Павел был апостолом. Это звание было дано избранным ученикам самим Иису­сом Христом. Он выбрал их для особого служения — распространить весть о том, что пришел обещанный Мессия, приблизилось Божье Царство, поэтому всем нужно покаяться и обратиться к Богу.«Апостол» означает «посланник», то есть человек, которому поручено передать важное сообщение. В нашем отрывке тоже есть слово «посланник», но это не греческое «апостолос», а другое, более редкое слово: «пресби’о». Значение этого слова не «посланник», а «посол», полномочный представитель иностранного государства. В Послании к Ефесянам Павел говорит: «Я исполняю посольство» (Ефесянам 6:20). Посол намного выше посланника. Курьер, доставляющий письмо, уже в некотором роде посланник, но посол — лицо целой державы, он выражает волю и осуществляет политику того государства, которое представляет.
Павел был представителем Небесного Царства на земле, изъявителем воли Владыки вселенной. Прикоснемся ненадолго к дипломатическому миру и посмотрим, что говорит и как ведет себя Божий посол на земле.

Впрочем, вначале стоит оценить политическую обстановку. Библия говорит, что существует две стороны, две силы: Бог и человечество. Эти два мира издревле находятся во вражде. Человечество враждебно к Богу, поскольку любит грех. Людям неприятна и чужда Божья природа, они живут только для себя.

Некоторые возмущенно возразят: «Но ведь я не против Бога! И детей своих крестил, и, когда родителей хоронил, вызывал священника». Однако внешняя лояльность вовсе не исключает внутреннего неприятия. Бывает, что страны враждуют, но при этом оказывают друг другу знаки внимания, их лидеры встречаются на официальном уровне и жмут друг другу руки для фотографий в газетах. Однако все это внешнее, а на самом деле один другого на дух не переносят, только и думая о том, как бы навредить. Так и эти люди, которые «не против Бога». Внешне они «не против», но сердце у них богоборческое и враждебное по отношению к Создателю. Библия говорит: «Плотские помышления суть вражда против Бога» (Римлянам 8:7).

А кроме того, что люди враждуют с Богом, Бог тоже находится во вражде с ними, и причина этой вражды — наши грехи, которые Писание называет преступлениями. Так, человек, который нарушил законы государства, становится врагом государства. Мы — враги Бога, потому что нарушали Его заповеди, не заботились о Его творении, «были рабы похотей и различных удовольствий, жили в злобе и зависти, были гнусны, ненавидели друг друга» (Титу 3:3). «Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас», — говорит Исаия (Исаия 59:2).

Теперь обратим внимание на расстановку сил. Кто сильнее: человечество или Бог? Чье царство сильное, процветающее, успешное и благополучное? Конечно же, Божье. А мир людей терпит один кризис за другим, множест­во людей умирает от голода, другие предаются роскоши и извращениям. Мир слаб как никогда. И, кроме того, мы не правы перед Богом. Во время войны был лозунг: «Наше дело правое, враг будет разбит». В войне с Богом наше дело полностью не право, мы виновны во всем. Наше общество — сборище грешников, пожирающих друг друга, в то время как Божье Царство широко и необъятно, могущественно и справедливо.

В этот мир Бог посылает Своего посла. Что он будет говорить, как себя поведет? Наш текст описывает поведение и речь Павла, и это описание повергает в замешательство и недоумение. В сложившемся положении любой посол выдвинул бы не подлежащие обсуждению требования, вел бы себя гордо и неприступно. Павел делает все с точностью до наоборот.

Что он говорит?
Важнейшее слово нашего текста — «примирение». Оно повторяется здесь пять раз, то есть Павел делает на нем особый акцент: Бог предлагает людям примириться.

При этом следует заметить, что примирение обычно происходит между равными противниками, либо о мире просит слабейший. Если же силы неравны, то сильный попросту побеждает слабого и требует полной и безоговорочной капитуляции. Так, когда союзники победили Германию, то офицеры рейха, хотя и держались с достоинством, все равно подписали все, что им дали: деваться было некуда. Милитаристская Япония, будучи разгромленной, подписала документ, в котором отказывалась иметь собственную армию и брала на себя много других унизительных обязательств. Условия диктовали победители. В случае примирения, напротив, все претензии снимаются, не требуется ни компенсаций, ни аннексий, ни контрибуций. И вот Господь, Владыка сильной и могущественной стороны, которая могла бы в один день сокрушить наш мир, предлагает нам не сдаться на Его милость, не смириться с Его требованиями, а примириться с Ним!

