В 49-м Псалме есть стихи, которые преподают нам урок о том, как важно для Бога сердце, полное благодарности и хвалы Ему. Это гораздо важнее, чем все наши дела для Него.
«Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих: ибо Мои все звери в лесу и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и всё, что наполняет её. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов?
Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня»
(Псалом 49:9-15).
Бог, несомненно, имеет право на наше служение Ему. Всё, что мы есть, всё, чем мы обладаем, и всё, что мы способны сделать, принадлежит Ему. И поскольку мы сораспялись Христу, мы можем считать себя мертвыми для греха. Мы не свои; мы куплены дорогою ценой и должны прославлять Бога в телах наших и душах, потому что они – Его.
Наши таланты принадлежат Богу и должны употребляться только для Его славы. Наше имущество всё целиком принадлежит Ему. Всё наше время принадлежит Ему. С благодарной и полной отдачей каждое чадо Божие должно, как апостол Павел, «день и ночь непрестанно со слезами» служить Ему (Деяния 20:31).
Мы же склонны придавать гораздо большую цену тому, ЧТО мы делаем для Бога. Молодым мы говорим, что Богу нужны работники. Взрослым говорим, что Богу нужны наши десятины и приношения для ведения Его дела на земле. Но такое отношение к Богу неправильно. Иоанн Креститель предостерегал евреев, чтобы они не воображали, что они безопасны, потому что являются детьми Авраама: «Ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Матфей 3:9).
Слова толпы: «Осанна Сыну Давидову!» – во время торжественного входа Иисуса в Иерусалим перед праздником Пасхи – были сладкозвучными для уха Спасителя, но Он сказал им, что если люди не прославят Его, то камни возопиют.
Мы много говорим о вине Иуды в предательстве Иисуса, о вине Петра в отречении от Спасителя, также и о трусости Пилата и дьявольской ненависти Иудейских правителей, отдавших Христа на распятие.
Мы считаем, что все было бы иначе, если бы нашлось несколько смелых людей, ставших на защиту Иисуса, и Ему тогда не пришлось бы идти на Крест.
Это неправда! Он Сам сказал Пилату:
«Или ты думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?»
(Матфей 26:53).
Его жизнь не была отнята у Него, о чем Он Сам сказал в Евангелии от Иоанна:
«Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её; имею власть отдать и имею власть опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего»
(Иоанн 10:18).
Смерть Христа не была следствием человеческой ненависти к Нему, но это был Его собственный выбор и Отцовский план. Бог отдал Сына Своего, и Сын «предал душу (жизнь) Свою на смерть»
(Исаия 53:12). Он умер на кресте прежде разбойников, когда сказал: «Совершилось!», и, «преклонив главу, предал дух» (Иоанн 19:30).
Вспомните, что сказал пророк Исаия:
«Но Господу было угодно поразить Его, и Он предал Его на мучения; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное…»
(Исаия 53:10).
Слишком долго мы отдавали в своем мышлении центральное место человеку, между тем, как в центре наших мыслей и чувств желает быть Бог.
Верующие плачут, когда Бог забирает того или иного проповедника, когда он «еще так нужен». Возможно, что именно по причине такого отношения к делу Бог забирает некоторых служителей в расцвете их лет и служения.
Наш Бог есть Бог ревнитель и не желает, чтобы мы нуждались в каком бы то ни было человеке. Мы нуждаемся в Боге! И Он может воздвигнуть любое орудие для восполнения любой нужды. Этим орудием может быть не обязательно культурный, талантливый или образованный человек.
Бог может вести Свою работу как с помощью какой-нибудь организации, так и без всякой помощи. Он может благословить немноголюдное уличное собрание в равной мере с многотысячным в дорогом зале. Дело в том, что Богу не обязательно нужны мы или то, что мы для Него делаем.
Хорошо отдавать Богу всё, но, даже после отдачи всего и исполнения всего, «мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лука 17:10).
