Каждый живущий на том или ином этапе своей жизни задаётся вопросом: а что потом? Но, не найдя ответа, люди в дальнейшем начинают избегать этого вопроса, очевидно боясь новых разочарований. А что говорит Библия по этому поводу?
Рассмотрим притчу Иисуса о званных на брачный пир:

«…опять послал других рабов, сказав: скажите званным: «Вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли кто на поле своё, а кто на торговлю свою»
(Матфей 22:4-5).

В притчах Иисус раскрывал глубокие духовные истины через простые житейские примеры. В данной притче приглашение на брачный пир символизирует призыв ко всем людям уверовать и покаяться, чтобы обрести жизнь вечную. И как приглашённые отреагировали на приглашение? Они проигнорировали его и пошли заниматься своими делами.

Каждый человек должен работать, но только наша работа не является уважительной причиной для отказа от приглашения к покаянию, ведь без него мы не сможем войти в Царство Небесное. Но людям всегда было свойственно концентрировать своё внимание на повседневной суете и игнорировать самый важный вопрос: что потом?

В Евангелии от Луки мы читаем, что Иисус упомянул одного человека, который отклонил приглашение из-за того, что женился (Лука 14:20). Семейные заботы – это тоже не причина отказываться от приглашения, наоборот, служить Богу всей семьёй – это особое благословение. «Я и дом мой будем служить Господу», – сказал один праведный человек ещё в глубокой древности (Иисус Навин 24:15). И с другой стороны, сколько семей сегодня разрушается из-за того, что они не хотели служить Богу, не хотели строить семейные отношения по библейским принципам.

Званые отказались от приглашения. Как же поступил хозяин пира? Он приказал рабам: «…брачный пир готов, а званные не были достойны. Итак, пойдите на распутья и всех, кого найдёте, зовите на брачный пир» (Матфей 22:9). И сегодня, следуя повелению Господа, евангельские миссионеры идут на «распутья», то есть проповедуют Благую весть людям, которых общество отбросило: несут Слово Божие бездомным, в тюрьмы, дома инвалидов… И как реагируют на приглашение «люди с распутья»? «…и брачный пир наполнился возлежащими» (Матфей 22:10). Как видим, «люди с распутья» часто больше других задумываются о духовном и поэтому поступают благоразумнее тех, кто имеет интеллектуальную работу, образование и уважение в обществе.

Теперь подумаем о том, как люди попадают на «распутье». Многие из отверженных обществом родились в благополучных семьях, начало было хорошим, была возможность развивать таланты, расти. Но они не думали о вечности и гордо отказались от приглашения на брачный пир; думали, что сами успешно обустроят свою жизнь, но не знали духовной истины:

«Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж»
(Псалом 126:1).

Бог по любви своей к человеку допускает, что он оказывается на обочине жизни, чтобы там, на обочине, он всё-таки задумался над теми вопросами, над которыми не хотел думать в благополучные времена. И, как видим, именно на обочине жизни часто приходит духовное прозрение, и брачный пир, в конечном итоге, наполняется именно «людьми с распутья». И пусть эти слова станут ободрением для всех, кто находится в местах лишения свободы.

Следует обратить внимание, что один человек пришёл на пир одетым не в брачную одежду (Матфей 22:11). В древности была такая традиция: царь своим гостям давал специальную одежду, и все должны были ее надевать. Этот человек, одетый не в брачную одежду, на первый взгляд, был чуть-чуть дальновиднее, чем те, которые от приглашения отказались, но решил действовать не по правилам царя, а по своим правилам. Спасло ли его то, что он думал над вопросом «а что потом?» всего лишь чуть-чуть больше тех, кто совсем не думал над этим вопросом?

«Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов»
(Матфей 22:13).

В данной притче человек, одетый не в брачную одежду, символизирует ту категорию людей, которая хочет получить спасение за свою праведность, за свои добрые дела. Эти люди пришли в церковь, возможно, даже нашли своё место в ней, но реально не покаялись в своих грехах, не испытали силы Божьего прощения на себе.

Людям всё-таки свойственно думать о том, что будет после, но угоден ли наш образ мысли по этому поводу Богу? Люди говорят: «Бери от жизни всё, что можешь, сегодня, пока есть возможность, потому что завтра такой возможности может и не быть». В библейские времена люди думали точно так же, только выражали эту мысль другими словами:

«Но вот, веселье и радость! Убивают волов и режут овец; едят мясо и пьют вино: «Будем есть и пить, ибо завтра умрём!»»
(Исаия 22:13).

Веселье, о котором идёт речь, устроили тогда, когда Бог ожидал от них покаяния. Но из призыва к покаянию они поняли лишь то, что завтра умрут, и стали веселиться сегодня, пока ещё живы. Они не поняли, что останутся живы, если покаются. И вот как отреагировал Бог на это веселье: «…не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрёте, сказал Господь, Господь Саваоф» (Исаия 22:14).

Примечательно, что, говоря о грядущем суде над человечеством, Иисус сравнил его с теми судами, которые уже состоялись (судом над первым миром во времена Ноя и судом над Содомом и Гоморрой), и всякий раз подчеркивал, что проблема человека в его беспечном отношении к духовным вопросам:

«И как было во дни Ноя, так будет во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и пришёл потоп и погубил всех… Так же, как было во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех»
(Лука 17:27-29).

В последующих веках Содом стал именем нарицательным, символом крайней развращенности. Но, говоря о последних днях этого города, Иисус вообще не упоминает грехов его жителей; Он лишь подчёркивает, что люди были заняты своей повседневной работой, не ожидая суда. И сегодня можно много говорить о тех беззакониях, которые происходят в современном мире, но корень этих беззаконий в том, что люди, как в своё время содомляне, всецело сконцентрировали всё своё внимание на повседневной суете.

Иисус также рассказал притчу об одном богатом человеке, который собрал большой урожай и рассудил так:

«И скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»
(Лука 12:19,20).

В чём была ошибка этого человека? Нет ведь ничего плохого в том, что он собрал большой урожай. Этот человек думал, что его материальный достаток является поводом к духовной лени. Он совершенно не думал над вопросом: а что потом? «Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет», – подытожил Иисус Свой рассказ об этом человеке.

Да, человеку нужна пища, нужна одежда, нужно жильё. Бог знает об этом; Он знает, как нам дать потребное для жизни, и наша забота о материальном не должна затмевать стремление к духовному. Поэтому хочу закончить словами Христа:

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам»
(Матфей 6:33).

Источник: http://www.nashidni.com/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: