«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»
(1 Иоанна 1:8-9).
Поль Терньер, живший в Женеве, никогда не следовал стереотипам. Его, как физика и врача, всегда отличала оригинальность мышления в профессиональной практике и в личной жизни. Этот говорящий на французском языке швейцарский доктор явился родоначальником нового подхода в медицине. Он настаивал на том, что человек состоит из тела, души и духа, и рассматривать пациента необходимо, исходя из этого.
Терньер был убежден в том, что жизнь нельзя разделить на три отдельные части, которые мы относим к телу, душе и духу. Он считал, что эти три части являются различными гранями человека. Когда одна из них подвергается стрессу, две другие испытывают то же. Он говорил, что жизнь человека содержит в себе эти три аспекта подобно трехсторонним медовым сотам.
Если вы физически подавлены, считал Терньер, умственная и духовная стороны жизни также повреждены. Основываясь на том же признаке, он заявил, что физическое или моральное непослушание Божьей воле имеет свои последствия – физические, умственные и духовные.
«У Бога есть план для каждого человека»
Что же заставило Терньера заняться поисками нового подхода в области психотерапии и медицины? Он был сыном известного доктора и писателя, который умер, когда Поль был еще совсем маленьким. Первая Мировая война очень повлияла на Поля, занимавшегося тогда репатриацией, то есть возвращением бывших заключенных на их родину. Став врачом, Поль начал активно участвовать в жизни церкви и группы верующих. Именно тогда он посвятил свою жизнь Иисусу. Это был шаг, который сильно отразился на его жизни и работе.
О том, что произошло дальше, Лесли Стобб пишет так: «На протяжении 20-х и 30-х годов работая врачом, Терньер все больше и больше убеждался, что обычного подхода к диагностированию и назначению лечения болезней недостаточно». Он смело изменяет направление своей работы в сторону изучения роли духовного и морального аспектов жизни в вопросе их влияния на здоровье человека. Несмотря на предубеждение друзей, он начал рискованное дело, которое впоследствии переросло в страстное увлечение. Через три года при большой поддержке со стороны своей жены, он начал записывать некоторые свои наблюдения.
Далее Лесли продолжает: «Терньер дал почитать свою работу шестерым друзьям, и они отрицательно высказались относительно ее издания. Придя в уныние, он отложил рукопись в сторону. Но жена Терньера как-то пошла в гости к своей подруге и попросила молитвенно поддержать их в том, чтобы муж решился отдать рукопись в издательство. Узнав об этом, Терньер тотчас отнес свой труд одному издателю, а потом и другому. Эти двое отказали Терньеру, но его рукописью заинтересовался третий издатель, который и осуществил выпуск книги. Успех дал о себе знать тотчас.
Терньер был убежден, что врач должен думать о пациенте как о полноценной личности, имеющей здоровые отношения с Богом и другими людьми, и он не может относиться к нему по-иному. Конечно же, доктор Терньер имел самые близкие отношения с каждым из своих пациентов. Он говорил: «Я всегда должен стараться смотреть на своего больного не как на пациента под номером, а как на уникальную личность, а его лечение рассматривать, как возможность приобрести уникальный опыт».
Говоря о работе Терньера, необходимо отдать должное его приверженности собственному делу и искреннему убеждению, что у Бога есть план для каждого человека. Он думал, что конфликт между человечеством и Богом заключается в грехе, и что именно он отделяет нас от любящего Бога. Исповедание этого греха перед Богом в покаянии, учил он, восстанавливает отношения между Богом и людьми.
Апостол Иоанн изложил эти мысли, обращаясь к верующим его дней, таким образом:
«Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам; грехи наши и очистит нас от всякой неправды»
(1 Иоанна 1:8-9).
Как же Пол Терньер оказался в моем списке героев? Несмотря на профессиональную критику и даже откровенно враждебные отзывы, он не прекратил придерживаться своих убеждений и стал первооткрывателем в библейском подходе к психологическому исцелению. Терньер отказался использовать «невнятный лепет», который употребляли другие доктора с тем, чтобы уменьшить влияние библейской истины о чувстве вины и отрицать ее связь с духовным и физическим состоянием людей. Вместо этого он проложил путь к личному духовному возрождению и физическому исцелению, рассматриваемым с библейской точки зрения. Он не только помог тысячам больным, но и сыграл огромную роль в развитии психиатрии.
Полезное чтение:
«И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую.
И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, [одержимый] нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!
Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
Пасущие же свиней побежали и рассказали в городе и в деревнях. И жители вышли посмотреть, что случилось. Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме; и устрашились. Видевшие рассказали им о том, как это произошло с бесноватым, и о свиньях. И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их.
И когда Он вошел в лодку, бесновавшийся просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус не дозволил ему, а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя. И пошел и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились»
(Марк 5:1-20).
Наблюдение и применение:
1. Истина, основанная на Писании, способна устоять в этом мире, невзирая на то, что кто-то враждебно настроен к ней. В конце концов, Господь наградит человека, сохраняющего верность библейским истинам, даже если они не пользуются популярностью.
2. Что бы могло произойти, если бы жена доктора Терньера не поддержала мужа в передаче рукописи издательству?
3. Сталкивались ли вы, когда-нибудь в своей жизни с чей-то попыткой переубедить вас, вследствие чего вам хотелось отказаться от своей затеи? Знакомы ли вы с человеком, побывавшим в такой ситуации? Что вы можете сделать для. того, чтобы что-то изменить и сыграть значительную роль в жизни этого мира?