«Это было прекрасное время, это было ужасное время». Эти слова Чарльза Диккенса о периоде Французской революции очень точно характеризуют наше время. Да, это время прекрасно! Предпочли бы вы жить в другом столетии? Фантастические успехи в науке и технике, контроль над болезнями и продолжительностью жизни, комфорт в наших домах и легкость, с которой можно совершать путешествия чуть ли не по всему земному шару… Даже сто лет тому назад об этом нельзя было и мечтать!
И тем не менее это ужасное время. Никогда еще жизнь нашей планеты не находилась в такой смертельной опасности, как сегодня. Никогда еще не было такого грабежа мировых природных ресурсов, никогда не свирепствовал такой голод, никогда не погибло столько людей от пыток. Несправедливость в обществе, распад семьи, оскорбление жен и детей, отсутствие духовных ценностей и бесчеловечность, с которой мы относимся друг к другу, чудовищны в нашем мире – мире, который считает себя цивилизованным. Русская шутка: «При капитализме человек эксплуатирует человека, при коммунизме – наоборот!» очень точно передает смысл сегодняшнего дня. За всеми явными болезнями нашего общества – полнейшая растерянность личности и отсутствие цели. Кто я? К чему все идет? Что является для меня главным? Что действительно ценно?
Старые рецепты оздоровления общества не выдержали проверки временем. Оптимизм гуманистов? Он разбился о скалу двух жестоких мировых войн и постоянных, не прекращающихся и по сей день, кровавых стычек. Перестройка экономики, предлагаемая марксистами? Человеческие сердца остаются в равной степени неудовлетворенными как за берлинской стеной, так и в Манхэттэне. Материализм? Богатство? Все это ведет к эгоизму и ни в коем случае не может удовлетворить душу человека. Некоторые из самых богатых в мире людей являются самыми несчастными. Доктор Рональд Конвей, ведущий австралийский психиатр, писал о мельбурнском обществе, что, кстати, характерно для многих передовых стран мира, следующее: «В некоторых районах Мельбурна мы имеем самый высокий в мире процент самоубийств среди мужчин в возрасте от восемнадцати до тридцати лет, самый высокий процент изнасилования, каждая четвертая женщина и каждый второй мужчина страдают от депрессии. У австралийцев есть все, и все же им не для чего жить». Где же, в таком случае, мы сможем найти ответы на наиболее важные вопросы нашей жизни и нашего общества? Существуют ли какие-нибудь инструкции? Есть ли в мире ценности, ради которых стоит жить?
Во время расцвета римской империи, на стыке трех величайших культур – греческой, римской и еврейской – родился Иисус из Назарета. Его жизнь и учение, Его смерть и воскресение завладели за последние две тысячи лет сердцами и умами миллионов людей в мире, а в настоящее время одна треть жителей земли утверждает, что является Его последователями.
Вот Его манифест: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня и послал Меня благовествовать нищим, исцелять сокрушенных духом, даровать пленным и измученным освобождение, слепым прозрение, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лука 4:18).
Он заявил, что пришел на эту грешную землю для того, чтобы ответить на животрепещущие вопросы человечества, примирить враждующих и дать надежду отчаявшимся. Мы так дороги Богу, что Иисус из великой любви к нам пришел явить Его Божественную сущность и призвать нас к покаянию. Мы лишь тогда поймем, в чем смысл жизни и для чего был создан человек, когда примем эту незаслуженную любовь. Это заявление, и только. Мыслимо ли, что Некто, живший 2000 лет тому назад, может сказать что-то нашему современному миру? Могут ли беспринципные, эмоционально легко ранимые мужчины и женщины наших дней иметь основание верить Иисусу из Назарета? Нам кажется, могут. Тысячи людей во всем мире, главным образом в Африке, Азии и Латинской Америке, ежедневно вверяют свою жизнь Иисусу. Правильно понятый и принятый сердцем, Он остается единственной надеждой для человека.
Христианство окутало Иисуса завесой загадочности. Вокруг Его личности нагромождаются предрассудки, подобно тому, как на днище корабля после долгого плавания налипают морские раковины. Эта книга пытается удалить эти «раковины» и хочет помочь читателю дать сознательный ответ реальному Иисусу. Мы не случайно решили более подробно остановиться именно на этих десяти предрассудках. С ними чаще всего приходится сталкиваться в повседневной жизни. От предрассудков необходимо освободиться, потому что они отдаляют людей от Иисуса Христа. Если мы хотим принять Иисуса, мы должны совершенно четко себе представлять, кого мы принимаем. Если мы хотим отвергнуть Его, мы точно так же должны знать, кого мы отвергаем и почему.