Праздничный ужин продолжался.
«И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня, Они опечалились и стали говорить Ему, один за другим: не я ли? И другой: не я ли?
Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо.
Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться» (Марк 14:18-21).
«Сказав это, Иисус возмутился духом» (Иоанн 13:21).
Нет ничего более болезненного, чем предательство друга, человека, которому доверяешь. Евангелие подробно описывает, какое смятение вызвали слова Иисуса среди учеников. Вот подробная запись:
«Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса; ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припадши к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: «купи, что нам нужно к празднику», или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» (Иоанн 13:23-30).
Никто не расслышал тихий ответ Иисуса Иоанну. Иуда же самонадеянно спросил, как и все другие ученики: «Не я ли, Равви?» Иисус говорит ему: ты сказал» (Матфей 26:25).
Но знак был дан. Когда Иуда взял кусок хлеба, протянутый ему Иисусом, Иоанн и Петр тогда знали, кто предатель. Иисус же сказал ему:
«… что делаешь, делай скорее» (Иоанн 13:27).
Но ученики, кроме Петра и Иоанна, подумали, что Иуда собирается идти по какому-то делу. Сам же Иуда хорошо знал, что он будет делать, когда выходил из дома в темноту ночи.