После этого Иисус предложил слушателям два исторических примера из Ветхого Завета, показывающих, каким образом проявляется любовь Бога к бедным и страждущим.
«Много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле; и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина.
Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости, и вставши выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его;
Но Он, прошед посреди них, удалился»
(Лука 4:25-30).
Почему эти два исторических факта, хорошо знакомые всем присутствующим, и истинность которых ни в ком не вызывала сомнения, так внезапно изменили собравшихся в синагоге людей? Почему они вдруг превратились в толпу безумцев с ненавистью и жаждой крови? Они даже хотели убить Иисуса, Который мальчиком рос среди них — молодого плотника из их же деревни, любимого и уважаемого многими.
Две тысячи лет назад Палестинские евреи были во многом похожи на многие современные этнические и религиозные группы. Они до крайней степени нетерпимы к другим и не хотят согласиться с тем, что любовь и правда Бога может распространяться и на их врагов или соседей и что милость Бога безгранична.
Вдова из города Сарепта, которая спасала жизнь пророка Илии в дни страшного голода, была не еврейкой. Пророк был послан к ней, а не к своему народу.
Нееман был генералом вражеской армии сирийцев, но, несмотря на это, Бог привел его к еврейскому пророку Елисею, чтобы исцелиться от проказы, ибо Нееман искренне, всем сердцем искал Бога и страстно желал Божьего прикосновения и исцеления.
Оба эти события можно прочитать в Ветхом Завете — 3 Царств 17:1-16 и 4 Царств 5:1-15.
Иисус ясно учил в доступных каждому словах и выражениях, что Бог любит весь мир и все народы его. Таким образом, последователи Его учения должны изгнать из своего сердца всякие расистские предубеждения, фанатическую религиозную нетерпимость или нежелание протянуть руку помощи, даже своим врагам.
На краю смерти, когда толпа была готова сбросить Его с обрыва, Иисус спокойно повернулся и, ни говоря ни слова, беспрепятственно прошел через это сборище фанатиков. Никто из них не посмел при этом и шелохнуться — благоговейный страх нашел на них неожиданно, и грозные их выкрики смолкли.
После этого случая Иисус переместился в Капернаум.
Идя по дороге в Капернаум, на расстоянии 32 км от Назарета, Он наверно с грустью оставил вспоминания Свои детские и юношеские годы, проведенные в Назарете.