Высоко-высоко над городом, играя с облаками, резвился ветерок. Он беспечно смеялся, превращая облака в причудливых зверюшек, дуя на них то сильнее, то слабее, и, как часто бывает, невольно подслушал странный разговор:
— ты будешь на Земле недолго, всего три дня. Так сказал Повелитель, — говорил важный и добрый голос.
— Что я должен там делать?- спрашивал кто-то звонким и тоненьким голоском.
— Работы у тебя много: нужно смыть многодневную пыль с деревьев, напоить их. Помочь цветам и травам в парке – они уже устали от зноя…За городом – поля. Они тоже очень ждут тебя.
— Я обязательно помогу им всем! Поскорее отпусти меня, Тётушка Туча! Мне не терпится в этот город, где все меня ждут, где я так нужен!
— Подожди. Не спеши. Ты совсем молодой, тёплый Летний Дождик, но перед тобой стоит важная задача. Помни: что бы ни случилось, ты должен исполнить всё, что сказал наш Повелитель. Ты должен быть в городе три дня, не меньше. А сейчас в путь. Гром и Молния немного проведут тебя, но дальше пойдёшь сам.
Дождик согласно кивнул. Если так хочет Повелитель, добрый, мудрый, заботливый Повелитель, — значит так нужно. Он был рад, что чем-то может быть полезен Ему.
В городе царила Жара. Она ходила по улицам, заглядывала в окна домов, каталась в городском транспорте. Жара уже выполнила то, что поручил ей Повелитель, и теперь, ожидая смены, прогуливалась по городу, любуясь зрелыми плодами в садах, загорелыми детьми на пляже, наполненными теплом травами.
Правда, она уже начала уставать от постоянного ворчания людей. И пыль им надоела, и в квартире душно, и огороды поливать постоянно надо. «Но как же без всего этого? – удивлялась Жара. – ведь без этих, пусть и неприятных, вещей, я буду не я. И Повелитель разрешает мне быть такой… Иначе как высушить лужи и согреть поля? Как сделать, чтобы созрели ягоды, и многое другое, чего они, люди, ждут не дождутся зимой?». Жара тихо вздыхала, и в руках прохожих от её вздохов таяло мороженое.
Прохожие с недвольными лицами бродили по парку, смотрели на часы и обмахивались газетами, которые им совсем не хотелось читать. Вдруг один из них,взгянув на небо, радостно закричал: «Смотрите, туча! Сейчас будет гроза! – и добавл, — Наконец-то! Уже сил нет терпеть эту ужасную жару! А вот дождь нам не помешает».
Сначала дождик осторожно ступил на горячий асфальт, затем уже смелее пробежал по крышам домов. Гром и Молния, эта неразлучная парочка, подбадривали его, и только один дождик понимал, что означают эти раскаты и вспышки света на небе.
И был счастлив.
Деревья подставляли свои ветви под свежие струи, брызгали водой друг на друга, как шаловливые дети. Травы шептали: «Дождик, ещё, ещё!». Люди с наслаждением вдыхали свежий водух и не боялись промокнуть. По лужицам, смеясь, прыгали дети, а рядом с ними забавно купались воробьи.
— Я помогу вам всем! – приговаривал счастлиый дождик.- Вы не зря ждали меня. Теперь целых три дня я буду с вами. Так сказал Повелитель.
Утром следующего дня жители города, проснувшись и выглянув на улицу, очень огорчились: дождь всё ещё шёл.
— Какая слякоть – ступить некуда.
— И сырость. Я уже насморк подхватил.
— А мы-то хотели на дачу поехать! Всё испортил этот дождь.
А Дождик продолжал свою работу. Он очень старался и переживал, как бы не пропустить какой-нибудь кусочек земли в зарослях или цветок в саду.
В спешке люди прыгали через лужи, брезгливо обходили ручейки вдоль тротуара, при этом хмурились так, словно это было самое противное утро в их жизни.
Дождик был смущён от того, что причинил людям такие неудобства. Но иначе нельзя.
Он не виноват, что создан Дождиком. Ведь сушить – дело Ветра, согревать – забота Солнца. А он – Дождик, хоть и маленький, но настоящий. И Повелитель возложил на него задачу, которую никто другой выполнить не смог бы. Но как объяснить это людям?…
И тогда решил Дождик придумать песню о том, какой мудрый и добрый Повелитель, о том, как важно делать то, что тебе предназначено, о том, что Солнце всё равно выйдет из-за туч, когда это будет нужно.
В полдень дождик зашумел, застучал по крышам, по оконным стёклам, зашелестел в листьях деревьев.
Он пел. Все слышали песню благодарности Повелителю: и деревья, и цветы, и птицы. Не слышали только люди.
Они ворчали и кривились, недовольные и сердитые, а потому несчастные.
— Сколько можно идт этому дождю!
— Хлещет так, что даже зонт не помогает. Я уже промок до нитки! Безобразие…
Зонты были повсюду. Они заполонили весь город. Ими люди закрывались от дождя, друг от друга, от неба.
