В представлении многих людей, как верующих в Бога, так и не верующих в Него, ад и рай — это два места, куда после смерти попадают люди в зависимости от того, кем они были на земле — грешниками или праведниками. Что касается рая и вечного блаженства в нем, то возражающих против этого нет. Но если речь заходит о мучениях грешников в аду, то чего только не услышишь! Как может милосердный и любящий Бог мучить грешников в адском огне, да еще вечно? Можно ли после этого называть Его милосердным и любящим? Обожженный палец доставляет мучительную боль, как же может Бог подвергать такой боли все тело грешника в аду? Да ещё обещает делать это вечно!
Прежде всего выясним, что говорит об аде Слово Божие. Ад, или преисподняя (по-еврейски «шеол», по-гречески «гадес»), — это два названия одного и того же места, где до времени Страшного суда находятся души умерших грешников (Откровение 20:13). Согласно Библии, ад, или преисподняя, находится в глубинах Земли (Ефесянам 4:9). Это место, где страдают и мучаются души грешников (Лука 16:22). Однако эти муки вряд ли имеют физический характер, так как в аду находятся бестелесные души умерших грешников, о чем мы подробнее поговорим ниже. Следует также отметить, что ад — не последняя станция на пути грешника в потустороннем мире. Конечной будет озеро огненное (Откровение 20:14), куда вместе с грешниками после Суда у великого белого престола будут повержены и смерть, и ад.

Чтобы двигаться дальше в наших рассуждениях, необходимо выяснить, что такое грех и кто такие грешники? Грехом можно назвать любое нарушение Божьей воли, выраженной в Его законе, заповедях, повелениях. Подчёркиваю: любое нарушение, непослушание или преступление воли Божией — это преступление. Потому больших и малых грехов не бывает, поскольку все грехи — нарушение абсолютного закона, который есть воля Божия.

Адам, по нашим меркам, совершил небольшой грех — всего лишь вкусил от запретного плода с дерева познания добра и зла. Казалось бы, такое незначительное нарушение, детское непослушание повлекло за собой катастрофические последствия не только для Адама и Евы, но и всех их потомков, в том числе и нас с вами. Этот грех непослушания прямо назван в Библии преступлением:

«Но если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа преизбыточествует для многих»
(Римлянам 5:15).

Совершить преступление — значит переступить через Божий закон, иначе — беззаконие. «Всякий делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3:4).

Итак, мы выяснили, что всякий человек, проявивший непослушание Богу, нарушивший Его закон, заповедь, повеление, есть грешник. Человек идет по жизни, не переставая грешить. Он постоянно кует звенья греховной цепи, которой уже скован, каждый день удлиняя и утяжеляя ее. А в конце своей жизни к последнему звену добавляет тяжелое ядро основного греха — неверия. В Евангелии от Иоанна Иисус Христос говорит о Духе Святом, что Он, придя, обличит мир «о грехе, что не веруют в Меня…» (Иоанн 16:9). Вся совокупность грехов, все их многообразие, существовавшие в мире от Адама, сводится Иисусом к одному абсолютному преступлению против воли Божией — неверию в Него.

Таким образом, самый главный, тяжкий грех человека заключается в том, что он отверг волю всевышнего Бога, пожелавшего спасти его от вечной смерти и для этого сошедшего с Небес в Сыне Своем, претерпевшем муки и позорную смерть на кресте. Человек отверг жертвенную любовь Бога, которая одна могла разорвать и уничтожить сковавшую его греховную цепь. Тем самым человек сам вынес себе приговор.

Но как может человек избавиться от цепи, если она сделается ему ненавистной? Как освободиться ему от вины за уже совершенные преступления? В Евангелии от Иоанна написано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими…» (Иоанн 1:12). Грешник, уверовавший в Иисуса Христа как Бога, в Его искупительную жертву, примиряется с Богом Отцом, получает прощение грехов, потому что Христос уже понес за них возмездие. Более того, перестав быть грешником, человек становится дитем Божиим. Вот великое чудо перевоплощения человека в Иисусе Христе, тайна, которая до конца откроется нам в вечности. Всемогущий Бог, Творец Вселенной, Вседержитель, грозный Судия становится для такого человека любящим и заботливым Отцом.

Что говорит Писание об этом таинственном процессе? В первой главе Евангелия от Иоанна читаем далее: «…Дал власть быть чадами Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (ст. 12-13). Иисус сказал Никодиму:

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух… Должно вам родиться свыше»
(Иоанн 3:5-7).

В своем физическом теле человек не может войти в духовный мир (плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия — 1 Коринфянам 15:50). Для того, чтобы наследовать его, вечно жить в духовном мире с Богом, Который есть Дух (2 Коринфянам 3:17), необходимо стать духовной личностью, родиться, как сказано, свыше от Святого Духа.

Как же это происходит? Мы знаем, что человек рождается от слияния двух начал — мужского и женского. Мужчина и женщина потенциально имеют возможность участвовать в рождении нового человека, но, если они живут каждый сам по себе и не встретятся, то не смогут принять участия в рождении нового человека. Точно так же каждый из нас имеет потенциал для рождения нового духовного человека, имеет душу. Но после грехопадения в Эдеме она стала неживой, прекрасной формой, которую надо наполнить содержанием — духовной жизнью.

Человек может прожить на земле долгую жизнь, но так и уйти в вечность, не реализовав потенциал духовного рождения только потому, что не встретил на своем пути другого участника рождения свыше — Духа Святого. Человек не принял от Него нетленного семени — Слова Божьего. Апостол Петр писал: «…Постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от Слова Божьего, живого и пребывающего вовек» (1 Петра 1:22-23). На это же указал апостол Иаков: «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иаков 1:18). Итак, человек, верою принявший Иисуса Христа, Слово Божие — это нетленное семя Святого Духа, рождается свыше и становится дитем Божиим.

Важное отличие духовного рождения от физического состоит в том, что при физическом рождении на земле появляется новый человек, а при духовном — людей не становится больше. Но в тебе рождается твой дух, тот «ты», который будет жить вечно. Древние христианские учителя говорили, что человеческий дух — это душа его души. Воистину это так! Как тело человека мертво без души, так душа мертва без духа.

Святой Дух оживотворяет душу. Но у человека, не принявшего Иисуса Христа, душа продолжает оставаться не одухотворенной, не живой в духовном значении. В то же время мы не можем сказать, что душа человека, не рожденного свыше, будет мертвой в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это слово, т.е. без сознания и мироощущения. Но так же, как здесь, в этом мире, существует принципиальное различие между живым и мертвым, так, тем более, в вечности это громадное различие будет существовать между душой мертворожденной и душой живой, одухотворенной, между человеком, рожденным свыше, и человеком, не получившим дара духовной жизни.

В притче о богаче и Лазаре (Евангелие от Луки, 16-я глава), после смерти того и другого, богач оказался в аду, а Лазарь — на ложе Авраамовом. И когда богач увидел Лазаря и Авраама вдали, то попросил, чтобы Авраам помог ему, но Авраам сказал, что между ними положена великая пропасть, так что невозможно перейти из одного места в другое. Возможно, это и есть пропасть между живыми и мертвыми.

Мертвых отделяют от живых. На земле существуют специальные места для размещения мертвых — кладбища. Когда человек умирает, его хоронят там. Так поступают с любым мертвым, в том числе мертворожденным младенцем. То же самое — в вечности. Душа мертворожденная, не оживотворенная Святым Духом размещается в месте, где находятся мертвые. Это место называется ад. Душа живая, рожденная свыше, приходит в рай. Это место, где живут живые дети Божии.

Подведем итог сказанному. Нет, мы не можем назвать Бога жестоким и мстительным, напротив, Он безгранично любящий, милосердный, терпеливый и справедливый. Для того, чтобы каждый получил возможность спастись и иметь жизнь вечную, Господь совершил величайший акт любви и самопожертвования. Иисус Христос претерпел вместо нас смерть, и возмездие за наши грехи пало на Него. Тем самым Он избавил от смерти всех верующих в Него! Увы, слишком многие пренебрегают Божьею любовью, возможностью обрести вечную жизнь, возлюбив больше тьму, чем свет (Иоанн 3:19). Но это выбор каждого, за который, хочется нам того или нет, придется дать ответ.

Источник: www.titel.ru

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: