«И Царь скажет им в ответ: «истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне»
(Матфей 25:40).
Истинные великие святые мира – это армия неизвестных, ничем не награжденных, незаметных людей, тех, кто просто живет своей жизнью. Именно таким был один брат из Китая, замученный в 1900 году в результате так называемого Боксерского восстания. Если бы один пресвитерианский миссионер, живший в Манчжурии, Розалинд Гофорт, не написал об этом человеке, то мы ничего так и не узнали бы о нем.
Ченг Шен был плохо образован и обладал вспыльчивым характером. Если бы не его обращение к Богу в 1886 году, то его смерть мало бы кто заметил. В тот момент, с которого начинается эта история, Ченг был слепым. Ему было тридцать шесть лет, и он представлял собой всеми презираемого, окончательно спившегося и обладающего отвратительным характером человека, которого ничто не волновало, кроме его самого.
Когда Слепец-Ченг, как его прозвали, услышал, что какие-то врачи из другой страны, живущие в девятнадцати километрах к югу от его дома, находившегося в Манчжурии, могут излечить его от слепоты, он отправился в долгий путь. В дороге этого беспомощного слепого человека избили и обокрали, но, в конце концов, он попал в больницу – одинокий, грязный и никому не нужный. Оказалось, он приехал только для того, чтобы услышать, что в больнице уже нет мест, и ему нужно возвращаться домой.
«Преобразованная жизнь – вот его свидетельство».
Ченгу некуда было идти, поэтому он сел, сгорбившись, на ступеньках у входа, и заснул, Ночной сторож многое повидал в своей жизни: бедность и нищету, попрошаек и действительно нуждающихся людей, но когда он увидел этого мужчину, его сердце сжалось от боли. Конечно же, Божья рука коснулась его сердца – с чувством родившегося сострадания он пошел к доктору Кристи, возглавлявшему больницу, и попросил позволить Слепцу-Ченгу ночевать на его кровати.
В результате Ченг остался в больнице на целый месяц. У него почти восстановилось зрение, но он потерял его снова, когда один местный китайский врач по ошибке проткнул зрачок глаза иголкой, думая, что это полностью исцелит Ченга. Теперь Ченг окончательно ослеп. Однако в больнице Ченг услышал весть о Евангелии и, осознав, что он грешен, обратился к вере в Христа.
Когда он попросил, чтобы его крестили, миссионер Джеймс Вэбстер посчитал его не готовым к такому шагу и пообещал прийти к нему через некоторое время. Разочарованный Ченг взял несколько христианских трактатов и газет и направился в родной город, где начал свидетельствовать о Христе. Однако у него было прошлое, темное прошлое, как говорят люди. Кто поверит ему? Но Дух Святой творит чудеса!
Когда в этот город приехал Джеймс Вэбстер, он узнал о существовании небольшой, но процветающей группы верующих, желавших принять крещение. Так в этой местности возникла церковь, члены которой пришли к Христу благодаря изменившейся жизни одного слепого человека.
В 1900 году ненависть людей вылилась во взрыв общественного негодования, в результате которого началось преследование христиан, особенно иностранцев, известное как Боксерское восстание. Когда стали происходить аресты христиан, Ченг согласился пожертвовать собой ради их свободы. Решив, что смерть лидера христиан положит конец росту христианства, Ченга приговорили к смертной казни. 22 июля 1900 года его провезли по улицам города в телеге для перевозки скота. Когда он взошел на место казни, Ченг запел песню, которую мы считаем детской: «Я знаю, что Иисус меня любит. Это Библия говорит». Меч отрубил ему голову, когда он вскричал: «Отец Небесный, прими мой дух!» В то же мгновение Слепец-Ченг прозрел как дитя Божие на небесах.
Преобразованная жизнь – вот его свидетельство. Истинно великие святые – те, кто действительно должны занять почетное место на небесах, – это часто никому не известные, никем не признанные, не имеющие никаких наград, однако их жизнь отражает любовь Иисуса намного сильнее, чем их слова. Это настоящие герои.
Полезное чтение:
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую.
Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную»
(Матфей 25:31-46).
Наблюдение и применение:
1. Некоторые из веских свидетельств о Господе исходят от тех, чья жизнь не имеет ничего общего с личными амбициями или гордостью.
2. Господь использует лучше тех, кто не имеет собственных амбиций и не боится допустить Его к руководству их жизни. Это означает, что одним из самых ценных качеств, которое вы имеете, является ваше желание позволить Христу использовать вас.
3. Ченга не остановили ни его физический недостаток, ни недостаток образования, несмотря на то, что все это легко могло бы стать отговоркой и оправданием тому, почему ничего не изменилось.