Природа играет с огнем и в переносном смысле. Некоторые живые существа хитростью и коварством превосходят знаменитую Лукрецию Борджиа.
Одно из таких существ – личинка североамериканского хвойного пилильщика . Питается он в основном хвойными иголками.
Иголки эти покрыты липкой смолой – нам нравится ее запах, а для пилильщика это яд. Однако личинка не пугается. С удовольствием пережевывая иголки, она отделяет смолу и от¬правляет ее в два мешочка, расположенных по обе стороны головы. Остальное же она проглатывает – как мы лакомимся копченой рыбкой, вынув из нее кости.
Надо полагать, отрава будет при первой же возможности выплюнута? Отнюдь нет, это большая ценность. При угрозе нападения личинка выплевывает во врага порцию припасенного хвойного яда. Враг отступает.
Морские слизняки выработали еще более изощренный метод борьбы . Они особенно неравнодушны к некоторым членам семейства кишечнополостных . Обитатели моря в большинстве своем избегают кишечнополостных, поскольку те покрыты жалящими нитевидными отростками. Обычно эти нити свернуты, но стоит неосторожной рыбе приблизиться, как они разворачиваются и жалят ее.
Каким-то образом наш слизняк умудряется глотать этих опасных существ, не давая ядовитым нитям развернуться. Но переварить добычу он не торопится: она ему еще пригодится. Его желудок связан с поверхностью тела узкими трубочками. Слизняк разворачивает в желудке нити и через эти трубки выводит их кончики к себе на спину. Теперь он готов поражать «трофейным оружием» любого врага.
Снова спросим: могли ли такие способности развиться случайно и постепенно? Логичней предположить, что Некто заранее все это спланировал.