Павел принес миру людей неожиданное и щедрое предложение, в которое трудно поверить: «Бог… дал нам слово примирения… примиритесь с Богом».

Как он ведет себя?
Обычно послы ведут себя холодно и возвышенно, всем своим видом показывая, что они не простые люди. Официальность — их второе «я». Правила дипломатического этикета не позволяют послу опускаться до проявления обычных чувств. Тонкие политические игры требуют умения скрывать волнение. Величавость и невозмутимость — признак хорошего тона. Просьбы выражаются, как щедрые предложения. Капитуляция подписывается как милостивая уступка. Что уж тут говорить о победителях!
Павел был послом иного рода. В нашем тексте есть два замечательных слова: «увещевает» и «просим». Он увещевал и просил тех, кому рассказывал о Божьем предложении. Так, фессалоникийцам он пишет: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но… каждого из вас, как отец детей своих, мы просили, и убеждали, и умоляли» (1 Фессалоникийцам 2:7, 11-12).

Причем Апостол особо указывает, что он не по собственной инициативе так добр и благодушен, но что сам Бог с открытым сердцем и горячим желанием обращается к людям. «Как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом». И это при том, что Бог прав, а мы не правы, Он свят, а мы грешны, Он силен, а мы слабы, Он Творец, а мы творение, Он Судья, а мы подсудимые!

Другая удивительная картина просящего Господа изображена в книге Откровение: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20). Он мог бы одним движением вышибить эти двери, смести всякое сопротивление, навести Свой порядок и смирить непокорных. Но Он не желает панического страха, рабской покорности. Он хочет примирения и поэтому увещевает и просит: «Возвратитесь, мятежные дети» (Иеремия 3:22).

Почему Бог предлагает примирение?
Причина тому — Божья любовь. Чуть выше Павел говорит: «Любовь Христова объемлет нас» (2 Коринфянам 5:14). Из любви Бог послал в мир Своего посла с удивительной вестью и непостижимым поведением. А еще более удивительное и непостижимое совершилось раньше, когда на землю пришел Иисус Христос. В Нем открылась для нас возможность примирения.

У Спасителя много имен в Библии. Например, Исаия оставил нам целый список: «Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6). Но есть одно имя, которое прозвучало прежде других из уст древнего патриарха Иакова: «Придет Примиритель, и Ему покорность народов» (Бытие 49:10).

Как же Христос стал Примирителем? Как была устранена непреодолимая преграда? Куда девались грехи, причина многовековой вражды? Они были устранены благодаря одной невероятной сделке.

В конце восьмидесятых годов вместе с перестройкой в нашей стране появилось много новых и малопонятных слов: плюрализм, консенсус, спонсор… Было среди них одно, которое прижилось в народе и стало употребляться довольно часто: «бартер», или, говоря понятным языком, натуральный обмен. При неустойчивой экономике и недостатке денежных средств такой обмен по договоренности для многих предприятий становился спасательным кругом, позволявшим оставаться на плаву.

И у нас произошел своеобразный «бартер» с Иисусом Христом. Он был действительно очень своеобразным. Если люди обмениваются чем-либо, то каждый стремится извлечь выгоду для себя. Кому интересен бартер в убыток? А в той сделке, которую заключил с нами Христос, выгода была только для нас. Для Него же был один ущерб, причем полный и смертельный. «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши… Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:4-6). Все это Он забрал у нас — все, что бременем лежало на душе и отягощало совесть, что влекло в ад и обрекало на вечную муку.

Когда правоохранительные органы хотят изобличить преступника, на него заводят дело, в котором собираются все доказательства вины. Обычно на первой странице дела помещается фотография подозреваемого и его личные данные. У Бога было заведено обширное уголовное дело, в котором с множеством доказательств и свидетелей были указаны все наши грехи: преступные дела, злые слова и даже мысли и желания, которых никто не видел, но которые были известны Ему.

