Вспоминаю один эпизод из личной жизни. Как только я покаялся, нашу церковь посетил один очень знаменитый проповедник. Во время своей проповеди он задал вопрос: «Кто из присутствующих здесь, уверен в спасении? Поднимите руку!» Я, недолго думая, резко поднял свою руку, но осмотревшись по залу, не увидел больше тех, которые бы решились на это. Мне было не по себе, в тот момент меня словно жаром обдало, но позже я задумался над этим вопросом. Размышляя и исследуя Писание, я пришел к следующим выводам, которыми и хочу поделиться с вами, уважаемые друзья. Прочтём вначале один текст из Евангелия.
«Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие — больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём. Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своём. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, ДАБЫ ВЫ ЗНАЛИ, что ВЫ, веруя в Сына Божия, ИМЕЕТЕ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ»
(1 Иоанна 5:9-13).
Убедительные слова, не правда ли? Но в жизни многих христиан бывает совершенно иное представление о личном спасении. Совершая служение, мне приходилось посещать членов общины и слышать далеко неубедительные ответы по поводу личного спасения. Одной из причин этого печального состояния является отсуствие истинного обращения к Господу. Выход на покаяние, возможно, был под влиянием большинства, «за компанию».
Есть и другие причины: отсутствие благодарности Богу, отсутствие участия в служении Господу – лишь привычное посещение собраний. А такое состояние бездействия может тоже умертвить и усыпить всякого верующего.
Третья причина, порождающая неуверенность в спасении христиан, – это ДВОЙНАЯ жизнь. «Человек с двоящимися мыслями, не твёрд во всех путях своих» (Иаков 1:8). Нередко мы наблюдаем, как христианин в церкви выдаетсебя святым, а в обыденной жизни он совершенно другой. Двойные стандарты не могут увенчаться успехом. Иисус Христос предупреждал: «Не можете служить двум господам…» Да и в быту мы нередко слышим, что одновременно на двух стульях усидеть невозможно. То есть отпечаток такого состояния жизни не может не отразиться на духовной жизни детей Божиих.
Ещё есть очень важный аргумент, таящий в себе смертельный яд, убивающий веру и упование на Господа, – это тайный грех, ведущий к вечной погибели. Он отнимает радость спасения, молитву, делает верующего замкнутым и удаляющимся от искренних отношений с верующими и сердечного общения с Богом. Такой человек и сам видит, что с ним беда, но ничего уже не может поделать.
Однажды в поезде мне пришлось наблюдать, как один пассажир вел себя как-то странно. При подъезде к каждой станции он пристально всматривался в ее название и заметно вздыхал. Так продолжалось несколько раз. Я спросил, что его беспокоит и в ответ услышал: «Я, каждый раз, смотря на названия станций, убеждаюсь, что сел не в тот поезд…»
Не похожа ли эта ситуация на состояние многих людей, живущих в тайных грехах, которые, подобно оковам, удерживают их в этом «поезде смерти», несущемся в неправильном направлении, несущемся прямо в ад? Отчаяние таковых не спасёт их от неминуемой погибели.
Но, слава Богу, есть надёжный Помощник и Спаситель, Который готов откликнуться на наш зов к Нему. Он говорит: «Воззови ко Мне, и Я отвечу тебе» (Иеремия 33:3). А также: «Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Псалом 49:15).
Четвертая, основная причина отсутствия уверенности в спасении – это отсуствие глубокой, СЕРДЕЧНОЙ ВЕРЫ. Писание говорит, что для спасения нужна вера, которая основана не на основании аргументов или логики, а из сердца исходит, пройдя через наш разум. Сердце человеческое больше, чем разум. Ап. Павел об этой сердечной вере говорит:
«Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и СЕРДЦЕМ твоим ВЕРОВАТЬ, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что СЕРДЦЕМ ВЕРУЮТ к праведности, а устами исповедуют ко спасению»
(Римлянам 10:9-10).
Многим читателям известно имя Джоша Макдауэла и его книга «Неоспоримые свидетельства». Студенты Богословской семинарии решили дать прочитать эту книгу профессору, который преподавал у них логику и философию. Он был агностик, книгу прочитал очень скоро и, к большому удивлению студентов, сказал: «Ничего неоспоримого в этой книге я не встретил, не нашёл». На професора, человека с развитой способностью мыслить логично, аргументально, книга с достоверными фактами и доводами из Писания не произвела никакого эффекта. Почему? Ответ дает нам Евангелие: «Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» Вера, основанная на аргументах или логике, на фактах, без духовных переживаний о грехе в сердце человека, не возымела никакого действия на плотского агностика. Одни веруют всем сердцем, а другие остаются равнодушными.