«Может быть, зонтики мешают им услышать мою песню?» — думал Дождик. Но вскоре понял, что зонтики здесь совсем не при чём. Потому что, посмотрев на тех, кто был без зонтов, Дождик увидел: эти люди выглядели ещё менее довольными и, казалось, даже ненавидят тех, кто с зонтами. «Похоже, всё напрасно. Они не понимают меня! – Дождик был готов заплакать от огорчения. – Людям я ненужен они не ждали меня. Я им мешаю, порчу им жизнь. Я бесполезный, глупый Дождь,и не больше!..»
Песня Дождика стала грустной. «Не вернутся ли мне назад?» — этими словами начался следующий куплет. «А Повелитель?.. Почему Он не сказал мне пробыть городе только один день?! Этого достаточно чтобы все остались довольны…» — вот о чём теперь говорилось в песне Дождика.
Ночью Дождик бродил по улицам тихо, осторожно,чтобы никого не разбудить. Он много думал. На память ему приходили слова тётушки Тучи, те, что она говорила раньше, и те, что сказала на прощание, слова о Повелителе. Он сильный, мудрый, добрый, заботливый. Он удивительный никто никогда не сможет до конца понять причину Его решений. Самый быстрый Ветер не достигал того места, где Он живёт. Ни одна из самых высоких Звёзд не видела Его красоты и величия. Но все знали, что существуют только благодаря Ему, и с радостью подчинялись Ео повелениям.
Дождику было горько. Он не понимал, почему люди не радутся заботе Повелителя. Ведь и растения, и животные очень довольны. «Странные существа – эти люди. Никогда незнаешь, чем им угодить», — подытожил Дождик. И ему стало очень стыдно за людей перед Повелителем.
Наступил третий день.
Всё то же серое небо, всё те же зонты, всё те же мрачные лица.
— Я не хочу, чтобы был дождь, — хныкала девочка, которую мама тянула за руку в детский сад.
Сонные студенты понуро брели в свои учебные корпуса. Водители сердились на мокрых пасажиров и ругали нерасторопных пешеходов.
А Дождик всё шёл. Он уже соскучился по Небу, но его ждала Земля. Ещё немного – и всё будет напоено, омыто и очищено им. Тогда можно будет уйти. Но Дождику не хотелось ждать, не хотелось терпеть недовольство несчастных людей. Вокруг только и слышалось:
— Надоел!
— Сколько можно?!
— Противный!
« Я уйду. Сейчас же. Куда – незнаю. В лес. Или в поле. Там мне будут рады. Нет, лучше к морю. Море родное, близкое. Оно примет меня к себе»,- мысли сменяли друг друга быстро, но одна всё же настойчиво заглушала все остальные (хотя Дождик не менее настойчиво пытался её отогнать). Это были слова Тётушки Тучи: «Помни: что бы не случилось, ты должен исполнить всё, что сказал Повелитель».
Наконец, Дождик перестал с ней боротся, смирился и запел ещё громче, ещё звонче о доброте и мудрости своего Повелителя. Он заплясал, закружился, помчался по асфальту…Когда же немного устал, затих, заморосил, задумчиво и нетерпеливо. Проходя мимо балкона одного из домов, Дождик вдуг услышал детский голос, доносившийся изнутри чьей-то квартиры:
— как хорошо, что я сижу дома. Хоть я и заболел, мне совсем не грустно. Ведь я могу смотреть как идёт Дождик, – говорил Малыш простуженным голосом, обращаясь к большому серому коту, который дремал на карнизе. – Это хороший Дождик. Он такую весёлую песенку поёт. Она мне так нравится! Эх ты, Мурзик! Спишь и ничего не слышишь! Жаль что у меня горлышко болит. А то бы я подпевал дождику. Наверное такой Дождик кто-то хороший придумал!
На мгновение Дождик замер от удивления и радости. Что это?! Малыш улыбается! Он рад дождю! Он благодарит Повелителя! Он услышал песню! Значит – пора.
Прежде чем уйти, Дождик подошёл к Малышу совсем близко и тихо прошептал:
— Я хочу подарить тебе чудо. Так сказал Повелитель: подари чудо тому, кто захочет принять его. Возьми и сохрани на всю жизнь!
Малыш протянул руки, чтобы поймать поледние капли Дождика, которые заблестели в луче, пробившемся из-за туч. Падая на его ладони, прохладные золотистые капли разлетелись на тысячи сверкающих брызг. И тут Малыш замер от восхищения и радости: прямо над ним, на фоне тёмных туч, возникла большая яркая Радуга. Затаив дыхание, Малыш смотрел на Радугу, а она, сияющая всеми своими оттенками, отражалась в его широко раскрытых востроженных глазах…
…Пройдёт двадцать лет, Малыш станет взрослым юношей. И однажды ему, студенту престижного университета,. вспомнится Дождик, чудо-радуга, и странная мысль придёт ему тогда в голову. Мысль о том, что чудо, должно быть, кем-то придумано. Кем-то Прекрасным и Мудрым, Добрым и Всемогущим. Тогда студент начнёт думать об этом всё больше и больше. Он начнёт читать Книгу. Он познакомится с теми, кто уже знает Повелителя. И в его душе произойдёт Чудо, ещё большее и прекрасное, чем сто миллионов радуг. Чудо, которое изменит всю его жизнь.