Иисус сказал:
«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взявши светильники свои, вышли на встречу жениху; из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла; мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих; и как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: «вот жених идет, выходите на встречу ему». Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут».
А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились. После приходят и прочие девы и говорят: «господи! господи! отвори нам». Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий»
(Матфей 25:1-13).
Много людей верят, что Иисус, как и обещал, вернется на эту землю. Все десять дев, о которых рассказал в притче Иисус, знали, что жених и его друзья придут. Но только пять были действительно готовы к его приходу. Готово было масло для ламп, поэтому только они получили радость праздника. Пять других, неразумных, которые ничего не приготовили, оказались вне пира.
Многие неверующие мыслители и атеисты смотрят на будущее с пессимизмом и унынием. Ученые-демографы подсчитали, что прирост населения в ближайшие 50 лет станет настолько критическим, что страшный голод уничтожит десятки миллионов людей.
Другие ученые предполагают, что природные запасы топлива (газ, нефть и другие источники энергии) и прочие природные ресурсы будут израсходованы до такой степени, что наступит экономическая катастрофа.
Есть и такая точка зрения, что окончательное загрязнение воздуха планеты приведет к непоправимой порче окружающей среды, что в свою очередь принесет ущерб, убытки и жертвы.
Эти гнетущие ожидания во многом напоминают то состояние ожидания, которое предшествовало рождению Иисуса в Вифлееме. Может быть, мы действительно не далеки от того времени, о котором говорил Иисус, — что Он вернется в славе Своей?