В мире, утопающем во грехе, пошлости, злодеяниях, насаждается культ толерантности. Так, наверное, по логике вещей и должно быть. У общества, попирающего законы Бога, в этом есть насущная потребность. Здесь все понятно.
Не понятно другое. Почему христианство, призванное быть солью земли, сегодня с такой легкостью отказывается от бесценных, сохраненных в веках, пронесенных через жестокие гонения, инквизицию и господство атеизма ценностей, главным из которых является Слово Божье?
Нет, я не утверждаю, конечно, что Библии больше никто не покупает. Эта книга по-прежнему является бестселлером. Но отношение к ней — как ориентиру, основе, определяющей образ жизни и мышления, — радикально меняется.
Иногда складывается впечатление, что люди, далекие от Бога, как-то: кино- и все прочие актеры, различного рода и калибра «звезды», рок-музыканты или же просто популярные в светских тусовках люди влияют сегодня на умы христиан гораздо больше и эффективней, нежели живое и действенное Слово Божье. Его нынче стали …стесняться, оно неудобное, поэтому более не цитируется. Стало почти нормой, что правильность библейских текстов публично подвергается сомнению. Кто-то его настолько чтит, что боится приводить Слово Божье всуе, т.е. не к месту, другие, наоборот, отказываются от него по причине особого, слишком старого, по их мнению, несовременного языка, якобы не понятного «нормальному» человеку.
В свое время Чарлз Сперджен рекомендовал: «Благословенно углубляйтесь в Библию до тех пор, пока вы не начнете говорить языком Писания и пока ваш дух не начнет благоухать ароматом Господних слов. Пусть Библия войдет в вашу кровь, начнет пульсировать в ваших венах и сущность Библии начнет выходить из вас». Разве много сегодня желающих последовать этому совету? Сегодня языка Писания сторонятся, в первую очередь, те, кому через эти же самые Писания открылась Истина о спасении. Библия же медленно, но уверенно переходит в разряд повествовательных, хоть и мудрых книг, которую не мешает иногда почитать.
Читать, впрочем, следует так, чтобы своим чтением, не дай Бог, никого не обидеть! И это еще одна причина, по которой многие сегодня отказываются от Слова Божьего. Дело в том, что упомянутая в самом начале толерантность привнесла довольно заметный оттенок и в проповедь Евангелия. Главным постулатом стала известная притча Христа о фарисее и мытаре. Помните: «Благодарю Тебя, Боже, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» (Лука 18:11)?
Таким образом, забив себе в голову своеобразный гвоздь, христианин, по сути, остается парализованным в проповеди Евангелия. Боязнь показаться этим самым фарисеем делает невозможным использование Слова Божьего в благовестии — ведь большинство текстов Евангелия носят обличительный характер и по этой причине просто никак не могут быть совместимы с толерантностью. Грань между обличением, наставлением и осуждением очень тонка и видна не каждому, тем более, несведущему человеку. То, что многие тексты песен рок-музыкантов намного более грубы (хотя бы потому, что сплошь и рядом написаны под действием наркотиков), а при этом еще и заковыристы, пошлы, непонятны, — никого не смущает, их «все понимают». А вот библейский язык — сложный.
Христианин, свидетельствующий без Библии, выглядит точно так же, как хоккеист без клюшки. Случается, что в игре у кого-то из рук выбивают клюшку или же она ломается. Бегает такой игрок в ожидании судейского свистка, старается что-то делать, как-то играть, мешать атакам противника, собой закрывать ворота, но он бессилен и не представляет существенной помехи противнику — у него в руках нет главного оружия!
Еще драматичней складывается судьба воина, оставшегося без меча. Отсутствие оружия может стоить ему жизни. Случайно ли написано: «…Меч духовный (возьмите), который есть Слово Божие» (Ефесянам 6:17). Или, может быть, брань, о которой пишет апостол Павел, уже закончилась? Может, и меч не нужен теперь вовсе? Может, враг давно объявил о своей капитуляции? Иногда кажется, наоборот — силы злобы поднебесной сметают, разносят в щепки Божьи устои, рушатся христианские семьи, дети, в том числе так называемые ДВРы, пополняют армию наркоманов и проституток, а христиане в очередной раз слушают проповедь о том, как Давид победил Голиафа. Здорово, конечно, забавно. Можно отыскивать все новые нюансы в этой истории и при этом никого не осуждать.
Я вовсе не призываю размахивать мечом Слова Божия направо и налево. Помню также о том, что меч этот — обоюдоострый. Тем более, постоянные упражнения в нем, приобретение навыков в пользовании им необходимы каждому, кто не только словом, но и делом стремится проповедовать Христа.
Стеснение, неловкость от «осуждающих» библейских текстов мягко переходят к стеснению от библейского образа мышления и, как следствие, жизни. Незаметно мы начинаем стыдиться своей святости, нам неловко, неудобно за то, что мы как бы не совсем в мире. Мы панически боимся стать непохожими на других, вызвать недоумение, насмешки окружающих в том, что стремимся жить праведно. Спешим сказать нераскаявшемуся грешнику: «Ты — хороший! Господь любит тебя таким, какой ты есть, и я тоже не лучше. Меня накрыла благодать Христа, я купаюсь в ней, смотри, какой весь счастливый хожу! И ты тоже так сможешь, ты достоин этого…» Слушает человек и думает: «Странно, для чего Христу понадобилось так мучительно, жутко умирать на кресте, если я такой хороший?!» И правда, для чего?
Люди по-прежнему жаждут правды, они хотят услышать о себе истину, что думает о них Бог. Им необходимо кардинальное, глубочайшее изменение в их жизни — рождение свыше! Помочь человеку увидеть себя таким, какой он на самом деле есть, может лишь только живое слово Божье, проникающее глубоко в сознание человека, «до разделения души и духа, составов и мозгов…» (Евр. 4:12). Именно прямота, не боязнь резать правду-матку, в первую очередь, и привлекает, на мой взгляд, слушателей в отчаянных воплях рок-песен. Рокеры-то уж точно не являют собой пример толерантности!
Далекие от Бога люди, аналитики, ученые все чаще озадачиваются проблемой глубокого ценностного кризиса в мире, говорят о потере идеалов, о том, что нет больше авторитетов, каждый сам по себе, «уважает мнение другого» — одна сплошная толерантность. И мы, христиане, нередко становимся просто молчаливыми соучастниками в бесконечном пире чумы, присматриваем для себя местечко в порочной системе ценностей, чтобы нам было комфортно, а миру — толерантно. Ну что ж, тоже вариант. Можно, конечно, и так. Хоть и без клюшки, зато в игре. Да и как противника никто не воспринимает, в том числе духи злобы поднебесной. Во всяком случае, всерьез…
Источник: www.titel.ru