Мальчик, мужчина, отец… Можно продолжить: дед, внуки. Продолжение рода по мужской линии. Отцы гордятся сыновьями. Наверное, это услаждает душу: сын из одного поколения в другое переносит фамилию отца, деда и передает своему сыну. Что еще может передать отец ребенку, кроме права носить его фамилию? Право на жилплощадь при жизни отца, право на наследство — после его смерти. Право на алименты в случае развода. Право на любовь, которой так и не дождался. Право на совместное время, которого никогда не хватало.
Чему научился он от отца? Насадить наживку на крючок? Закусывать ломтиком лимона стопочку водки? Сочинять версии, типа: «задержался на работе»? Завязывать галстук? Отгладить «стрелочки» на брюках? «Делать деньги»?
Современный парень не носит галстук. Брюкам предпочитает немнущиеся джинсы. Не привязан к рыбалке. Но очень привязан к телевизору и компьютеру, и тут отец ему не помощник. «Ты, старик, файл от сайта отличить не можешь». А наука «пить водку» успешно применена и усовершенствована: пить на лестнице, не закусывая. И вот этот мальчик, еще не познавший труда «зарабатывать деньги», преуспел в умении их тратить. И вот уже этот мир, который он так и не познал, уже уходит у него из-под ног. Если не Чечня, то резня в подъезде. Если не сотрясение мозга, то стойкое пристрастие к алкоголю.
Подходит время женитьбы. До брака молодыми проверены отношения на «совместимость» во всех сферах жизни, включая «самую последнюю» не в последнюю очередь. Часто нет полного понимания, «зачем жениться, выходить замуж». «Нам хорошо вместе» — становится решающим аргументом «за». Остальные аргументы не услышаны в ожидании праздничного торжества, десятков званых гостей, платья на «косточках», криков «горько» и видеозаписи дня бракосочетания «до», «во время, « и «после» ЗАГСа, начиная от «утра жениха и невесты» и заканчивая танцами возбужденных горячительными напитками гостей. Как и в каком состоянии развозят «отдавших дань» гостей по домам остается за кадром.
И главный аргумент — «создание крепкой семьи как основания для рождения и воспитания здоровых духовно и физически детей» — тоже остается за кадром. Чаще всего этот аргумент так и остается неузнанным, недостижимым, непринятым.
Может казаться, что это не зависит от нас. Кто же не хочет крепкой, здоровой семьи? Но как-то получается, что остывает первая любовь, утрачена сладость «медового» месяца. Понимания нет, зато эгоизм каждого из супругов переносит центр мироздания на себя: «она не понимает меня», «он не любит меня». Дети не получают достаточно любви от родителей, каждый из которых на разных берегах реки. И дети, словно плот по течению реки, уносятся жизнью все дальше от родителей, дальше от идеалов среди порогов бед и испытаний, мусора суеты и ложных кумиров, среди крушений целей жизни, тины разврата и пошлости.
И все, чему научился сын у отца: завязывать галстук, насаживать наживку, одалживать деньги, засыпать у телевизора — не спасет его в этом водовороте жизни.
Как же помочь плывущему по течению жизни, захлебывающемуся в грязных потоках вод, под гнетом набухшей от грязи грехов и горького опыта одежды, тянущей на дно? Где этот островок, за который можно зацепиться, где можно высохнуть, вздохнуть, набрать полные легкие воздуха, дождаться проплывающего корабля и крикнуть капитану: «Эй! Я тут! Спасите меня»!
Этот островок — Слово Божие. Это даже не островок. И не остров. Это даже не земля. Это — начало Неба. Начало веры, спасения. Но сегодня мы еще жители земли, и, встав на твердую почву этой обетованной земли, мы можем смело строить здание под названием «Семья». И не просто семья, а христианская семья — крепкое основание для воспитания детей, крепких духовно и физически. Эта семья не пострадает от взрыва измены и предательства родителей, не обрушится под обломками идеалов разбитой любви, не умрет, стянутая петлей алкоголизма, наркомании. В этой семье есть твердое основание — Христос. Он не случайный гость в христианской семье. Это Тот, Кого Бог поставил над семьей как защиту, как покров от непогоды жизни. Христос Сам защищает основы семьи.
Мужу в христианской семье нет необходимости доказывать свой авторитет: «Кто в семье хозяин?» Хитроумное сплетение разрывает противопоставление мужа и жены лукавой шуткой: «Муж — глава в доме, а жена — шея, куда хочет, туда и вертит». В христианской семье Иисус — Глава и мужу, и жене. Но муж выше жены. Значит, жена должна подчиняться воле мужа. Значит, муж должен отвечать за достаток, за порядок, за жену, за детей. Муж любит свою жену, как самого себя. Жена любит своего мужа и подчиняется ему. Не наоборот. Дети уважают и почитают родителей. И подчиняются отцу, во-первых, и матери, во-вторых. Однажды установленный порядок не позволено нарушать никому, потому что Сам Бог установил его. И горе той жене, которая звонче и упрямее, чем надо, и берет верх над мужем. И беда той семье, где дети не слушают мать, тем самым не слушаясь и отца и прекословя Богу.
Дай Бог всем, кто только строит свою семью, и тому, кто успел разочароваться в своем идеале семьи, дай Бог нам всем встать на твердое основание в семейной жизни, которое есть Иисус Христос!