«И сказал Господь Моисею: напиши сие для памяти в книгу и внуши Иисусу, что Я совершенно изглажу память Амаликитян из поднебесной»
(Исход 17:14).
Искусство письма впервые упоминается в Книге Исхода 17:14, где Бог повелевает Моисею записать в книгу некоторые сведения. В течение многих лет люди, придерживающиеся либеральных взглядов, подвергали сомнению точность этого отрывка. Предполагалось, что во времена Моисея иудеи не имели письменности. Т.К. Чейн еще в 1899 году доказывал в Библейской Энциклопедии (Encyclopedia Biblica), что Тора (ветхозаветный свод законов) была написана лишь спустя примерно тысячу лет со времен Моисея (т. I, стр. 634). Многие критики полагали, что письменность получила развитие у иудейского народа только во времена Давида.
Конечно, сейчас все эти критические замечания исчезли. В течение прошедшего столетия было обнаружено множество форм письменности античного мира. Знаменитый египтолог Флиндерс Петри даже обнаружил на Синайском полуострове прото-семитский алфавит, в том самом регионе, где Бог повелел Моисею написать Закон. Все эти надписи датируются примерно 4-5 столетиями прежде Моисея.
Эти открытия замечательны, но факт состоит в том, что в умах серьезных исследователей Библии никогда не было сомнений в том, что именно Моисей написал Закон, ибо Новый Завет приводит достаточные свидетельства тому, что это произошло.
Однажды Иисус привлек внимание к непостоянству, которое характеризовало иудеев Его времени и состояло в том, что провозглашая преданность Моисею, они не признавали его власть. Господь сказал: «…если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, — как поверите Моим словам?» (Иоанн 5:46-47). Несомненно, Моисей размышлял об истинности Сына Божьего! Итак, подчеркните слово «напиши» в Книге Исхода 17:14 и на полях вашей Библии сделайте пометку: Первое упоминание о письменности. См. (Иоанн 5:46,47 — свидетельство Христа.