Когда в дождливое или холодное воскресное утро вас одолевает искушение остаться в постели, вспомните о жертвах предыдущих поколений. Погодные условия в февральские дни были, например, чрезвычайно сложными в пуританской Новой Англии. Судья Самьюэл Сьюолл после одного из необычайно холодных воскресных дней отметил в своем дневнике, что «хлеб причастия замерз и печально звенел о тарелку».
Служителям приходилось проповедовать, завернувшись в одеяла, покрыв голову и спрятав руки в толстые вязаные рукавицы. По словам Сьюолла, один пуританский проповедник в Киттери (штат Мейн) обычно посылал своего слугу в дом собраний, чтобы выяснить, сколько человек преодолели снежные преграды. Если приходили шесть или семь человек, он просил их прийти к нему домой, чтобы там провести богослужение.
В другой своей записи Сьюолл рассказывает о морозном дне, когда в церкви все «сильно кашляли» и, тем не менее, туда принесли новорожденного для обряда крещения. В сильнейший мороз молодая мать принесла из дома в церковь маленькую печку, наполненную горящим углем, а вокруг нее толпились дети. Но после того, как из-за употребления таких печей несколько церквей сгорели, их перестали использовать.
В некоторых общинах в очень холодные дни было принято приводить с собой собак, которые лежали у ног хозяев, согревая их. Иногда мужчины приносили в церковь другой «контрабандный» вид источника тепла. Один такой джентльмен поглотил слишком большое количество горячительного, и его пьяный храп мешал другим слушать проповедь, так что дьяконы перетащили его в таверну.
В одной из своих дневниковых записей судья Сьюолл рассказывает о зимнем воскресенье, когда его друг, преподобный Майкл Виггльсворт, проповедовал на тему стиха из псалма 147, в котором говорится: «…перед морозом Его кто устоит?» К следующему воскресенью весь приход слег от болезней, так что богослужения пришлось отменить на три недели. 20 февраля 1698 года богослужения возобновились и Виггльсворт молился и проповедовал на тему стиха: «Пошлет слово Свое, и все растает». На следующий же день наступила оттепель. Все расценили изменение в погоде как ответ на молитву проповедника.
«Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он… посылает слово Свое на землю; быстро течет слово Его; Дает снег, как волну; сыплет иней, как пепел; бросает град Свой кусками; перед морозом Его кто устоит?» (Псалом 147:1,4-6).