«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях познавай Его, и Он направит стези твои»
(Притчи 3:5-6).
Если вы рискнете всеми своими деньгами, играя в кости, люди назовут это азартной игрой. Если вы рискнете всеми своими деньгами на фондовой бирже, люди назовут это бизнесом. Но попробуйте рискнуть своим будущим во имя Бога, – и вас назовут глупцом. Именно так произошло с человеком по имени Авраам, который жил много лет назад. В случае, если вы не помните, кто такой Авраам, я скажу вам, что его любили и почитали набожные люди трех мировых религий – евреи, мусульмане и христиане. Много лет назад Авраам жил в Уре, городе, расположенном на берегу нижней части реки Евфрат в Древней Месопотамии. Когда Авраам повиновался Божественному призыву покинуть родной город, жители Ура посчитали его глупцом. В Послании к Евреям 11:8 так говорится о его шаге веры: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет» (Евреям 11:8).
Ур Халдейский, где жил Авраам, был прекрасной землей. Великолепные школы и больницы, полные амбары, удобные дома. Ур был процветающим городом для своего времени. Люди, узнавая, что человек родом из Ура, с восторгом говорили: «Вы из Ура Халдейского… преуспевающей земли». Но Авраам оставил все это, когда отправился к невидимой цели.
«Жизнь по вере всегда была противоположностью логике этого мира».
Представьте слова соседей, высказывающихся по этому поводу: «Мы видим, что твоя семья упаковывает вещи, Авраам. Куда вы направляетесь?» И Авраам отвечает: «Видишь ли, я не совсем знаю куда. Я просто уверен, что Господь призывает меня, и Он поведет меня». «Ну и ну, – говорит один из друзей, – как же ты собираешься заботиться о своей семье?» Авраам, переступая с ноги на ногу, отвечает: «Я не совсем знаю, как, но я уверен, что Господь позаботится о нас!»
Освальд Чемберс, рано умерший в Египте, однажды написал так: «Я не обладаю большинством отличительных черт глупца, но одну из них я имею. Эта характерная черта глупца заключается в том, что я верю в Бога и повинуюсь Ему». Именно таким был Авраам.
Современники всегда будут считать мужчин и женщин, живущих по вере подобно Аврааму, тех, кто не идет в ногу с миром, фанатиками, буквально принимающими Слово Божье. Таких всегда было меньшинство. Автор Книги Притчей Соломоновых написал об этом так:
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях познавай Его, и Он направит стези твои»
(Притчи 3:5-6).
Те, кто имеет Божье призвание в своей жизни, не должны ожидать понимания со стороны современного мира. Глас Божий – тихий и спокойный, он часто заглушается амбициями, скупостью и желанием управлять. Жизнь по вере всегда была противоположностью логике этого мира, однако послушание плану и цели Господа не требует того, чтобы вы знали всю раскладку этого плана. Вы только должны верить в то, что Он действительно знает весь план и цель вашей жизни.
Однажды жену Альберта Эйнштейна спросили, понимает ли она теорию относительности, благодаря которой прославился ее муж. Она ответила: «Нет, но я знаю своего мужа и знаю, что ему можно доверять». Жена Авраама, возможно, могла сказать то же самое, когда следовала за своим мужем из Ура Халдейского. В жизни каждый человек делает какое-то утверждение. И я, и вы, и Авраам много-много лет назад. Вот утверждение жизни Авраама: «Господь пойдет навстречу тому, кто ответит на Его обещания верою, доверяя Ему сделать то, что только Он может сделать». Одни живут ради богатства и денег, другие – ради славы, некоторые – ради власти и влияния, но Авраам жил ради Господа. Подумайте о цели вашей жизни. Как бы вы сформулировали ее?
Полезное чтение:
«1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое. Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу. А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
Верою и сама Сарра будучи неплодна получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава. Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления. Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.
Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд. Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их. Верою перешли они Чермное море, как по суше, — на что покусившись, Египтяне потонули.
Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении. Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.
И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и других пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих; жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.
И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства»
(Евреям 11:1-40).
Наблюдение и применение:
1. Воля Божья похожа на свет фонарика в темном месте: он светит не сразу во все стороны, но в том направлении и настолько сильно, чтобы вы могли сделать следующий шаг.
2. Составьте список вопросов, которые вы должны, решить. Положите этот список в Библию и молитесь о них. Затем, когда Господь ответит на молитву, поставьте пометку в вашем списке. Это будет для вас своеобразным ободрением.
3. Подчеркните в Библии слова, записанные в Притчах 3:5: «не полагайся на разум твой». Необходимо ли о чем-либо волноваться, если предусмотрительный Господь знает, куда вас ведет?
4. Какие слова раскрывают цель вашей жизни?