Когда Господь входит в нашу жизнь и наполняет наше сердце верою, то никакие происки врага человеческих душ, никакое оружие, никакие доводы или запугивание не могут отлучить нас от нашего Господа! Он действует через наш разум, но Его цель намного глубже. Он всегда желает достичь нашего сердца. Для этого нужно сблизиться с Ним, как апостол Павел говорил: «Не достигну ли Его, как Он достиг меня…»
В наших сердцах всё ещё звучат песни о Христовом воскресении. Давайте снова окунёмся в эти события. Посмотрим на учеников Иисуса Христа, идущих с Ним в Иерусалим. Они полны радостных чувств, оптимизма; в сердцах – мечты о будущем и планы. Предшествующая и сопровождающая толпа торжествует: «Осанна Сыну Давида!» Ещё немного – и они займут посты министров. Но что это? Вокруг славословие, дети поют, а Христос плачет, произнося непонятные слова об Иерусалиме. Въезжая в город, Он идёт в храм, и ничего особенного не происходит. На другой день то же самое… И, наконец, горница с пасхальной трапезой, где их Учитель окончательно разрушает их мечты, надежды и планы: разговор о предательстве, Гефсимания, а позже и взятие Иисуса… В сердцах учеников растет недоумение. Что происходит? Неужели мы ошиблись в надежде на Него? Все бегут в растерянности и страхе за собственную жизнь. Неужели всё кончено? И мы видим, как все они погрузились в мрак, отчаяние, неверие и страх.
А разве у нас в жизни не бывало похожих обстоятельств, когда казалось, что всё оборачивалось против наших надежд и планов, когда приходили к нам тяжёлые дни, а может, и годы испытаний? Куда тогда девалась наша ВЕРА, не говоря уже об УВЕРЕННОСТИ В СПАСЕНИИ?
Ученики, практически все без исключения, потеряли веру. Мария весьма рано спешит к гробу, видит отваленный камень, бежит, возможно, будит спящих учеников, а затем снова бежит к гробнице. Горько плачет, переполненная страхом и печалью. Ведь она хорошо помнила свое недавнее прошлое, помнила, как Иисус освободил её от ужасных бесов, которые мучили её постоянно. И вот она снова потеряла своего Спасителя. В слезах отчаяния она не видит ангелов, её центром страданий было отсуствие Учителя. Когда ангелы обратились к ней, она была в слезах невыразимого горя; эти слёзы отчаяния не давали ей увидеть и Самого Господа, но вдруг она слышит до боли знакомый и родной голос Учителя. Сразу всё меняется. Ее охватывает великая радость, всё становится на свои места.
Вот здесь – сердечная вера! И никакие другие доводы, обстоятельства или действия не могут заменить, восполнить то, что дает Бог. Одно Его слово – и приходит в наше естество Божий мир, сердечная уверенность в спасении!
Невозможно не обратить внимания и на двух учеников, идущих в Еммаус. Они также не узнали в присоединившемся к ним Путнике, своего Спасителя. По дороге они слушали своего Собеседника, Который истолковал им непонятные пророчества о Мессии. Дойдя до селения, где им нужно было остановиться, они решили не расставаться с приятным Собеседником, пригласив Его к себе на ночлег. Приготовлена была и вечерняя трапеза; и лишь когда Путник взял хлеб, благословил и начал преломлять его, они вдруг узнали Его, но Собеседника не стало…
Сколько же нам нужно убедительных фактов и действий, чтобы наше сердце воспылало неугасимым огнём СЕРДЕЧНОЙ ВЕРЫ, которая никогда уже не угасает? Не зря премудрый Соломон обращал внимание на сердце, говоря: «Больше всего хранимого храни сердце твоё, потому что из него источники жизни» (Притчи 4:23). Сердце человека – средоточие всего его естества. Писание говорит, что из сердца исходят помыслы, переходящие в действия. Псалмопевец Давид в сердечных переживаниях умолял Господа и говорил: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Псалом 50:12).
Итак, «имеющий Сына Божия имеет жизнь… Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы ЗНАЛИ, что вы, веруя в Сына Божия, ИМЕЕТЕ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ».
Дорогие друзья, служение Господу и познание Его должно занимать всю нашу жизнь. Чтение Слова Божия обогащает наше сердце глубокой, неподдельной верой и упованием на Бога. Общение с Ним в молитве становится насущной необходимостью. Окружающие нас земные блага переходят на второстепенное место, и если так постоянно упражняться, то и мы сможем сказать вместе с апостолом Павлом: «Для меня, жизнь – Христос, а смерть – приобретение!»
Да поможет нам милосердный Христос расти духовно, постоянно помнить о том, что наша Родина – Небесные обители!
Источник: http://www.nashidni.com/