Один из насмешников как-то однажды спросил у проповедника, как он натянет сорочку на крылышки, когда очутится в Небе. Пастор сразу же раскусил этого «агнца» и ответил: «Я на вашем месте лучше спрашивал бы, как вам натянуть колпак на рожки?»
Недавно я сам слушал слова проповедника о том, что все люди придут в Царствие Небесное. Такой проповедник больше печется о передаче Господу набожных мертвецов, чем о благовествовании.
Маргус д’Аргенсон ответил на реплику, что умирать тяжко: «Однако мне известно, что это с каждым случается».
Частенько у человека при слушании подобных проповедей создается представление о Боге, как о добродушном дядюшке, который лишь из-за своей добросердечности никого конкретно не осудит. Но где сказано это в Библии? Это всего лишь наши духовные заблуждения!
Для некоторых людей Бог стал невидимой силой, у которой можно в час нужды попросить поддержки, и она будет оказана. У меня часто возникает предположение, что многие люди нуждаются в Боге лишь в дни невезения. А потом они откладывают Его в долгий ящик. Пусть полежит, пока нас не начнут преследовать, не появятся враги и т.д.
Мне кажется, что такое наше представление о добром «боженьке» появляется еще в воскресной школе, когда нам рассказывают истории о милом Иисусике в длинных одеждах, с густой бородой и в запыленных сандалиях. Но о том, что Иисус сказал конкретным людям, что они суть плохое племя, многие не имеют представления.
Библейские слова о судящем и карающем Боге, видимо, не соответствуют нашему представлению о Господе. В храмах лишь изредка мы слышим, что каждый человек должен нести ответственность перед Богом за свои слова и поступки. А если и отважится священник об этом сказать, рядом с ним всегда найдутся люди, готовые подвергнуть его критике.
Преобладает также мнение, что Господь добр и милостив, а также снисходителен, все прощает. Существование такого мнения для многих пагубно. Такое одностороннее толкование Евангелия порождает печальное явление: пустые скамьи в храме. Как в прошлом, так и ныне многие люди предпочитают в воскресное утро заняться привычными повседневными делами вместо того, чтобы услышать Слово Божие.