«Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея… Ибо не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Филиппийцам 2:19-21).
Много лет назад Господь дал Давиду «людей разумных, которые знали, что и когда надлежало делать», чтобы и Израиль знал, что делать (1 Паралипоменон 12:32). Пол Кауффман, который провел большую часть своей жизни в Азии, был именно таким человеком. Он родился в Китае, но когда в воздухе повисло предчувствие китайско-японской войны, овдовевшая мать Пола отвезла сына в безопасное место. Его сердце всегда принадлежало Азии. Он вырос в Китае и мог свободно говорить на китайском языке. Если сердце китайца может биться в теле американца, то Пол был именно таким сочетанием. Основав в 60-х гг. XX столетия первый китайский исследовательский центр в Гонконге, Пол оказался на шаг впереди своего времени. В 1968 году, когда «бамбуковый занавес» решительно защищал Китай от западного влияния, Пол и его организация «Евангелизационная работа в Азии», начали новый перевод Библии на упрощенном варианте китайского языка, внедряемого лидером китайской компартии Мао Цзэдун в деле обучения народных масс чтению и письму. Когда большинство издателей высмеяли идею издать новую Библию специально для Китая, ведь в то время эта страна была закрыта для внешнего мира, Кауффман приступил к изданию этой Библии, опираясь на силы только своей организации.
«Начните нечто столь грандиозное, что оно обречено на провал, если Господь не вмешается в него сверхъестественным путем».
На земле есть три типа людей – те, кто что-то делают; те, кто хотят, чтобы что-то произошло; и те, кто ничего не знают, что вообще что-то происходит. На протяжении более пятидесяти лет Пол ходил по лезвию ножа, пытаясь что-нибудь сделать, и когда события, произошедшие в Китае, изменили положение населения, Пол оценил ситуацию точно и ясно. В 1950-х гг. он начал распространять информацию о Китае в ежемесячных информационных бюллетенях; но затем из-за возросшего спроса на информацию, они превратились в издание, которое выходило два раза в месяц и было известно как «События в Азии».
Изо всех людей, с которыми мне посчастливилось быть лично знакомым, Пол Кауффман был среди самых отличных. Его личность можно оценить на пять с плюсом. Его самым большим наследием были целостность и посвященность Иисусу Христу. Однажды на одной миссионерской конференции он призвал людей начать нечто столь грандиозное, что оно обречено на провал, если Господь не вмешается в него сверхъестественным путем. На протяжении многих лет я часто видел, как Пол поднимался по лестнице в свой офис, находившийся прямо над офисом нашей организации, и всегда с уважением вспоминаю наши разговоры, когда он рассказывал о своем любимом Китае, часто со слезами на глазах.
Хотя его книги можно включить в число лучших когда-либо написанных книг, его имя не было хорошо знакомо большинству американцев. Однако он известен миллионам людей в Азии как человек, который знал, что и где происходило, и знал, как объяснить катаклизмы последних пятидесяти лет.
Он лишился способности говорить в результате обширного инсульта, и последние два года его жизни были годами разочарования, если судить с точки зрения человека, который жил, чтобы проповедовать, учить и писать. Мой последний разговор с Полом был абсолютно односторонним. Я рассказал ему о своей будущей поездке в Китай и с пониманием пожал его руку. Хотя он не мог говорить, глаза не молчали. Ему семьдесят семь лет, и он оставил после себя наследие, намного более ценное, чем состояние из жемчуга или бриллиантов.
Когда миссионер Роберт Моррисон направлялся в Китай, капитан корабля саркастически обратился к нему с вопросом: «Так Вы, господин Моррисон, надеетесь изменить Китай?» «Нет, – ответил он, – но я надеюсь, что Господь сделает это». И Пол Кауффман был одним из тех, кого Бог использовал для этой миссии. Пусть Господь поднимает больше и больше таких людей, как Пол Кауффман.
Полезное чтение:
«Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.
Всё делайте без ропота и сомнения, чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире, содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился. Но если я и соделываюсь жертвою за жертву и служение веры вашей, то радуюсь и сорадуюсь всем вам. О сем самом и вы радуйтесь и сорадуйтесь мне.
Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом. Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании.
Итак я надеюсь послать его тотчас же, как скоро узнаю, что будет со мною. Я уверен в Господе, что и сам скоро приду к вам.
Впрочем я почел нужным послать к вам Епафродита, брата и сотрудника и сподвижника моего, а вашего посланника и служителя в нужде моей, потому что он сильно желал видеть всех вас и тяжко скорбел о том, что до вас дошел слух о его болезни. Ибо он был болен при смерти; но Бог помиловал его, и не его только, но и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали. Посему я скорее послал его, чтобы вы, увидев его снова, возрадовались, и я был менее печален.
Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении, ибо он за дело Христово был близок к смерти, подвергая опасности жизнь, дабы восполнить недостаток ваших услуг мне»» (Филиппийцам 2:1-30).
Наблюдение и применение:
1. Господь использует обычных мужчин и женщин, которые готовы посвятить себя Господу и многое сделать для Него, воспользовавшись всеми предоставленными им возможностями.
2. Пол Кауффман отказался жить со словом «Нет!», он не считал, что если что-то еще не было сделано, то это вообще невозможно сделать. Вы бы назвали это верой?
3. Вы наблюдаете за ростом церкви в Китае сегодня? Познакомьтесь с размышлениями верующих, которые все еще подвергаются преследованиям из-за своей веры. Вы никогда не задумывались о возможности свершения вами короткой миссионерской поездки в одну из таких стран с целью ознакомления с их опытом?