«Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них»
(Осия 14:5).
Когда родился его первенец, он дал ему еврейское имя Изреель, которое означает «Господь рассеет все!» Второй была девочка, и отец назвал ее Лорухама, что значит «Непомилованная». Тем временем начали ходить слухи о том, что Гомерь часто видели в компании других мужчин. Однако Осия был убежден, что, поскольку Господь сказал ему жениться на ней, неважно, насколько распутной женщиной она была (по крайней мере, в глазах других людей). Это может показаться странным, но Господь велел Осии жениться на Гомери, женщине с плохой репутацией, потому что хотел на их браке показать то, как Израиль отвернулся от Бога Иеговы.
Несомненно, некоторые люди, исполненные благих намерений, напоминали Осии о том, что он не может ожидать от Гомери ничего хорошего. «Посмотри на ее прошлое», – с отвращением говорили одни. Другие прямо называли ее «блудницей». Кто мог отрицать то, чем она занималась в прошлом? Они говорили: «Какой стыд! Он мог бы жениться на достойной женщине!»
«Вы должны обратиться к Богу, научиться быть любящими и справедливыми и всегда ожидать своего Бога».
Когда родился третий ребенок, Осии не составляло труда выбрать ему имя. Все, что как он думал и надеялся, было неправдой, стало очевидным. Он не был отцом этого ребенка. Новорожденного назвали Лоамми, что означает «Не Мой народ!» Вскоре после этого Гомерь совсем ушла из дому.
Я мысленно представляю, что происходило в семье Осии, когда он, укладывая детей спать, слышал вопрос: «Отец, где мама? Почему она не приходит домой?» Как отец с огорченным лицом и темными кругами под глазами отвечал: «Мы должны молиться за маму и просить Бога, чтобы Он привел ее домой».
Господь действительно привел Гомерь домой, но до этого все уже знали, что она отдавалась различным мужчинам. И вот как сам Осия говорит об этом:
«И сказал мне Господь: «иди еще и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам…»
(Осия 3:1).
С тех пор прошло много лет, однако проблема разбитых семей так же актуальна, как утренняя газета или телефонный звонок близкого друга. Проблема Осии – это наша проблема. Мы сегодня являемся свидетелями тому, как различные народы, оставившие Всемогущего, жнут мрачные и печальные последствия своего выбора.
В книге, которая названа его именем, Осия говорит о проблемах, разрушающих целые нации: авантюризм, прелюбодеяние, кровопролитие, насилие и коррупция религиозных лидеров. Он точно передал Божье решение: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя… и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих» (Осия 4:6). Строгие слова!
«Так они сеяли ветер, то и пожнут бурю», – записал Осия (Осия 8:7), однако тема всей его книги – не просто осуждение и смертный приговор. Он предлагает выход из ситуации: «Вы должны обратиться к Богу, быть любящими и справедливыми и всегда ожидать своего Бога».
И как Господь ответил на это предложение Осии? Он сказал:
«Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них»
(Осия 14:5).
Есть и хорошие новости для вас, друзья. Неважно как далеко вы отошли от правильного пути, вы можете вернуться и найти исцеление и прощение. Так произошло с Гомерью много лет назад, и так может произойти с вами.
Полезное чтение:
«Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского. Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа.
И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима; и она зачала и родила ему сына. И Господь сказал ему: нареки ему имя Изреель, потому что еще немного пройдет, и Я взыщу кровь Изрееля с дома Ииуева, и положу конец царству дома Израилева, и будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в долине Изреель.
И зачала еще, и родила дочь, и Он сказал ему: нареки ей имя Лорухама * [(* Непомилованная. — Прим. ред.)]; ибо Я уже не буду более миловать дома Израилева, чтобы прощать им. А дом Иудин помилую и спасу их в Господе Боге их, спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками.
И, откормив грудью Непомилованную, она зачала, и родила сына. И сказал Он: нареки ему имя Лоамми * [(* Не Мой народ. — Прим. ред.)], потому что вы не Мой народ, и Я не буду вашим Богом.
Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живаго». И соберутся сыны Иудины и сыны Израилевы вместе, и поставят себе одну главу, и выйдут из земли переселения; ибо велик день Изрееля!»
(Осия 1:11).
Наблюдение и применение:
1. Вся Книга пророка Осии представляет собой пример великой Божьей любви к Израилю и раскрывает истину, которая отображена в Божьей любви к Своей Церкви.
2. Какой урок вы можете вынести для себя из истории об Осии, который был любящим, заботливым и прощающим мужем, в то время как у него были все права отказаться от Гомери из-за ее неверности?
3. Когда один из супругов изменяет другому, разве развод – это выход из ситуации? Или, может быть, нужно найти силы простить и восстановить отношения? Известен ли вам случай, когда уже разбитая семья, благодаря прощению и восстановлению отношений, осталась вместе?