«Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень, и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою»
(Матфей 13:24-30).

БЛИЖАЙШИЙ КОНТЕКСТ — ПРИТЧА О СЕЯТЕЛЕ
Притча о пшенице и плевелах приведена в Евангелии от Матфея среди других притч. В 13 главе Евангелия от Матфея приводится притча о сеятеле. Суть этой притчи состоит в том, что весть о Царствии Божьем, то есть о Божьем правлении на земле, распространяется повсюду. Сеятель разбрасывает зерна в различные места, однако мы видим, что, только попав на добрую почву, зерна дают всходы и приносят обильный плод.

1. Отступление от Иисуса по причине гонений

Весть о Царстве сеялась Иисусом повсюду. За Христом шло много людей всегда, но верных Его последователей было очень мало. Многим нравились чудеса, которые творил Иисус, многим нравилось быть в присутствии Учителя, но немногие решили последовать за Ним и делить с Ним радость и трудности Его служения. Когда наступали гонения на Христа и Его дело, многие люди отступали от Него.

2. Быстрая перемена настроения толпы

Мы помним, что когда Иисус входил в Иерусалим, Его встречали толпы народа. Наверняка там были люди, которые искренне приглашали Господа в город, но также можно предположить, что в толпе, встречавшей Христа, были и те, которые кричали просто так, за компанию, потому что считали, что раз толпа кричит «Осанна!», то и они должны быть там. Также мы знаем, что те же люди впоследствии просили Римскую власть осудить Иисуса на распятие. Немногие люди были способны противостоять гонениям.

3. Заботы жизни отвлекают людей от главного

Другие же забывают о Царствии Божьем, потому что заботы века сего отвлекают их от главного. В жизни каждого из нас всегда есть опасность погрязнуть во второстепенных делах. Мы так, порой, увлечены заботами жизни, которые доставляют нам столько беспокойств, что они поглощают все наше свободное время.

Заботы будут нас окружать всегда. Особенно это верно для нашего с вами нестабильного периода истории, однако никогда, ни при каких условиях нам не нужно забывать о самом главном. Царствию Божьему нужно отдавать приоритет! Бог — самое главное в нашей жизни, и Его ничто не должно заслонять. Все остальное может подождать! Иисус Сам говорил Своим последователям, что им следует искать Божьего Царства прежде всего, а остальное все последует потом. Иисус также сказал, что мало пользы от того, если мы постоянно будем беспокоиться о будущем. Это очень важный принцип. В 6 главе Евангелия от Матфея написано:

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!»
(Матфей 6:25-30).

Мы же все беспокоимся о том, что будет завтра. Цены на бензин, на основные продукты питания и строительные материалы выросли! Что мы будем есть завтра? Как будем жить? Сможем ли заработать достаточно? Все эти вопросы имеют право на существование, однако Библия говорит, что нам нужно все предать в руки Бога. Все наши заботы нужно возложить на Него, потому что Он заботится о нас.

Да, мы должны быть трудолюбивыми и ответственными людьми. У многих из нас есть семьи, которые нам нужно кормить, однако запомним, что наш завтрашний день и наше благополучие в будущем зависит не от нас, но от Бога, от Которого исходит всякое благословение. Если человек заботится о главном в жизни, то это гарантирует ему успех во всех его делах.

Заботиться о главном — это жить, руководствуясь принципами Божьего Царства, которые оставил Иисус: любить ближнего, быть незлобивым, не осуждать, чаще прощать, быть милосердным и смиренным человеком. Такие люди приносят, образно говоря, обильный плод из того самого семени, которое было посеяно на добрую почву их сердец.

ТОЛКОВАНИЕ ПРИТЧИ О ПШЕНИЦЕ И ПЛЕВЕЛАХ
После притчи о сеятеле следует история о пшенице и сорняках. Иисус говорит Своим слушателям: «Представьте себе, что человек засеял свое поле отборным зерном. Но вот ночью, когда он спал, пришел его враг и посеял на том же поле посреди пшеницы сорные травы. Когда поднялись посевы и стал наливаться колос, поднялись и сорняки. Слуги того человека, увидев, что на поле растет пшеница вперемешку с сорняками, удивились и спросили его: «Разве ты не посеял только пшеницу? Откуда же взялись сорняки?» Тот человек ответил им: «Это сделал мой враг». Тогда слуги предложили вырвать все сорняки, но хозяин сказал: «Не нужно этого делать, чтобы вместе с сорняками вы не вырвали и пшеницы. Пусть и то, и другое растет вместе до жатвы. Когда же наступит жатва, то я скажу жнецам вначале вырвать все сорняки и сжечь их, а затем собрать пшеницу в мои амбары».

