Бог поместил Адама в сад и дал ему поручение. Но человек не смог справиться с ним в одиночку. Ему потребовалась помощь, и женщина была создана, чтобы оказать ее.
«Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть»
(Бытие 2:19-24).
Мы должны увидеть связь между наречением животных Адамом и смыслом последующей фразы — «но для человека не нашлось помощника, подобного ему». Современное мышление склонно считать «наречение именем» простым наклеиванием ярлыков. Однако Адам дает животным имена, соответствующие их сущности. Как указывалось выше, Адам понимает, что у него нет подходящего помощника — ни одно животное не было устроено подобно ему. Он никого не мог назвать своим помощником.
В стихе, предшествующем приведенному отрывку, Бог сказал, что не хорошо быть человеку одному. Во время творения по завершении труда Он провозглашал, что это было хорошо. Очевидно, что подобное утверждение, звучащее из уст Создателя, означает завершенность действия. Но утверждение Господа, что не хорошо быть человеку одному, ясно указывает на незавершенность процесса творения. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:18). Адам не был совершенен, так как ему недоставало друга, помощника, соответственного ему.
Новый Завет развивает эту мысль. «И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Коринфянам 11:9). Последовательность сотворения Адама и Евы определила то, как мужчина и женщина ориентированы по отношению друг к другу. Они нуждаются друг в друге, но по-разному. Мужчине требуется помощь от женщины, а женщине необходимо помогать мужчине. Бог сотворил брак, чтобы обеспечить человеку друга для владычествования на земле. Повеление Бога наполнять землю и обладать ею все еще в силе, и муж не способен выполнить задачу в одиночестве. Он нуждается в помощнике, соответственном ему, для исполнения труда, к которому его призвал Господь. Бог определил задачу для мужа, и он должен получить помощь от женщины. Она призвана на служение ему. Мужчина ориентирован на выполнение задачи, а женщина ориентирована на мужа.