Когда Иисус возвращался после Нагорной проповеди, римский офицер послал еврейских старейшин позвать Его к себе. Офицер был сотником римского войска, находящегося в Капернауме и состоящего на службе при дворе Ирода Антипы. Он был язычником и еще не принял веру в Единого Бога. Еврейские старейшины передали Иисусу просьбу римлянина.
«Ибо он любит народ наш и построил нам синагогу»
(Лука 7:5).
Слуга военачальника был серьезно болен и был при смерти. Просьба прийти и спасти жизнь его слуги показывает, каково было доверие к дару Иисуса исцелять людей, не имеющих уже никакой надежды на выздоровление. Просьба военачальника была выражена так:
«Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает»
(Матфей 8:6).
Не успев еще приблизиться со старейшинами к дому, находящемуся, по всей видимости, за городом, Иисус увидел группу людей, спешащую к Нему с новым сообщением от офицера:
«Не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой; потому и себя самого не почел я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: «пойди», и идет; и другому: «приди», и приходит; и слуге моему: «сделай то», и делает»
(Лука 7:6-8).
Римлянин знал, что его дом в еврейско-религиозном смысле был нечистым местом. Возможно, что женщины в этом доме продолжали возжигать фимиам идолам. Во всяком случае, военачальник римских воинов считал невозможным принять у себя святого пророка. Но одновременно он, замирая от страха, верил в Него. Поэтому-то он и хотел только одного — чтобы Иисус сказал слово; которое исцелило бы его слугу. Такой силы была у него вера в Иисуса!
Именно благодаря этой вере и случилось так, что, когда друзья сотника вернулись в дом, больной слуга был уже полностью здоров.
Иисус комментировал случай с римлянином всем, кто находился в этот момент рядом с Ним, так:
«Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном»
(Матфей 8:11).
Дверь открыта широко для всех народов, всех наций, племен — для всей земли. Бог приветствует всех и каждого, кто обращается с верою к Нему. Это был урок, который преподал Иисус, излечив не еврея. Этим случаем Иисус объявил, что с востока до запада все верующие в Него обретут радость быть причастными к тайнам Царства Небесного.
Отсюда мы можем заключить, что Иисус думал и учил о существовании жизни после смерти. О том, что человек в другом мире может быть узнаваемым.
Авраам и его сын и внук — Исаак и Иаков — живы в другом мире. И там они не стали другими. Они не перестали быть тем, кем они были на земле. Они не перевоплотились и не вернулись на землю.