пророк научил царя Валака, как ввести в грех народ израильский, чтобы потом одолеть его, о чем Писание говорит: «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоло­жертвенное и любодействовали» (Откровение 2:14); «Вот они, по совету Валаамову, были для сынов Израилевых поводом к отступлению от Господа в угождение Фегору, за что и поражение было в обществе Господнем» (Числа 31:16).

Итак, через неверность Господу и грех наступает поражение народа Божьего. Об этом знает диавол, потому и строит свои козни против христиан. Знал это языческий царь Валак, а также ду-ховно упавший пророк Валаам. Но всегда ли христиане помнят это и бодрствуют?

Апостолу Павлу были известны козни дьявола, и он делал все возможное, чтобы сатана не причинил церкви Божьей ущерба (2 Коринфянам 2:11). Христос же увещевает нас: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Марк 14:38).

История Самсона также учит нас хранить верность Богу, чтобы не лишиться Божьей силы. Самсон связал свою жизнь с Далидой, которую полюбил на погибель себе. Любовь и привязанность к этой женщине сделали его духовно слепым. Эти чувства, проявленные к кому или к чему-либо больше, чем к Господу, делают человека духовно слепым. Он не видит опасности. Самсон поддался на уговоры коварной Далиды, лишившись назорейства и силы Божьей. В результате «Филистимляне взяли его и выкололи ему глаза, привели его в Газу и оковали его двумя медными цепями, и он молол в доме узников» (Судей 16:21). Печальное состояние! В конце концов, Самсон погиб вместе с филистимлянами под обломками храма Дагона.

Однажды проявленная неверность может стать роковой, как это случилось с Евой и Адамом. Моисей тоже проявил неверность Словам Господа и не вошел в обетованную страну. Анания и Сапфира не проявили верности, и солгали Апостолу и Духу Святому, и пали мертвыми.
Каждое неповиновение Слову Божьему является неверностью и может иметь тяжелые последствия.

На примерах из жизни Вала­ама, Самсона и других мы видим, как диавол наносит урон изра-ильтянам через их неверность Богу. Но это не единственный способ, как одолеть народ Божий. Есть еще один очень простой метод, как без борьбы одолеть сильного.

Диавол старается внушить многим христианам, что они уже достаточно сильны и крепки в вере, много знают и им нет нужды питаться духовно. Под всяким предлогом он старается воспрепятствовать верующим регулярно читать Священное Писание, постоянно посещать богослужебные и молитвенные собрания, питая свою душу духовной пищей. Если же человека лишить пищи на продолжительное время, то он ослабеет и умрет. Иисус же говорит: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим» (Лука 4:4).

Диавол старается отвратить людей от истинной духовной пищи Слова Божьего и, взамен ис-тин Божьих, предлагает людям, в том числе христианам, так называемую «духовную пищу», кото-рая является ядом для души.

Многие верующие не замечают, как без Божьего слова они духовно слабеют и засыпают, убаюканные диавольскими напевами и житейской суетой. Диавол сеет также всякого рода семена сомнений, которые способны вырасти в неверие истинам Божьим и в отступление, вначале от истин слова Божьего, затем от Бога.

В Писании много примеров того, как не следует поступать и как быть верными Богу в нашей жизни:

«А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сел есть и пить и встал играть». Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть»
(1 Коринфянам 10:6-12).

Борьба против истины Божьей и верности Богу и Его слову особен­но обострилась в последнее время. Исполняются слова Священного Писания: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2 Тимофею 4:3-5). Невежды и грешники презирают христиан, держащихся здравого учения, и это не ново: «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тимофею 3:12). Но и в таких обстоятельствах нужно хранить верность Богу: «Ты же говори то, что сообразно с здравым учением» (Титу 2:1); «Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе» (2 Тимофею 1:13).

Верность Божья

Священное Писание учит, что Бог верен и хранит Свою верность к избранным, повинующимся Ему: «Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем»» (Римлянам 3:4). Благодаря верности и милости Божьей еще существуют люди. Об этом говорит пророк Иеремия: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось. Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!» (Плач Иеремии 3:22-23).

Люди часто нарушают свою верность Богу, но Бог пребывает верен: «Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2 Тимофею 2:13).

Господь ценит и вознаграждает верность и, наоборот, наказывает за неверность: «Господь хранит верных и поступающим надменно воздает с избытком» (Псалом 30:24).

