Первым царем Израиля был Саул, сын Кисов, из колена Вениаминова. Хотя он начал свое царствование благородно, в конечном итоге в его сердце вошло неповиновение, и он отошел от небесной благодати. Те, кто принимает теорию Кальвина о том, что «спасен однажды – спасен навсегда», испытывают трудности в случае с Саулом. Для того чтобы отстоять свою точку зрения, им необходимо либо отрицать, что царь был сыном Божьим, либо отказываться признать, что он отпал от благодати. На самом деле, ни одно из этих положений не соответствует данным, приведенным в Библии. Давайте рассмотрим следующее.
Совершенно понятно то, что Саул был человеком Господа, когда он начал свою деятельность. Он был избран Господом, и в народе не было подобного ему (1 Царств 10:24). Он был наделен Духом Божьим и провозглашал слово от Бога (10:10).
Фактически, Бог помазал этого монарха на его роль в Израиле (10:1). По сути, повествование особенно подчеркивает, что Бог был с ним (10:7). Но все переменилось.
Саул во многом стал непослушен. Например, он вопиющим образом пренебрег наставлениями Господа в деле истребления амаликитян, их царя и имущества. В том случае он признал: «согрешил я» (15:24). Очевидно, его признание было довольно поверхностным, ибо чуть ниже повествование отмечает, что «от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой Дух от Господа» (16:14). Со временем, вследствие ухода Бога из его жизни (28:15),
Господь стал врагом Саула (28:16). В конечном итоге, Саул умер в бесчестии, лишив себя жизни (31:4).
В начале десятой главы 1 Книги Царств подчеркните фразу «Господь помазывает тебя» и на полях перечислите несколько из вышеприведенных отрывков, прослеживающих духовные перемены в этом ветхозаветном персонаже. Он действительно отпал от благодати, и его пример служит нам предостережением (см. (Римлянам 15:4; (Галатам 5:4).