Когда мы проезжаем мимо поля, засеянного пшеницей, которой в Казахстане, на Украине или в Молдавии очень много, нам кажется, что там растет только пшеница, что на поле нет ничего другого. В. Г. Куликов в книге «Слава и красота» писал: «Поле радует наш глаз и, на первый взгляд, кажется однородным. Однако если более пристально вглядеться, то можно увидеть, что на поле рядом растут полновесные колосья пшеницы и пустые плевелы». Специалисты говорят, что пшеницу от плевел можно отличить благодаря тому, что «налитые зерном колосья пшеницы склоняются к земле; плевелы же, как правило, поднимаются кверху».

Некто сказал, используя подобный принцип, что человек, приносящий плод, полон смирения, его голова чаще склоняется перед Господом. Человек же, который пуст и бесплоден в духовном смысле, чаще стоит в полный рост и ходит с гордо приподнятой головой.

В 13 главе (Матфей 37-43) Иисус объясняет притчу о пшенице и плевелах Своим ученикам, которые попросили Его истолковать им эту иллюстрацию. Господь сказал, что сеющий доброе семя — это Сын Человеческий, что поле — это мир. Доброе семя, посеянное на поле, — это дети Царства. А сорняки — это дети лукавого, или дети зла. Враг, который посеял сорняки на поле, — это диавол. Жатва — это кончина века, а жнецы, собирающие урожай и уничтожающие плевелы, — это ангелы. Когда настанет конец времен, ангелы соберут всех людей, делающих зло, и бросят их в огненную печь, где они будут испытывать страшные мучения. Боль будет настолько невыносимой, что она сравнивается со скрежетом зубов, очень неприятным звуком. Также там будет постоянный плач, от которого не будет утешения. А те, кто творил добро, то есть праведники, войдут в присутствие Небесного Отца и будут сиять там подобно солнцу.

1. Реальность существования зла в нашем мире

Первое, что нам необходимо извлечь из этой притчи, — это то, что в нашем мире существует зло, что его реальность нам нужно признать. Для многих людей сегодня, как и в прошлые времена, наличие зла в мире является большим препятствием для прихода к Богу и к вере в Него. Люди говорят: «Если есть Бог, то почему существует зло в этом мире? Почему добрые люди страдают? Почему гибнут дети? Почему страдают пожилые люди, работавшие всю жизнь, а сегодня не имеющие и копейки на хлеб?»

Заметьте, что, согласно притче, Сын Человеческий не сеял зла. Бог послал Иисуса в мир, чтобы принести людям добро (Иоанн 3:16). Нигде в Новом Завете мы не найдем описания случая, когда Христос поступил бы несправедливо по отношению к какому-либо человеку. Наоборот, Он потому является примером для подражания для всех нас, что не творил зла и никогда не льстил людям. Таким образом, нужно сказать, что Бог не творит зла и не желает зла никому.

2. Диавол — реальная личность

Второе, что нам нужно отметить, — это то, что существование врага человеческих душ, диавола, который желает людям зла и чинит им козни, вполне реально. Согласно Библии, диавол-сатана-противник существует, и его не следует недооценивать. Согласно толкованию притчи Иисусом, враг человеческих душ и является тем, кто посеял плевелы среди пшеницы. Это тот же лукавый, который приходит и похищает слово, посеянное в сердце человека, согласно притче о сеятеле (Матфей 13:19).

В других текстах Библии говорится, что диавол ходит, как рычащий лев, который постоянно ищет, кого бы поглотить (1 Петра 5:8). Он постоянно испытывает чувство голода, и если ему на пути попадается невнимательный и беспечный человек, то таковой становится жертвой сатаны. Диавол также является врагом Бога. Он является падшим ангелом, который когда-то захотел соперничать с Богом и был низвергнут с небес.

Однако существование диавола не значит, что Бог бессилен. Многие люди как раз этого не могут вместить. Они нетерпеливы и хотят, чтобы Бог прямо сейчас, в сию же минуту, уничтожил диавола. Однако нам следует заметить, что мы — не Бог, а поэтому не можем брать на себя Его роль и обязанности. Мы не можем указывать Богу, что Ему следует делать и чего не нужно делать. Бог выше нас, и в отличие от нас, ограниченных в знании, в пространстве и во времени, Он не имеет границ и пределов. В оде «Бог» Гавриила Державина говорится:

«Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все Cобою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем — Бог!»

Он является Творцом и первопричиной всего, что сотворено во Вселенной. Но что также характеризует нашего Бога — так это то, что Он ограничил власть диавола. Диавол не является более могущественным, чем Бог. Он также не является равным Богу. Бог две тысячи лет тому назад послал Сына Своего Иисуса Христа. Иисус отдал Свою жизнь, чтобы выкупить души людей из рабства у диавола. Своей смертью Иисус одержал решительную победу на диаволом и таким образом существенно ограничил его свободу. Диавол и смерть побеждены Христом (1Кор.15:54). В конце времен диавола ожидает ужасная участь.

3. Бог долготерпелив

Третье, что мы должны заметить, — это то, что наш Бог долготерпелив и многомилостив. Он ждет, не придет ли еще один грешник к Нему через спасительное познание Господа Иисуса Христа. Во 2 Послании Петра написано:

«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию»
(2 Петра 3:9).

Многие христиане ошибочно считают, что под полем в притче о пшенице и плевелах подразумевается Церковь. Таким образом, некоторые делают вывод, что в Церкви, образно говоря, есть «пшеница и плевелы», то есть искренние и «фальшивые» христиане. Однако Иисус не указал нам на то, что поле — это Церковь. Христос сказал о том, что поле — это мир: это ясно и понятно. И здесь другого толкования быть не может.

В мире дети Царства и дети лукавого, творящие зло, живут по соседству. От этого ни тем, ни другим не становится легче. Как бы всем нам хотелось, чтобы мир был наполнен только христианами, а неверующих людей не было бы! Как бы нам хотелось, порой, чтобы пришли жнецы-ангелы Божии и вырвали бы с корнем всех тех злых людей, которые есть в мире!

Однако обратим внимание на то, что у Господа больше терпения, чем у нас, и Он пока милует всех людей. Но из-за этого ни у кого не должно складываться впечатление, что Богу все равно, кто что делает, и что Он всех помилует и спасет от наказания (этого мнения придерживаются «универсалисты»). Это совсем не так. Злые люди, являющиеся слугами лукавого и отвергающие Бога, имеют свободу до поры до времени. Это время — конец века, когда Господь пошлет ангелов, и они отделят добрых людей от злых, и каждый унаследует то, что он заслужил. Подобный факт должен послужить ободрением для Божьих детей, а также предостережением для тех, кто не знает Бога.

4. Всех нечестивых людей в конце ждет Божий суд

Четвертое, что нам сообщает в притче Иисус, — это то, что людей, творящих зло, ждет справедливый Божий суд. Но, в отличие от таковых, людей, последовавших за Иисусом и принявших Царство Божие, ждет совсем иная участь: они «воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Матфей 13:43).

Один из комментаторов на притчу о пшенице и плевелах пишет, что плевелы (греч. «цицания»), о которых говорил Иисус, на начальной стадии были очень похожи на пшеницу. Они также росли очень близко к корню пшеницы. Но во время урожая сорняки от пшеницы можно было отличить очень легко. Поэтому, чтобы случайно не задеть пшеничные колосья, Господь решил оставить суд на время жатвы.

Особенно в наше время многие люди из мира говорят нам, евангельским верующим: «Вы верите в Бога, и я верю. Так почему вы говорите, что мне нужно покаяться в грехах перед Христом?» В наше постсоветское время духовностью и верой увлеклись многие люди. Также многие стали посещать разные церкви. Но только время жатвы определит истинных последователей Христа и отделит их от ложных.

Божьи дети порой унывают, видя успех злых людей в этом мире. Один молодой христианин как-то сказал мне: «Ты знаешь я — верующий, люблю Господа, усердно работаю, но мне едва ли хватает денег на жизнь. А мой сосед Бога не знает, ругается нецензурной бранью, шантажирует других людей, однако он ездит на роскошном «Джипе» (Jeep), живет в большом доме, и у него денег — «куры не клюют». Почему все так несправедливо?»

Я поспешил ободрить его и сказать: «Твои слова, может, и были бы правильными, если бы не существовало Бога. Но ты и я верим в Бога, Который справедлив и видит все. Мы также знаем, что наступит жатва, и тогда ты, любящий Иисуса, будешь найден праведным! Христос тебя поместит в присутствие Своего Отца! Ты представляешь себе это? А твой сосед, который нечестно заработал свое состояние, будет иметь особый разговор с Богом. Он, если не обратится к Богу до жатвы и не оставит своих злых дел, отправится в место, где будет постоянно плакать и скрежетать зубами».

Если ты, дорогой друг, не так богат, если ты живешь честно и не берешь чужого, но поступаешь праведно и справедливо, Бог тебя обязательно вознаградит. Это слова Библии, а Бог всегда исполняет Свои обещания. С перспективы сегодняшнего дня жить честно и праведно невыгодно, но с перспективы вечности довольно выгодно! Такие люди попадут прямо в присутствие Отца, где будут сиять подобно солнцу.

5. Мы должны быть на страже нашей жизни

Мы с вами должны постоянно быть на страже нашей жизни, чтобы враг нашей души не посеял в нас недобрые семена сорняков. Различные ветры и жизненные ураганы могут прибить колос к земле и выбить из него все спелые зерна. Секретом не является то, что диавол ищет, как бы привлечь в свой лагерь Божьих детей под разными предлогами. Поэтому он постоянно чинит нам препятствия и искушает, чтобы посмотреть, не попадем ли мы в его сети.

Вот почему мы утверждаем, что Иисус нам нужен каждый день, каждый час и каждую минуту. Без Иисуса, Который победил диавола, мы не справимся. У Христа мы берем силу для того, чтобы одерживать духовные победы над врагом.

К сожалению, ряды Церкви Иисуса Христа порой редеют. Хотя большинство из нас твердо стоит на Христовом пути, диаволу все же время от времени удается увести из наших рядов то одну, то другую душу. Как мы говорим, «они уходят в мир». Таковые начинают более обращать внимание на успех и привлекательность жизни в мире. И здесь я не имею в виду то, что верующие должны постоянно себя бичевать и жить постоянно жизнью лишений и трудностей. Нет, Христос, наоборот, призвал нас к радостной и счастливой жизни. Он также обещал нам, Его последователям, и «здоровую дозу» трудностей.

Так как сыны Царства и сыны лукавого живут бок о бок, нам трудно избежать контакта с миром. Мы не живем в стенах молитвенных домов и не можем построить высокой крепостной стены вокруг наших христианских собраний. Большую часть жизни мы проводим в географическом мире. Каким же образом тогда отличить пшеницу — от плевел, истинного последователя Иисуса — от человека, не знающего Его? Наверное, по следованию Христовым заповедям, по плодам и по делам.

Мы, Церковь Христа, должны стоять рядом друг с другом, ободрять, поддерживать и помогать друг другу в нелегких обстоятельствах жизни. Если кто-то из нас видит, что брат или сестра постепенно «уходят в мир», наша задача как христиан состоит не в том, чтобы поскорее «отцепить» таковых от «церковного поезда». Мы, наоборот, должны помочь такому человеку вернуться на путь Христов, поддержать и ободрить его, даже если он оступился и упал.

Особенно мы должны быть внимательны в тех случаях, когда добро и зло в жизни очень тесно переплетаются, когда границы между правильным и неверным размыты, когда мы идем по краю пропасти, когда до духовного падения остается лишь миллиметр.

Вы наверняка помните случай, когда Петр пошел по воде к Иисусу, но из-за маловерия стал тонуть (Матфей 14:31). Он посмотрел на Христа и взмолился о помощи. Мы с вами нередко находимся в положении, когда нам не хватает веры. И именно поэтому в таком случае нам нужна, очень нужна помощь Иисуса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пусть Бог поможет каждому из нас извлечь добрый урок из притчи о пшенице и сорняках. Не будем унывать, зная, что Бог контролирует нашу Вселенную, а также и жизнь каждого из нас. Мы встречаем много зла в нашем мире, и это правда. Однако будем помнить, что Бог одержал победу над сатаной и злом. Давайте не будем жить только лишь сегодняшним днем. У Царствия Божия есть вечная перспектива. Господь обязательно вознаградит нас, Он воздаст нам во сто крат за нашу верность и стойкость, когда мы увидим Бога лицом к лицу, таким, как Он есть. Это будет самая великая награда, которой мы удостоимся: быть в присутствии Бога.

Источник: http://www.istina.info/

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: