Предвидя тот день, когда Он вернется на землю, Иисус в беседе с учениками говорил об окончательном суде над всеми народами, населявшими мир от начала времен. Он сказал:
«Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: «придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».
Тогда праведники скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? Когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так-как вы сделали это одному из этих братьев Моих меньших, то сделали Мне».
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня».
Тогда и они скажут Ему в ответ: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?»
Тогда скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так-как вы не сделали этого одному из этих меньших, то не сделали Мне». И пойдут эти в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»
(Матфей 25:31-46).
Человечество будет призвано перед троном Верховного Судьи человечества — Господом Иисусом Христом. Он разделит обширную громадную толпу, состоящую из всех национальностей, на две группы. Одна войдет в вечную радость, другая — удалится навеки в ад.
Искренная вера, проявленная добротой и милосердием, на деле будет критерией, по которому они будут судимы. Искренние в своей вере получат жизнь вечную.
Личность самого Иисуса, подробно описанная в Четырех Евангелиях, удивительна и прекрасна. Главная ее черта — безграничная любовь и сострадание к людям. Но есть в ней и другая черта. Когда период благодати кончится, гнев Божий распространится на всех нераскаявшихся грешников земли.
И именно потому, что такие устрашающие слова исходят из уст Самого Иисуса, они должны особенно настораживать. Любовь и милосердие, которыми Он все еще призывает человечество к покаянию и вере в Бога, должны в конце концов защитить тех, кто отозвался, уничтожив всех врагов дела Божия.
Апостол Павел также предупреждает:
«А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так-как вы поверили нашему свидетельству»
(2 Фессалоникийцам 1:7-10).
Однако ученики после разговоров о будущей славе и победе Своего Учителя должны были вернуться к будням следующих дней.
«Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие»
(Матфей 26:1-2).
Будущая победа должна была быть основана на Христовой победе над смертью и принесением Себя в жертву, чтобы снять с народа грехи их. Это и будет выполнением глубокого значения Пасхи, что скоро наступит.
Народ в Иерусалиме был занят последними приготовлениями к Пасхе. Иисус с учениками находился на Елеонской горе. В это время в храме происходил серьезный разговор между первосвященниками, старейшинами и книжниками.
«Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе»
(Матфей 26:3-5).
Они знали, что народ, с восторгом слушающий Его смелые разоблачения книжников и фарисеев, целиком на Его стороне, поэтому они решили схватить Его не при народе.
«И искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа»
(Лука 22:2).