Иисус и ученики, медленно продвигаясь по узким тропинкам, шли на юг, к Капернауму. Находясь впереди Своих спутников, Иисус узнал, по их приглушенным голосам, что их что-то волнует.
«Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали, потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою»
(Map. 9:33-35).
Затем, позвав маленького ребенка, Иисус поставил его перед всеми и, обняв его, сказал ученикам:
«Кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня»
(Map. 9:37).
Смирение, а не жажда власти и могущества для себя лично должно характеризовать истинных последователей Иисуса. Трудно быть внутренне покорным. Такой силой обладает не каждый. Многие на словах готовы показать покорность и смирение, но в действительности остаются самонадеянными и надменными. Помимо таких, существуют люди, откровенно выпячивающие свою силу и величие или кичащиеся своим национальным превосходством.
Иисус, чтобы проверить искренность и смирение Своих учеников, предлагает им простую задачу — проявить заботу о ребенке. Готовность позаботиться и прийти на помощь маленьким детям — один из видов служения Богу.
Иаков, брат Иисуса, после того как он поверил, написал послание в котором сказал:
«Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира»
(Иаков 1:27).
Последователи Иисуса стараются претворить эту Его заповедь в жизнь, открывая дома для сирот, организуя специальные школы, где ведется преподавание высокой морали, достойного поведения и веры в Бога. Этот факт, без сомнения, известен большинству, читающим эту книгу.
Иисус обратил внимание Своих учеников на то, что характер ребенка имеет и другую особенность. Поставив малыша посреди них, Он сказал:
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном»
(Матфей 18:3-4).
Характерная черта ребенка — его абсолютная вера в своих родителей, особенно если они добры и любят его. Ребенок сознает свой малый возраст и зависимость его от взрослых.
Бог ждет такой же веры и послушания от Своих детей.
Упрямая независимость, упорное сопротивление, которые позднее в зрелом возрасте приводят иногда к жестоким поступкам, противоположны тому, о чем говорил Иисус. Что касается Бога, то послушание и вера — это основной принцип, необходимый для вступления в Царство Небесное.
Иисус добавил такое предупреждение:
«Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного»
(Матфей 18:10).
«А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мат. 18:6).
В другом случае Писание говорит нам:
«Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И возложив на них руки, пошел оттуда»
(Матфей 19:13-15).
Сердце Бога преисполнено особой любви к детям. Объяснив это Своим ученикам, Иисус в заключение говорит:
«Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих»
(Матфей 18:14).