37. Бог осуждает "хамство"

Создано 12 Май 2010 Категория: Наши дни
Просмотров: 2974
Печать

"Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего и, вышед, РАССКАЗАЛ двум братьям своим.

Сим же и Иафет взяли одежду и, положивши ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего.

Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: ПРОКЛЯТ Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих... "
(Бытие 9:20-29).

Н
еблаговидный поступок по отношению к отцу совершил Хам, меньший сын Ноя. Случилось это вскоре после потопа. Ной насадил виноградник и произвел "эксперимент" с соком виноградного плода. Получился довольно-таки крепкий, опьяняющий напиток. Ной, очевидно, не принял во внимание обманчивое свойство "виноградного сока", выпил и захмелел...

Младший сын его, Хам, войдя в шатер, увидел лежащего отца, совершенно обнаженного. "Вот будут потешаться братья мои, - подумал Хам. - Пойду, РАССКАЖУ им."

В Писании говорится, что Хам говорил двум братьям своим именно о НАГОТЕ, о непристойном виде спящего отца, нимало не беспокоясь о его опьянении. Но братья Хама реагировали на его рассказ не так, как он думал: они "взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего". Сим и Иафет не стали распространять весть Хама среди своих жен и детей, но постарались привести отца своего в благопристойный вид.

Когда Ной, пробудившись от сна, узнал о поступке своего младшего сына, он проклял Хама и его сына Ханаана (евреи думают, что Ханаан участвовал в грехе отца). Казалось бы, что Хам совершил совсем "маленький" грех: он только РАССКАЗАЛ братьям о непристойном виде пьяного отца. Но как велики последствия такого поступка!

Сим и Иафет получили благословение Ноя. Эти два брата совершили совсем немногое: они только ПРИКРЫЛИ непристойный вид отца своего, но их поступок заслужил одобрение. От Сима произошли так называемые семитские народы, в том числе и еврейский народ, из среды которого вышли многие пророки и Господь Иисус Христос. От Иафета произошли европейские народы, а от Хама - то ханаанское племя, которое впоследствии морально разложилось и было истреблено.

При чтении "семейной хроники" седых времен вполне естественно может возникнуть вопрос: почему поступок Хама так строго осужден и что плохого в нем? Почему поступок Сима и Иафета был одобрен? Вопросы эти имеют практическое значение и для нас. Мы можем извлечь отсюда весьма важный урок для себя.

Хам рассказал братьям своим то, что он виел; он рассказал только ПРАВДУ о непристойном виде опьяневшего отца. Казалось бы, что тут плохого в поступке Хама. Ведь он описал правдивую картину, не прибегая ко лжи.

Нечто подобное можно наблюдать и в наши дни, и даже в среде верующих. Все мы, в той или иной мере, подвержены "болезни" Хама. Есть люди, любящие РАССКАЗЫBATЬ о поступках других, подчеркивая, что они не клевещут, что видели своими глазами и т. д. И все же, это есть повторение поступка Хама.

Сколько горя и зла на земле от того, что люди только РАССКАЗЫВАЮТ друг о друге плохое, не сознавая, что поступают по-"хамски". На этой почве растет зло, потому что от этих "рассказов" рождается обида в сердцах, негодование на человека, о котором слышали плохое, хотя сами, возможно, способны на более худшие поступки.

О таком языке aп. Иаков пишет: "И язык - огонь, прикраса неправды. Язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны" (Иаков 3:6).

Христос учит нас: "НЕ СУДИТЕ, да не судимы будете!" Судить - значит рассказывать о поступках другого в осудительном тоне. "Каким судом судите, таким будете судимы..." - предупреждает Христос. Судящий другого не может остаться не осуждаемым теми людьми, которых он судит. Они постараются найти в нем еще больше недостатков, чем в них самих. А недостатков у каждого из нас сколько угодно! Нет человека на земле без каких-либо недостатков.

Но не только таким судом будут судимы осуждающие других. Ап. Павел по этому поводу говорит: "Неужели думаешь ты, человек, что избежишь СУДА БОЖИЯ, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?" (Рим. 2:3). Нарушающие заповедь Христа ("Не судите!") подвергнутся cтpoгому суду Божьему. Не исполняя эту заповедь, мы тем самым оскорбляем Духа Святого.

Все, даже самые искренние верующие, не застрахованы от ошибок и "спотыканий". Сознавая свои ошибки, мы просим Господа простить нас и не судить за них, и Господь прощает нас ради Голгофской Жертвы. "Хамы" никогда не сознают своих ошибок и поэтому остаются НЕПРОЩЕННЫМИ и будут судимы судом Божиим. "Страшно впасть в руки Бога живого!" (Евреям 10:31) .

Полезным уроком может быть и поступок братьев Сима и Иафета. Он учит нас об отношениях членов церкви друг ко другу. Церковь - это Тело Христово. Все члены Церкви являются членами Его Тела. Взаимоотношения членов Церкви должны быть такими же, как и у физического тела.

"Члены тела... которые нам кажутся менее благовидными в теле, о тех более прилагаем попечения; и НЕБЛАГООБРАЗНЫЕ наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о МЕНЕЕ СОВЕРШЕННОМ большее попечение"
(1 Коринфянам 12:23-24).

Иначе говоря, как в физическом теле есть члены "благовидные" и "неблаговидные", так и в Церкви есть члены "благопристойные" и "неблагопристойные". Однако мы не должны этих "неблагопристойных" членов выставлять всем напоказ, а лучше - покрывать. Прекрасный пример для подражания оставил нам Иосиф. Он был продан в рабство своими родными братьями. Он мог бы рассказывать своим товарищам по неволе о жестокости и коварстве своих братьев. Но он молчит, ПОКРЫВАЕТ их.

В Египте по ложному обвинению жены Потифара Иосиф попадает в тюрьму. Чтобы как-то "скоротать" время, Иосиф мог бы поделиться с сокамерниками своими переживаниями и РАССКАЗАТЬ им о ее коварстве, аморальности, т. е. повторить поступок Хама. Но, как ни тяжело ему было, он этого не сделал, хотя несправедливо страдал так, что "в железо вошла душа его" (Псалом 104:18) . И Господь обильно благословил Иосифа. Не случайно псалмопевец Давид молился: "Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих" (Пусть эта молитва Давида будет и нашей молитвой).

Однако кто-нибудь скажет, что молчание только потворствует злу. Не молчать, а ОБЛИЧАТЬ делающих злое советует ап. Павел. Но "обличать" не значит "судить" и "выносить сор из избы". Ап. Иоанн советует: "Если кто видит брата cвoeгo, согрешающего грехом не к смерти, то пусть МОЛИТСЯ, и Бог даст ему жизнь". Такая молитва должна сопровождаться и действием: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и ИМ ОДНИМ... Если не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи ЦЕРКВИ; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь", - говорит Иисус Христос (Матфей 18:15-17).

В обличении согрешающего брата или сестры мы ни в коем случае не должны уподобиться Хаму, но Симу и Иафету. Мы должны ПОМОЧЬ coгpeшaющемy принять благопристойный вид. Мы должны смотреть на согрешающих, как на духовно больных людей, а больные всегда нуждаются в особой заботе.

Заметьте, что Ной явно сделал грех, напившись до полного опьянения. Хам же не напивался, не обнажался и не валялся на полу в бесчувственном состоянии. Однако не Ной, а Хам был осужден Богом.

Да поможет нам всем Господь избавиться от всякого "хамства" и светить людям светом Христа, светом любви!

Источник: www.nashidni.com

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Предстоящие события

No events found
You are here:   ГлавнаяБиблиотекаПериодикаНаши дни37. Бог осуждает "хамство"
Яндекс.Метрика pukhovachurch.org.ua Tic/PR Настоящий ПР pukhovachurch.org.ua Рейтинг@Mail.ru