Когда в храме собралась большая толпа и все приготовились слушать, Иисус сказал:
«Я свет миру; кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни»
(Иоанн 8:12).
Ученик Его Иоанн, спустя несколько лет, комментируя эти Его слова, написал:
«Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна; а кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза»
(1 Иоанна 2:9-11).
«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличилисъ дела его, потому что они злы; а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны»
(Иоанн 3:19-21).
Как яркий свет среди темноты ночи показывает вдруг невидимую прежде грязь и пыль на белой одежде, так же и безгрешная жизнь и чистое учение Иисуса помогает людям увидеть, насколько они полны грехов в присутствии Бога. Результатом этого должна быть измененная жизнь, очищенная от всякого зла.
«Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас»
(1 Иоанна 1:5-10).