Если наша любовь охладела, мы сможем снова достичь ее, должным образом оценив эту христианскую добродетель, если увидим, что Бог предлагает нам Себя как наивысший образец этой любви; что Сам Христос являет Себя перед нами как непревзойденный пример для нашего подражания. Это означает, что если Бог так оценил Свое творение, что возлюбил его самой высокой любовью, то, безусловно, и мы, подобным же образом, должны ценить и любить друг друга.
Об этом говорят нижеприведенные тексты Священного Писания:
«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога… потому что Бог есть любовь»
(1 Иоанна 4:7-8);
«А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»
(Матфей 5:44-45);
«Итак подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное»
(Ефесянам 5:1-2);
«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою»
(Иоанн 13:35).
Итак, следование такому превосходному примеру, какой мы имеем во Христе, и подражание такому благородному и высокому образцу, какой дал нам Отец наш Небесный, возвышает душу до царственного достоинства, ибо таким образом она пребывает в Боге, а Бог – в ней (1 Иоанна 4:16). Это высшая степень согласия с Богом и самое близкое подобие Небесному Отцу. Если же человек ставит перед собой отвратительную цель – стать подобным Богу в знании (Бытие 3:5), он падает так низко, что достигает ада. Но если он стремится быть подобным Богу в любви, это возвышает его душу так высоко, что он достигает неба и обитает там вместе с Богом.