Да, скажет кто-то, всё это звучит убедительно. И все же…
Что значит «всё же»? Вы, наверно, хотите сказать, что истинность христианской веры не доказана с абсолютной ясностью. Но много ли на свете абсолютно ясного? И разве вы не рисковали, выбирая квартиру, работу, вступая в брак? Изберите же Христову веру, ведь доводы в ее пользу на редкость убедительны!
Нет, вас смущает не слабость доказательств. И вообще, логика здесь ни при чем. Вы колеблетесь оттого, что боитесь отказаться от привычных штампов!
В трущобах больших городов встречаются дети, привыкшие питаться дрянью. Любой работник социального обеспечения знает, что приучить их к нормальной еде очень трудно. Они не понимают, что питаются неправильно, и хотят есть то, к чему привыкли.
Так и вы привыкли заполнять всевозможными суррогатами ту пустоту в сердце, что предназначена для Христа. Вам уютно, зачем вам перемены? Но вы и представить себе не можете, как легко станет у вас на душе, когда вы откажетесь от суррогатов и приобщитесь к истинной вере!
Часто, когда родные говорят начинающему алкоголику или курильщику: «Остановись, посмотри на себя, кем ты становишься». А он отвечает: «За кого вы меня держите? Захочу – брошу».
Бедняга обманывает сам себя. Но он без никотина или алкоголя уже не может – вот и придумывает себе отговорки.
Такими же мотивами руководствуется и большинство атеистов. За всеми разговорами о научных проблемах и недостатке доказательств атеист хочет скрыть подлинную причину своего упрямства. Знаете, что это за причина?
Мне кажется – это страх. Страх перемен в жизни, страх ответственности перед Богом. Ведь если Бог есть, то придется когда-то дать ответ за каждое свое движение, за каждое сказанное слово, за каждую мысль…