Нам всем нужно постигнуть один простой факт: людям нужен Бог, а Бог может обойтись без людей. Он доволен тем, что мы Ему даем, если это исходит из благодарного, любящего сердца, но сами по себе дары мало значат для Того, Кто словом создал миры.
Если бы Бог проголодался, Он не просил бы у нас пищи. Полевые звери принадлежат Ему. Его не радуют наши деньги или таланты. Всё, что нам принадлежит, и всё, что мы делаем, исходит так или иначе из бездонных Божиих закромов. Все наши приношения и дары не делают Его богаче. Он может иметь все это и без наших подаяний.
Счастье зависит от получения ОТ Бога, а не делания ДЛЯ Бога.
Слишком многие христиане настроены на то, чтобы «делать», «делать», «делать». Мы стремимся произнести больше проповедей, привести больше душ ко Христу, спеть хором больше гимнов, научить большее число людей в воскресной школе, пожертвовать больше денег, построить больше церковных зданий и создать больше организаций ДЛЯ Бога!
Молясь, мы надеемся, что будем услышаны на основании всего, что мы СДЕЛАЛИ. Очень часто мы приходим на молитву с обремененной совестью, считая себя не достойными Божьего положительного ответа на наши просьбы: мы либо нарушили свои обещания Богу, либо не давали достаточно на дело Божие, либо мало послужили Ему. Мы безрадостны, потому что воображаем, что наша радость зависит не от личного общения с Богом, а от количества соделанных нами добродеяний ДЛЯ Него. Мы полагаемся на дела, а не на благодать и милость Божию. Мы забываем, что наша радость и спасение не зависят от количества соделанных нами дел. Даже на похоронах верующих друзей или родственников мы много говорим о том, что они СДЕЛАЛИ, как будто бы это обеспечивает им вечность с Богом.
Христос сказал: «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоанн 16:24). Над этим стоит задуматься, потому что наши дела так ничтожны, что радость от них тоже может быть не иначе, как только ничтожной! Божии же деяния и даяния и излияние Его любви и милости так щедры, что могут давать полноту радости всем, кто желает её получить.
Излюбленная уловка дьявола в том, чтобы заставить смертного человека устремить взор на СЕБЯ. Самоправедному грешнику он говорит: «Ты такой же праведный, как член церкви, и тебе не нужно рождение свыше. Ты живешь праведно, отдаешь долги, заботишься о семье, исполняешь законы. Тебе не нужен Христос».
Если грешник продолжает грешить, становится рабом греха, а совесть угрызает его, сатана меняет тактику, но продолжает держать взор грешника на СЕБЕ, а не на Христе: «Видишь, – говорит он ему, – ты не достоин быть христианином. При всем старании ты не смог бы жить праведно. Ты сорвался. Зачем тебе быть лицемером? Ты зашел слишком далеко, чтобы стать христианином».
Если бы грешник сначала посмотрел на Христа, он бы увидел себя во всей своей греховности пред святостью и чистотой Спасителя. А если он даже погряз полностью в своих пороках, стоит ему только поднять свои глаза на Христа, как он встретит полный сострадания и любви взор Христа и прочтет в нем заверение в том, что даже самый ужасный грешник может быть спасен.
О, как много мы теряем, глядя на себя, вместо того, чтобы глядеть на Христа! Много мест в Священном Писании говорит о том, что спасение приходит к тем, кто переводит свой взор с себя на Христа. «Кто поднимет свой взор на Христа на Кресте, тот покой обретет в полноте».
«КО МНЕ ОБРАТИТЕСЬ и будете спасены, все концы земли; ибо Я Бог и нет иного» (Исаия 45:22). «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас», – сказал Христос (Матфей 11:28).
Богу мало чести от того, что какой-то смертный пытается попасть на Небо своими добрыми делами. Такого рода праведность никогда не была угодна Богу.
Честь отдается Богу и слава Христу, когда грешник принимает то, что для него приготовил Бог на Кресте и что Он предлагает даром всякому беспомощному грешному человеку. Мытарь угодил Богу больше, чем фарисей. Так христианин, который верит Богу и охотно принимает дары из Его дивной сокровищницы, гораздо более угоден Богу, чем тот, кто непрерывно трудится ради расположения Бога к себе.
Наши дела никогда не могут так чтить Бога и угождать Ему, как принятие от Него Его дела! Мы много говорим об «активных» верующих, и верно, что мы должны быть активными в распространении Благой Вести, но Бог гораздо более доволен нами, когда мы активны по отношению к людям и пассивны по отношению к Богу, то есть когда мы даём Ему делать за нас, а не беремся делать за Него.
Спасение приходит, когда мы принимаем, а не даем. Радость и утешение приходят тем же путем. Даже наше приобретение душ для Христа обычно слабо и неэффективно, если основано на нашем делании, а не на Божьем. Наша проповедь не спасает души, но когда Бог вливает силу в Свое Слово, в нашу проповедь, тогда спасаются души. Ведь не мы спасаем, а Бог!
Через проповедь Муди спаслось больше душ, чем через проповедь многих других, но не потому, что он проповедовал лучше других, а потому что Бог действовал через его проповедь. Муди был лучшим приобретателем душ оттого, что он ПОЛУЧАЛ от Бога, а не оттого, что он делал что-то сам.
Получать лучше, чем делать. Если бы мы проводили больше времени в ожидании наполнения силою от Бога, предстоя перед Ним со своими пустыми сосудами, вместо наполнения их своими собственными планами, программами, культурой и знаниями, мы были бы гораздо больше полезными Богу, успешными и счастливыми в Его деле и служении.
Ожидать лучше, чем работать. Получать лучше, чем делать.
Ученики возвратились ко Христу радостные, потому что бесы повиновались им и чудеса творились их руками, но Иисус сказал им:
«Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах»
(Лука 10:20).
Дорогой верующий друг, уединись где-нибудь и подумай о богатстве милостей Господних к тебе! Подумай о том, как приятно быть спасенным и без греха, потому что Бог омыл тебя в Крови Христа, бросил грехи твои в «пучину морскую» и навеки забыл, чтобы никогда не воспомянуть их более!
Подумай о том, что Бог удалил грехи твои «так далеко, как далёк восток от запада», и ты, если ты рожден свыше, состоишь в числе тех блаженных, чьи беззакония прощены и грехи покрыты, и трижды благословен, потому что Бог, возложив твои грехи на Христа, никогда уже не вменит их тебе.
Радуйся, что Христос готовит тебе дом на Небесах и что, когда раздастся трубный звук и мертвые во Христе воскреснут, ты будешь восхищен в сретение Господу на облаках. Подумай о том, что ты наследник Божий и сонаследник Христу и поэтому всё Его принадлежит и тебе. Радуйся, будь счастлив и благодари и славь Господа!
Легче всего отдать Богу то, чего Он более всего желает.
«О, как бы я хотел быть способным давать больше!» – восклицает не один христианин. Нам хочется обладать талантом петь или возможностью проповедовать. О, как много больше сделали бы мы для Бога, если бы могли!
Но самого главного, чего от нас ожидает Бог, мы так и не даем Ему. Это главное – хвала! Бог желает видеть радостное волнение благодарного сердца. «Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои» (Псалом 49:14). И еще в 23-м стихе того же Псалма: «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие».
Более всего другого Бог желает видеть твое благодарное и хвалящее Его сердце. Для Него важно твое любящее отношение к Нему и ближним. Через апостола Павла Он говорит Филиппийцам (4:6) и нам: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».
С благодарением! Пышки не подходят без соды. И, вне всякого сомнения, очень часто молитвы без благодарения точно также не поднимаются выше потолка, и наше служение без отдачи чести и славы Господу не нужно Богу и не доходит до Него.
Научимся же всегда сперва благодарить и славить, а потом уже приступать к просьбам и служению.