Проявление верности

Верность ценится также среди людей. Царь Давид говорил: «Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими» (Псалом 100:6-7).

Источником верности является Бог, и путь к верности - это страх Божий. «Начало мудрости - страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его» (Псалом 110:10).

Бог повелевает всем людям через Свои заповеди быть верными и не творить неверности ни в чем: «Не делайте неправды в суде, в мере, в весе и в измерении: да будут у вас весы верные, гири верные, ефа верная и гин верный. Я Господь, Бог ваш» (Левит 19:35-36). Через нечестность нарушается верность людям и Богу: «Могу ли я быть чистым с весами неверными и с обманчивыми гирями в суме?» (Михей 6:11). Неверность делает человека нечистым и виновным пред Богом.

Одним из многих примеров верности пред Богом и людьми является пророк Даниил: «Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но ника-кого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем» (Даниил 6:4). Даниил мог смело сказать: «Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления» (Даниил 6:22). Это яркий пример того, как Бог хранит верных Своих.

Господь высоко ценит верность и награждает верных. «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матфей 25:21). Как отрадно услышать от Господа такую оценку!

Бог увещевает нас быть верными в малом: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лука 16:10). Пренебрежение мелочами жизни и проявление неверности в малом оскверняет человека и делает его неверным и нечистым. Неверность лишает благословений Божьих и открывает возможность действовать лукавому и вредить нам.

Апостол Павел призывает христиан: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Коринфянам 6:14-15). Невозможно быть чистым, делая дела нечистые.

Особенно служители должны быть достойными и верными Богу: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тимофею 2:15); «...но будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тимофею 4:12). Бог призывает нас быть образцом именно среди верных, что гораздо сложнее, чем быть образцом для неверных.

Особенные требования верности предъявляются к пресвитерам, диаконам, служителям церкви, их женам и детям: «Если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности» (Титу 1:6); «Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем» (1 Тимофею 3:11).

Отсутствие должного выполнения своих обязанностей является неверностью: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тимофею 5:8).

На верных христианах лежит обязанность передавать учение верным людям, способным и других научить: «И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить» (2 Тимофею 2:2).

Предупреждение и ответственность

Священное Писание предупреждает об опасности отпадения от Бога через неверность Господу и Его слову: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евреям 3:12).

Возмездие за неверность Богу очень строгое: «То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много» (Лука 12:46-47).

Участь всех неверных ужасная - это вечные мучения в озере огненном: «Боязливых же, и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь - в озере, горящем огнем и серою. Это - смерть вторая» (Откроение 21:8).

Ободрение верных и награда

Господь благоволит к верным и принимает их молитвы. Бог не принял молитв друзей Иова за то, что они говорили неверно: «...сказал Господь Елифазу Феманитянину: «Горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов... и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов»» (Иов 42:7-8).

Господь призывает быть верным до конца: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откровение 2:10).

Верные побеждают вместе с Господом и будут вечно с Ним, «ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые, и избранные, и верные» (Откровение 17:14).

Исключения

Премудрый Соломон написал: «Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников» (Екклесиаст 8:14).

Героям веры не всегда сопутствовали только успехи, но они также переносят скорби: «иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли» (Евреям 11:35-38). Почему это случается, нам не всегда понятно.

Но ведь и Сам Господь, вместо принадлежащей Ему славы, принял посрамление и крест. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест» (Евреям 12:1-2). И это было для нашего спасения. Страдания верных, подобно страданиям праведного Иова, имеют смысл и результаты, но мы не всегда можем это понять и объяснить.

Бог проявляет к Своим верным в особых случаях строгость для высокой цели. Моисей, который был верен Богу, подойдя к обетованной земле, не вошел в нее только из-за одного случая непо-виновения Богу, о чем мы читаем во Второзаконие 32:48-51.

Да поможет Господь нам быть верными Богу всегда, во всех обстоятельствах и во всем.

Источник: http://www.krinica.org/

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

AdSense

Предстоящие события

Нояб
15

15.11.2017 - 21.11.2017

You are here:   ГлавнаяБиблиотекаПериодикаКрыніца жыцця11. Верность в строительстве церкви
Яндекс.Метрика pukhovachurch.org.ua Tic/PR Настоящий ПР pukhovachurch.org.ua Рейтинг@Mail.ru