«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину»
(Римлянам 1:16).
В 354 году н.э. в маленькой африканской провинции, находящейся под господством Римской Империи, родился один из самых известных христианских учителей Августин. Вот его краткая биография.
Августин воспитывался в христианском духе своего времени, хотя первоначально церковь, казалось, не производила на него большого впечатления. Его мать была христианкой, отец – знатным римлянином.
В подростковом возрасте Августин, как и многие современные ему молодые люди, обратился к изучению философии, в результате влияния которой юноша отвернулся от христианства. Однако его сердце искало ответов на жизненно важные вопросы. Сначала ему показалось, что он нашел мир и покой в языческой религии, но вскоре Августина одолели сомнения, вылившиеся в скептицизм. На протяжении долгого периода времени он мучился в поисках прибежища для своего тревожного сердца.
«Ты создал нас для Себя, и наши сердца мечутся, пока не успокоятся в Тебе».
В автобиографии под названием «Исповедь» Августин рассказывает об этом периоде великой тревоги и смятения в его жизни. Он отмечает, что в то время он принимал участие в злых и порочных делах. В течение нескольких лет он жил «двойной жизнью», но в 387 году внезапно пришел к вере в Господа через Иисуса Христа. Наконец его поиски и терзания увенчались успехом: юноша нашел ответ, который может удовлетворить поиски всех людей в мире.
Сегодняшняя ситуация во многом похожа на ту, в которой находился Августин. Сегодня многие воспитываются в христианском духе, однако, во время учебы, как и он, сталкиваются с сомнениями и неверием. Тревожные поиски человеческого сердца и в двадцать первом веке все еще могут завершиться успешно: сегодня, как и тогда, имеется возможность найти мир и покой каждой такой душе через веру в Иисуса Христа.
Почему Августин так важен для нас? Несмотря на его жизнь до того, как он нашел Христа, он сделал один из величайших вкладов в христианство со времен Апостола Павла. Он является одним из немногих в истории церкви, кого одинаково уважают и католики, и протестанты.
Августин испытал всю глубину греха, однако он пережил и то, что милость Божья сильнее, чем самый большой грех. Подход Августина к христианской вере исходил из его утверждения о том, что человеческое сердце полностью испорчено и развращено грехом, который мы определяем, как «выбор идти своим путем, а не Божьим». Он утверждал, что первоначально люди были сотворены идеальными, без какого-либо изъяна, но низко пали, отвергнув Бога в Эдемском саду. Августин считал, что все согрешили и испытывают недостаток Бога в своей жизни. Он также верил в то, что в природе человека нет ничего, что могло бы быть достойно Бога, и что бы мы ни делали, ничто не способно помочь нам занять то место, на которое поставил нас Спаситель.
Августин учил, что только по благодати Божьей через веру любой человек может приобрести вечную жизнь. И он был прав, потому что Апостол Павел сказал:
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, БОЖИЙ дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»
(Ефесянам 2:8-9).
Жизнь Августина ничем существенным не отличалась от жизни современных людей – ищущих, неугомонных и блуждающих в своей жизни. В своей «Исповеди» Августин написал: «Ты создал нас для Себя, и наши сердца мечутся, пока не успокоятся в Тебе».
Где вы находитесь в сравнении с жизнью Августина? Нашли ли вы смысл своей жизни в Иисусе Христе или вы еще в поисках его? Подобно Августину, вы можете узнать, что вы найдете его не в грехе, распутной жизни или философии, а в личных отношениях с Иисусом Христом.
Полезное чтение:
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.
А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.
И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе. Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.
И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия»
(Колоссянам 3:1-25).
Наблюдение и применение:
1. Если люди будут жить одной ногой в мире, а другой – на стороне Христа, они никогда не приобретут покой и мир в сердце и не будут уверены в своем спасении.
Когда у вас возникают, вопросы о жизни и ее смысле, куда вы обращаетесь за ответом? Куда вас призывает обращаться опыт жизни Августина?
После принятия Иисуса Христа Августину пришлось противостоять бывшей подруге, с которой он раньше вел беспутную жизнь. Она призывала его вернуться к ней, а Августин не откликался. Наконец он сказал: «Это был старый Августин. Теперь я новый Августин». Должны ли изменения в жизни человека после его обращения к Иисусу Христу быть очевидными и явными?