Обсуждать вопрос, «могут ли христиане отдыхать», бессмысленно. Во-первых, потому что рано или поздно все люди устают и нуждаются в том, чтобы восстановить силы. Во-вторых, право на отдых дает сам Бог (кстати, пресвитеры церкви тоже имеют такое право). И никто не может и не должен нас этого права лишать. И мы никого, соответственно. Но вопрос стоит сегодня иначе: как отдыхать?
Одни считают, что отдыхать — дело праздное, а где праздность, там простор для всего греховного (в общем, так оно и есть, не зря же говорят: «Свято место пусто не бывает»). Кто-то сказал: «Праздность — мать всем грехам». Такой «отдых», коим не прочь побаловаться немалое количество наших сограждан во время выходных или отпуска, порождает не только бесчисленные тонны мусора, от которого спасу нет, но и неограниченное количество похабных анекдотов, смехотворство, пьянство, распутство и прочую нечисть. В надежде избежать всего этого, иные люди устремляются куда подальше. Главное, чтобы желание было в согласии с возможностями. А может, ну их, все эти египты, да туризмы, а вместо этого, махнуть на дачу выращивать помидорчики и огурчики. А что… часто отдых — это не просто «релакс» (расслабление — прим. редактора), а смена деятельности, так сказать, переключение. Это помогает. Сам проверял. Можно, например, починить забор, порубить дрова в деревне, почистить колодец, навести порядок в дачном жилище, покрасить скамейку и так далее.
Какой бы вы отдых ни выбрали, нужно помнить о некоторых важных истинах.
Во-первых, куда бы ни поехали, помните, вы везде остаетесь христианином. Думаю, что слова Христа «вы — свет миру» звучат особенно актуально в контексте туризма. То есть, в какую бы часть мира вы ни поехали, будьте светом и там. Или другое наставление для туристов-евангелистов: «И будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деяния 1:8).
К сожалению, некоторые придерживаются иного мнения. Они предпочитают умолчать о своей принадлежности к христианской церкви, забывая наставление Иисуса Своим ученикам: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Матфей 10:32-33). А делают они это из соображений «тотального отдыха», то есть отдыха не только от работы, но и от церкви, от служений. В конце концов, от Христа тоже, что ли? Вспоминается мне фраза одного «переутомившегося» христианина. На членском собрании, во время горячих дискуссий о том, можно ли отдыхать пастору, он как-то отчаянно возопил: «А я тоже давно не брал отпуска от церкви, аж 10 лет». Да уж, забавно… но, к сожалению, некоторые, может, и посмеются над этим чудаком, но вполне всерьез осуществляют этот принцип в реальности. Они полностью отрываются от всего церковного и духовного, как от балласта, который мешает им отдыхать. Но разве христианство — это кандалы?
Во-вторых, если вы отправились в далекие и теплые края, позаботьтесь узнать не только об ассортименте услуг, которые предлагают вам местные здравницы, но и адрес поместной церкви, чтобы, как вы уже догадались, вместо того чтобы валяться на пляже в день воскресный, пойти на собрание. Правда, я вот, например, когда поинтересовался у местных жителей, где находится баптистская церковь, узнал, что собираются они по воскресеньям в 7.30 утра. Это надо учесть.
Учесть надо и то, что ждать вас там с распростертыми объятиями никто не будет. Не то чтобы вас не любят и не ждут. Просто для церкви, тем более, для пастора, вы один из миллионов. Поэтому если вас не заметят, обойдут, не обижайтесь.
В-третьих, мы верующие не только на словах, но и на деле. Посему на даче ли, в походе ли, в теплых краях ли должны оставлять после себя чистоту во всех отношениях. То есть не мусорим, соблюдаем технику безопасности, не ведем себя вызывающе, а «в простоте и веселии сердца» проводим время досуга.
В-четвертых, куда бы вы ни направились, чтобы «прогреть кости», берите Библию с собой. К удивлению, некоторые особенно небрежны в этом вопросе, даже находясь дома, не говоря уже об отдыхе. Почему-то так тяжело брать Слово Божье на собрание и открывать его вместе с проповедником, чтобы уподобиться приснопамятным верийцам, которые, ежедневно разбирая Писания, хотели убедиться, точно ли это так (Деяния 17:11).
А ведь это так здорово, во время отдыха, лежа под теплым солнышком, вникать в вечные истины. Или окунутся в библейский мир в перерывах между прополками или поливками. Некоторые могут посетовать, мол, не до чтения в такие минуты. К счастью, на помощь в этом вопросе приходят технические достижения. Библию можно не только читать, но и слушать! Библию можно достать в различных форматах: аудиокассеты, аудиодиски, mp3-формат, аудиоформат. Все это доступно. Мне, кстати, иногда удобнее слушать Библию, чем читать. Это помогает воспринимать Писание в целом, а не по частям. И во время таких прослушиваний приходит масса хороших идей для проповеди. Такую Библию вы сможете взять и в машину, и на берег моря, и в огород. Главное, чтобы желание было.
Писание дает мудрый совет, который универсален на все времена и во всех обстоятельствах. Что бы вы ни делали, куда бы ни поехали, помните, «едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией» (1 Коринфянам 10:31-32). Помните, если у вас возникает желание «отдохнуть» от звания Божьего дитя, то я бы задумался над этим «дурным предзнаменованием», а именно, предзнаменованием скорого падения. На самом деле, для ученика Иисуса Христа быть светом для мира естественно. Это не обязанность. Это стиль жизни. Ваши поступки могут стать «дорожными знаками» на пути людей, которые находятся в поисках Божьего Царства. Своей жизнью мы создаем Богу репутацию, о чем и говорит Павел, «во славу Божию». Пусть ваше времяпрепровождение не станет ни для кого «соблазном». Это касается и Божьей церкви. Будьте образцом во всем и для всех, чтобы никто не ткнул в вас пальцем с пренебрежением. Но это не значит, что запрещается смеяться, отдыхать и веселиться. Главное, чтобы это было «во славу Божию». Хорошего и приятного отдыха, друзья! Народ Божий должен уметь радоваться.
Источник: www.krinica.org