В великий праздник Воскресения Иисуса Христа каждому из нас следует пересмотреть свое духовное состояние, чтобы начать ежедневное хождение в святости и обновленной жизни.
В Пасхальное утро церкви всегда переполнены до отказа, и на парковках трудно найти свободное место для машин, потому что в этот замечательный день в церковь идут даже те, кто редко появляется на служениях в обычный день, а посещает ее только на Рождество или Пасху.
В этот праздничный день все мы настроены по-особому: вспоминаем о жертве, которая была принесена Христом на кресте, радуемся Его воскресению и победе над смертью, благодарим за наше освобождение от власти греха, за мир с Богом и вечную жизнь в Его Царстве, которую Он дал нам по Своей великой милости и любви.
В праздник Пасхи мы ощущаем особый душевный подъем, торжество и радость, потому что мы спасены и принадлежим к Божьей семье; нам хочется быть похожими на Христа, излучать добро и любовь ко всем окружающим, быть святыми и ходить в святости.
Но есть ли у нас истинное понимание святости? Вести себя правильно в глазах Бога – это только малая часть этого понятия. Жить или ходить в святости означает пребывать во Христе ежедневно, ежечасно, ежеминутно.
Чтобы глубже и яснее понять истинное значение святости, обратимся к Библии. Слово «святой» означает: отделенный от греха и посвященный Богу. Принимая Иисуса своим Спасителем, мы получаем право называться святыми. Именно так апостол Павел называл христиан первых церквей, к которым он обращался в своих посланиях (Ефесянам 1:1).
Святость – это наше новое положение, новый статус во Христе. Бог «избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Ефесянам 1:4).
Наши тела – это храм Святого Духа, Который обитает в нас и превращает в святых. Однако часто мы только называемся святыми и непорочными, на самом же деле наше поведение и поступки далеко не соответствуют этому статусу.
Проблема в том, что многие христиане не видят себя в том свете, в каком видит их Бог. Я часто слышу от них: «Я, конечно, не святой, но и не грешник». Это означает, что он есть нечто среднее между святым и грешником. Но между святостью и греховностью нет середины: вы либо грешны, либо святы. Таким христианам следует выйти из состояния неопределенности и определить для себя, кем же они являются.
Бог дает нам святость в момент нашего покаяния и признания Иисуса Христа нашим Спасителем, но становимся мы святыми только с течением времени, если живем в послушании и смирении перед Господом, исполняем Его волю и растем духовно.
«Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»
(2 Коринфянам 3:18).
Этот процесс возрастания в святости и преображения в образ Христа называется освящением и является ежедневной задачей каждого христианина. Апостол Павел писал:
«Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые»
(Римлянам 6:19).
Он подчеркивал длительность процесса очищения и освящения, который продолжается всю жизнь: «Итак, я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны» (Ефесянам 4:1).
Апостол Павел увещевал христиан, чтобы они «не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Ефесянам 4:17,18). Он обращался к тем, кто познал Христа, и призывал их «отложить прежний образ жизни ветхого человека… обновиться духом ума… и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Ефесянам 4:22-24).
Святой образ жизни не достигается автоматически; мы должны сознательно осуществлять это на практике в процессе возрастания в вере.
Хочу вам дать несколько практических советов.
1. Не отступайте от истины. Поскольку наши поступки и поведение являются следствием нашего мышления, нам нужно «обновиться духом ума» (Ефесянам 4:23), то есть глубоко осознать и принять Божью истину. Невозможно жить святой жизнью и продолжать думать и поступать так же, как мы это делали до нашего рождения свыше.
Мы живем в окружении неверующих, которые думают и поступают по мирским понятиям, и нам не избежать их влияния, если мы не будем постоянно и непрерывно обновляться в умах наших с помощью Слова Божьего. Когда мы укрепляем себя знанием библейских принципов и применяем их в своей жизни, мы приобретаем силу и можем противостоять искушениям или вернуть утраченное духовное состояние.
2. Исповедуйте совершенный грех. Святой Дух предупреждает и обличает нас, когда наши поступки не соответствуют праведности во Христе. До нашего рождения свыше мы грешили, и это нас мало огорчало, но, получив спасение и признав Христа своим Спасителем, совершаемый нами грех стал вызывать у нас угрызения совести и раскаяние. Это изменение в нашем духовном состоянии происходит потому, что святость Христа и греховность человека не могут сосуществовать в одном теле.
Однако, если мы игнорируем или сопротивляемся действиям Святого Духа в нас, наши сердца ожесточаются (Ефесянам 4:18,19).
Некоторые христиане говорят: «Раньше я слышал, как Бог говорил моему духу, когда молился или читал Библию. Но сейчас я этого больше не ощущаю». Хочу предупредить всех, кто находится в таком же состоянии, что это знак того, что вы в опасности: ваши отношения с Богом нарушаются, потому что мирская суета удаляет вас от Него.
Мы не должны оправдывать свои грехи обстоятельствами. Очень часто я слышу, как христиане защищают свое непослушание Богу, говоря: «Все мы грешны. Ну кто без греха?» Святость не означает, что мы абсолютно безгрешны. Но если мы святы, отделены для Бога, то должны жить в соответствии с Его целями и волей. Поэтому, вместо того, чтобы извинять и оправдывать свои грехи, нам нужно каяться, исповедоваться и жить в послушании и смирении перед Богом.
3. Отрекитесь от своего прежнего «я». Получив спасение, вы становитесь новым человеком во Христе. Апостол Павел писал: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17). Если вы не отказались от вашего старого образа жизни, то вам приходится бороться со своими грехами.
Так как укоренившиеся склонности нельзя переделать или исправить, то единственный путь преодолеть их – это полностью и навсегда избавиться от них.
Ап. Павел говорил, что нужно «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях» (Ефесянам 4:22). Если вы начнете слушать ложь об удовольствиях и прелестях греха, то попадете в его сети. Очень скоро, однако, вы обнаружите, что удовольствия, получаемые от греховной жизни, скоротечны и мимолетны, в то время как желание иметь их возрастает все больше и больше, и вы будете скатываться все ниже и ниже по дороге греха. Конечный результат морального и духовного падения хорошо описывает ап. Павел:
«Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью»
(Ефесянам 4:19).
Помните, что все, чему бы вы ни посвятили себя (кроме Христа), разрушит вас и вашу жизнь. Вместо того, чтобы предаваться грехам и испытывать греховные наслаждения, нужно подчинить себя воле Иисуса Христа, позволить Ему руководить вашей жизнью. Зачем вам сохранять запачканные и прогнившие одежды прошлого образа жизни, когда Христос дает вам Свою одежду праведности?
Итак, нам нужно «облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Ефесянам 4:24). Когда мы оденемся в одежды праведности, наше поведение и деятельность будут соответствовать нашей новой личности.
4. Сделайте выбор. Вам необходимо глубоко осознать, что, если вы верите во Христа, то вы святые. Вместо того, чтобы считать себя грешниками, спасенными по милости, признайте себя святыми, созданными в праведности и святости Христа. И такими всегда оставайтесь и ведите себя соответственно этому званию.
Бог дал вам все необходимое для благочестивой жизни:
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостью»
(2 Петра 1:3).
Если вы будете ходить в святости, ваше поведение и образ жизни станут примером для окружающих и помогут привлечь их ко Христу.
Мне кажется, что нет более благоприятной возможности, чем Пасха – праздник Христова Воскресения, чтобы пересмотреть свое духовное состояние и заново начать свое хождение в обновленной жизни.
Источник: http://www.nashidni.com/