Что же сделал Христос? Он удалил из этого дела наше имя и вместо него вставил Свое. Он стал грешником и преступником. Последний стих нашего отрывка гласит: «Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех». В оригинале слова «жертвою» нет. Буквально сказано, что Бог сделал Иисуса Христа грехом! Спаситель не совершил ни одного греха, но Ему были приписаны все, что натворили мы.

У верующих родителей были два мальчика-шалуна, которым никак не сиделось на месте, особенно в церкви. Однажды, когда они особенно сильно напроказили, их решили для острастки отвести к пастору на беседу, но не вместе, а по очереди. Вначале пошел старший. А пастор решил повлиять на них страхом Божьим, намекнуть, что Бог все видит и на плохое поведение гневается. Поэтому свою беседу с мальчиком он начал вопросом: «Скажи мне, где Бог?» Не ждавший такого вопроса паренек растерянно посмотрел на пастора и промолчал. «Это же легко. Ответь, где Бог?» — наседал тот. Мальчик покраснел, как рак, уставился в пол и прошептал: «Не знаю». — «Как не знаю? — возмутился пастор. — Отвечай сейчас же, где Бог?» Перепуганный парнишка пулей вылетел из кабинета и помчался прочь. Младший приятель, догнав, спросил: «Ну что?» — «Плохо дело, — ответил наш герой, — кто-то украл Бога, а свалить хотят на нас с тобой!»

Бывают и далеко не детские случаи, когда вину одного человека сваливают на другого и он терпит незаслуженное наказание. Многие такие случаи поражают трагичностью и несправедливостью. Вина за пожар в Риме в первом веке была свалена на христиан, вина за поражение Германии в Первой мировой войне — на евреев, вина за неудачи советского строя — на вредителей и «врагов народа». Нечто подобное, только в несравнимо большем масштабе, произошло с нашим Спасителем. На Него были свалены грехи всего мира. Причем Он Сам добровольно принял эту тяжесть и наказание. Поэтому Бог «не вменяет» нам наших преступлений.
Слово «вменить» редко встречается в современном языке, разве что в судебной практике, где есть особый термин: «невменяемый». Это человек, который совершил преступление, но суд не выносит ему осуждающего приговора. Совершенное преступление «не вменяется», то есть не засчитывается. В мире существует одна причина, по которой человек признается «невменяемым», — психическое расстройство. Преступник не осознавал того, что творил, и поэтому его нужно не наказывать, а лечить.

Однако у Бога есть и другая категория «невменяемых» людей. Это люди здоровые и осознающие себя, они совершали свои преступления в здравом уме и трезвой памяти, они отдают себе отчет во всех своих грехах, и, однако же, для Бога они невменяемы. Это те, чье наказание понес на Себе Иисус Христос, за кого Он умер на кресте. Это мы. И Бог не вменяет нам наших злых дел, потому что они вменены нашему Спасителю.

Но это одна сторона «бартера». Мы отдали Христу наши грехи, а что же получили взамен? Его чистоту, святость, праведность. «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его», — пишет Петр. Это засчиталось нам. Теперь, по Божьим данным, мы не сделали никакого греха. Кроме святости, Христос отдал нам и все Свои добрые дела. Живя на земле, Он исполнил Божий закон от первой до последней заповеди, и это тоже записано на наше имя. Наследство Небесного Отца, принадлежавшее Ему, теперь наше. И даже звание Сына Божьего тоже перешло к нам. «Вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса», — пишет Павел (Галатам 3:26).

Таково Божье предложение. В нем, как ни в чем другом, открылось величие и богатство Божьей любви. Он «так возлюбил… мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанн 3:16). Никогда и никому не предлагалось ничего более выгодного. В обмен на наши грехи нам предлагается вечная жизнь. Бог «увещевает» и «просит» нас принять ее. Неужели нам так дорого зло? Неужели привлекают мерзости и пороки? Неужели не трогает сердце Божий дар и Его зов? Сегодня время благоприятное и день спасения.

Источник: http://www.krinica.org/

Комментарии

войдите

Оставьте свой комментарий…
Новые RSS Подписаться Поделиться
Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

© 1961 - 2024

Мы в соцсетях: