Такую просьбу выразили однажды еллины, пришедшие на поклонение в Иерусалим на праздник Пасхи. Еллины в Священном Писании — это греки, а иной раз — прозелиты, то есть обращённые в иудейство язычники. Таких, как Корнилий, называли «непокаянными прозелитами» или «прозелитами у ворот». Они исполняли часть требований из закона Моисеева: молились, посещали синагогу, творили милостыню, но ещё не приняли обрезания. Кто уже принял обрезание, тех называли «прозелитами праведности». Одними из таких еллинов были, видимо, и пришедшие на поклонение в Иерусалим. У них было великое желание видеть Иисуса, Которого постоянно окружала большая толпа народа.

Что влекло людей к Иисусу?
Одних — любопытство: «… и прошел о Нём слух по всей Сирии» (Матфей 4:24).

Других — желание получить исцеление: «…и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их» (Матфей 4:24).

Третьих — чтобы увидеть чудо: «Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нём и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо» (Лука 23:8).

Иных влекло «… потому, что ели хлеб и насытились» (Иоанн 6:26).

Кого-то влекло к Иисусу потому, что Он проповедовал иначе, чем фарисеи. Когда первосвященники и фарисеи послали служителей взять Его, а они вернулись без Него, их спросили: «Для чего вы не привели Его?» Служители отвечали: «Никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоанн 7:46). И только немногие искали Иисуса, чтобы получить спасение.

У еллинов, видимо, было искреннее желание не просто увидеть Иисуса, а иметь с ним встречу и получить ответы на волнующие их вопросы. Не написано, как поступил с ними Иисус, ибо автор преследует в данном отрывке другую цель: указать на предстоящие страдания Иисуса. Конечно, Иисус не оставил без внимания искренного желания еллинов иметь встречу с Ним.

К великой скорби наших сердец, тех, кто искал Иисуса для получения спасения, было немного. Но ищущие встречи с Ним находили Его. Например, Закхей. На первый взгляд кажется, что Закхея побудило взлезть на дерево не только желание увидеть Иисуса, но чувство стыда пред людьми. Дальнейшие события открывают и другое. Он искал Иисуса, а нашел спасение для своей обремененной грехами души (Лука 19:1-10).

Женщину-грешницу желание не только видеть издали Иисуса, но иметь встречу с Ним толкнуло на отчаянный шаг: войти в дом самоправедного фарисея. Преодолев стыд и страх, она бросается к ногам Иисуса (Лука 36-50). Её дальнейшие действия определяют её чувства , которые уже неподконтрольны ей. Плач, сокрушение, слезы и миро — всё смешалось. Она целует ноги Господа и вытирает их своими волосами. Фарисей видит грешницу — Иисус видит ее душу. Фарисей осуждает — Иисус прощает, ибо видит глубокое сокрушение души.

Библия повествует о встрече с богатым юношей, которого волновал один вопрос: «Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Он не искал удобного случая , а просто подбежал к движущемуся с толпой Иисусу, пал пред ним на колени и задал волнующий его вопрос. Для этого нужно мужество и смирение. Из беседы выясняется, что он с детства соблюдал все заповеди. Иисус полюбил его, видя его усердие. Но почему тогда нет мира в сердце юноши? Оказывается, оно привязано к материальным ценностям и не готово еще оставить их. Он ушел с печалью, без мира. Неизвестно — навеки ли? (Марк 10:17-23).

Имя Иисус переводится как Спаситель. И только в Нем можно найти спасение, «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния 4:12). Посему так важно помогать каждому человеку встретиться с Иисусом. И хотя Его нет на земле, есть мы, Его последователи. И по нашему поведению люди судят об Иисусе. От этого зависит, состоится их встреча с Иисусом или нет.

Вот как об этом свидетельствовал Генри Мортен Стэнли, репортер газеты «Нью-Йорк Трибун». Он был приглашен издателем газеты для беседы. Уже около двух лет не поступало никаких сообщений от исследователя Африки Давида Ливингстона. Ходят разные слухи, но его нужно найти, живого или мертвого. В Африке в предлагаемом районе шли войны. Стэнли понимал, что в случае неудачи рискует своим положением, и всё же согласился. Два года спустя он встретился с Ливингстоном в самый критический момент его жизни. Больной, ограбленный, преданный своими людьми и оставленный без средств к существованию — таким он предстал перед репортёром 28 октября 1871 г. Стэнли пишет: «Я вошел в палатку миссионера неверующим, гордым искателем приключений. Четыре месяца и четыре дня, проведенные с ним, полностью изменили мою жизнь. Он мне не проповедовал, но его молитвенное общение с Иисусом, его ненасытное чтение Библии, его сердце, дышащее любовью к чернокожим людям, открыли мне реального Иисуса».

«Нам хочется видеть Иисуса», — просили еллины. А сколько людей ищут увидеть реального Христа в нас, его последователях!

Недавно посетил одну церковь. После служения брат-старец задал мне вопрос: «Как Вы относитесь к статусу «Почетный пресвитер?» Признаться, я не нахожу подтверждения в Писании такой должности, однако знаю многих пресвитеров, отошедших от служения по болезни или старости, но находящихся в почтении у братьев и всей церкви. Я за такого почтенного пресвитера, чей совет ищут, чьих душепопечительных бесед желают. Мир устал от «святых» слов. Он хочет видеть святые дела учеников, научившихся у своего Учителя.

Что же мешает людям увидеть Иисуса?
Я вижу эту проблему на разных уровнях. Посмотрим это на государственном уровне. Сатана, искушая Иисуса Христа, сказал одну важную истину, которую нам очень важно не забывать. Возведя Иисусу на высокую гору, диавол показал Ему все царства Вселенной в мгновение времени. И сказал Ему диавол: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если ты поклонишься, то всё будет твоё» (Лука 4:5-7). Все царства мира, независимо от их устройства, находятся сегодня под властью «князя мира сего». И поскольку Иисус и Его последователи, если они в Нем, не поклоняются ему, диаволу, острие борьбы направляется против них. Они — злейшие враги его, так как людей, служащих ему, направляют к Иисусу.

Известно, как в свое время очень преуспели страны с коммунистическим режимом. Мы — свидетели лютой непримиримой борьбы советского правительства с верующими в Иисуса в прошлом. Сегодня это Северная Корея, Китай, отчасти Куба. Это и исламские государства, почти без исключения не признающие никаких путей для подвластных им людей к встрече с Иисусом. Страны Средней Азии, долго находившиеся в составе Советского Союза, строят сегодня политику, в результате которой уверовавших в Иисуса киргизов, узбеков, казахов и «совративших» их ожидают гонения и наказания. На днях парламент Кыргызстана принял закон, который жестче принятого Советским Союзом в 1929 году. В ожидании принятия подобного закона Казахстан. В Узбекистане уже загнали верующих в стены молитвенных домов. В Туркмении — аналогично. Сатана ополчается со всею яростью против тех, кто открывает для себя Христа. Люди, обманутые сатаной, желают видеть Иисуса.

Сегодня это называется словом «прозелитизм». Слово позаимствовано у евреев. Оно сегодня стало почти равнозначным слову «терроризм», потому на религиозном уровне идет не менее жестокая борьба. Всем нам известны события в Индии, где уничтожено более 600 молитвенных домов и убито много верующих христиан. Почему? За что? Ведь люди просто хотят видеть Иисуса!

Так было всегда. Когда религия не дает человеку главного — практического общения с Богом и люди покидают её, тогда по причине бессилия власти прибегают к методам физического воздействия. То же происходит в исламских верованиях. Люди же ищут встречи с Иисусом через радио, тайные встречи с Его учениками, чтение Евангелий и духовной литературы, через Интернет. И многие находят эту встречу.

Но не только нехристианские религии закрывают людям путь для встречи с Иисусом. Здесь преуспевают и различные христианские течения. Так, созданный 23 августа 1948 г. Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), или экуменический Совет Церквей, планировался как орган, который должен был объединить Церкви христианского направления для евангелизации мира. Но уже в 1961 г. в угоду Православной церкви был принят декрет о прозелитизме, в котором члены ВСЦ высказывались, что членство в ВСЦ несовместимо с мнением, что члены некоторых христианских конфессий не имеют духовной жизни. И их можно спасти, только вырвав из их среды.

Либеральные церкви Запада, члены ВСЦ, перенесли этот запрет и на представителей языческих религий. По их мнению, переход представителей других, даже языческих, религий в христианство является аморальным прозелитизмом. Неудивительно, что во время евангелизационных кампаний Б. Грэйма в Германии и в Москве покаявшихся направляли в свои церкви, не имеющие духовной жизни, где они и умирали. Неудивительно, что ВСЦ, объединявший более 400 национальных церквей, за 60 лет своего существования превратился в орган антиевангелизационный. «Христос сокрыт во всех религиях, — говорят они. — Его нужно только разбудить». Не евангелизация, а диалог. Не прозелитизм, а признание опыта каждой церкви. Не Христос — единственный Спаситель, а один — из многих. Так мыслят и говорят христианские авторитетные лидеры, выступающие от имени всемирного христианства. Они, конечно же, преграждают пути для встреч людей с Иисусом.

Люди могут увидеть Христа в Его последователях
Почему еллины обратились к Филиппу? Из-за того, что он был с Иисусом. Об учениках Иисуса после Его смерти говорили: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись; между тем узнавали их, что они были с Иисусом» (Деяния 4:13). Люди хотят видеть Иисуса, и Его они могут увидеть только в Его последователях.

Его хотят сегодня увидеть люди неверующие. А как они могут увидеть? Через практическую жизнь Его учеников. Мы крестили человека, у которого в роду не было никого верующего. В своем свидетельстве перед церковью он сказал, что три года наблюдал за поведением одного верующего и решил, что если и его Иисус таков, то стоит изменить жизнь. Он увидел в нем Иисуса.

Украинский поэт и мыслитель 18 века Григорий Савич Сковорода (1722-1794) оказал большое влияние на людей, которые хотели увидеть Иисуса. Окончив Киево-Могилянскую семинарию, готовившую священников, имея прекрасный голос, два года пел в придворной капелле в Петербурге, затем более двух лет обучался за границей в Галле (Германия), он отказался от преследования в семинарии и от возведения в сан. С котомкой за плечами он отправился по селам и городам возвещать людям Христа. Так многие, не имея в то время Библии и даже Евангелия, через него повстречались с Иисусом. На надгробии он просил написать слова: «Мир ловил меня, но не поймал». Дорогие дети Божьи, не уловил ли нас в свою сеть сатана, чтобы возвещать миру другого господина?

Но не только неверующие люди хотят увидеть Иисуса. Это и наши дети. Они хотят видеть Его в родителях. Рассказывая детям об Иисусе, родители вкладывают в сердца своих детей самые драгоценные семена, которые должны произрасти в них и подготовить их для сознательного принятия Иисуса своим личным Спасителем. На этом этапе на ребенка сильно влияет личный пример родителей. Но для этого они должны быть для детей авторитетом. Конечно, не по-Пушкински («он уважать себя заставил», из романа «Евгений Онегин»), а примером христианской жизни. Детям трудно принять к исполнению слова Иисуса и следовать за Ним, если мы, родители, сами их не исполняем, если мы несправедливы к детям, если при посторонних проявляем фальшь, лукавство, неискренность, не умеем хранить тайны, доверенные нам ребенком, и многое другое.

Наша молодежь тоже хочет увидеть Иисуса в людях, имеющих большой духовный опыт следования за Господом. Они хотят видеть в них живое общение с Иисусом, практическое воплощение его учения в их жизни. Но сколько соблазнов на этом уровне, ибо тем, кому уже давно следовало быть учителями, все ещё в детской обувке со многими болезнями, свойственными младенческому возрасту. Дорогие мужи, отцы, матери, дайте молодым пример, достойный Христа, для подражания в их личной жизни. Им хочется видеть Иисуса в своем брате, сестре, а это возможно, если мы сами дадим хороший пример в жизни.

Апостол Павел видит для евреев путь ко Христу через добрый пример Церкви, чтобы возбудить в них ревность и желание принять Иисуса:

«Вам говорю, язычникам, как Апостол язычников, я прославляю служение моё. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?»
(Римлянам 11:13-14).

Подобный пример видит он в Коринфянах, которые служением для нуждающихся в Иерусалиме побудили многие церкви к делу милосердия:

«Ибо я знаю усердие ваше и хвалюсь вами перед Македонянами, что Ахаия (провинция Римской империи) приготовлена еще с прошедшего года; и ревность ваша поощрила многих»
(2 Коринфянам 9:2).

Апстол советует евреям:

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам»
(Евреям 10:24).

Будем же являть примеры христианской добродетели и своим по вере, поощряя их к добрым делам, чтобы люди, видя наши добрые дела, прославляли Отца Небесного.

«Нам хочется видеть Иисуса» — это не частный случай с еллинами, но тема глобального масштаба. Пётр увидел эту проблему в самом начале истории Церкви Христа (Деяния 4:25-28). С тех пор мир на всех уровнях поднимается против Христа, чтобы не дать возможности видеть Его ищущим людям. Уничтожить свидетелей Иисуса, извратить Его учение, опорочить Христа в СМИ и через недостойное поведение его последователей, низвести Его до уровня одного из многих — это цель сатаны.

Но, слава Богу, Его свидетельства не заглушить. Станем сознательно на сторону тех, кто словом и делом ведёт людей на встречу с Иисусом.

Источник: http://www.istina.info

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: