«…возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение»
(Филиппийцам 1:20-21).
Одни уже рождаются знаменитыми, другим доверяют власть, а некоторые в своей жизни сталкиваются с такими препятствиями, что обстоятельства могут забросить их в неизвестную для них страну, но и там они все равно достигнут своего величия и признания. Это великие люди, которые действительно достойны восхищения. Именно таким был один человек, родившийся в иудейской семье в одном из основных центров греческого образования тех дней – городе Тарсе, расположенном на горе Загрос в Турции. На протяжении первой половины своей жизни он носил имя – Савл Тарсянин, но после необычной встречи с воскресшим Христом стал известен как Апостол Павел.
Никто другой так не повлиял на развитие христианства, как этот миссионер и преданный своему делу человек. Ему, как наделенному Богом особым даром, принадлежит написание тринадцати книг Нового Завета. Это больше, чем написал кто-либо другой из авторов Библии. Будучи ведущим богословом первого столетия, он изложил основные доктринальные положения христианства, сформулировал правила управления церковью и стал величайшим из миссионеров, пронеся проповедь Благой Вести от Иерусалима до Рима и, возможно, до Испании.
После своего обращения в христианство, о котором можно прочитать в девятой главе книги «Деяния святых Апостолов», Савл направился в Дамаск, где к нему снова вернулось зрение, которого он лишился во время своего путешествия. Его обращение было немедленным и полным. Несмотря на то, что ранее Савл был ревностным фарисеем и самым большим врагом христиан, теперь он стал их самым большим защитником и евангелистом, путешествуя по морям и континентам в непрекращающихся поисках новообращенных.
За это он постоянно подвергался сильным преследованиям со стороны его прежних единоверцев – иудеев. Однажды, стоя перед ожесточенной толпой в Иерусалиме, он дал себе такую характеристику:
«Я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне. Я даже до смерти гнал последователей сего учения, связывая и предавая в темницу и мужчин и женщин, как засвидетельствует о мне первосвященник и все старейшины, от которых и письма взяв к братиям, живущим в Дамаске, я шел, чтобы тамошних привести в оковах в Иерусалим на истязание»
(Деяния 22:3-5).
Сразу после своего обращения Павел столкнулся со скептическим отношением к нему со стороны христиан, но именно этого он и должен был ожидать. После трех лет уединения в Аравии, он возвращается в Дамаск, а затем направляется в Иерусалим для того, чтобы встретиться с Петром и Иаковом, родным братом Иисуса Христа, руководившим тогда церковью. Позже он возвращается в свой родной город Тарс и в течение семи лет занимается своим ремеслом, изготавливая палатки, пока наконец его не находит Варнава и говорит: «Брат Савл, Господь нуждается в тебе!»
Павел вместе со своими друзьями совершил три больших миссионерских путешествия и посеял христианскую истину во многих городах и селениях. Он узнал, что значит быть приговоренным к смерти, неоднократно его оскорбляли и арестовывали за веру. Когда Павел писал одно из своих посланий к церкви в городе Коринфе, он излил свое сердце в словах:
«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем»
(2 Коринфянам 4:8-9).
В нем Павел рассказал о том, как он пять раз получил традиционных тридцать девять ударов плетью от своих врагов – иудеев, а трижды его избивали дубинками.
Традиционно считают, что Павел дважды подвергался длительному тюремному заключению: один раз – почти два года под домашним арестом в Риме, откуда он писал послания к различным церквам, во второй раз это было его последнее заключение, когда в 67 году н.э. он умер мученической смертью. Целью жизни Павла было желание, чтобы «возвеличился Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью».
Какой необычный человек! Он один из тех, кому мы все обязаны.
Полезное чтение:
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»
(Филиппийцам 2:1-11).
Наблюдение и применение:
1. То, что произошло в прошлом, не играет никакой роли, потому что когда человек становится христианином, все преображается (см. (2 Коринфянам 5:17).
Сколько лет потратил Павел на подготовку до того, как он приступил к христианскому служению? Сколько лет прошло между его обращением и служением? О чем это вам говорит?