В миру бытует мнение, что женщина должна «следить за собой», чтобы удержать мужчину. В современном обществе привлекательность много значит, женщин учат со всей серьезностью относиться к своей привлекательности или очарованию. Эта мысль внушается в раннем возрасте. Раньше девочки играли в дочки-матери, теперь они играют с куклой Барби, представляя себя на ее месте. Естественно, у куклы хорошенькое личико и аппетитная фигурка. Давление на детское мировоззрение потихоньку нарастает.
Искажение истины состоит не в том, что женщина хочет быть привлекательной или очаровательной. Отклонение — в разрыве между женским стремлением к привлекательности и поведением ее отца и мужа. Нет ничего дурного в желании иметь хорошенький садик; но вот желание иметь сад, который бы сам за собой ухаживал, можно считать глупой прихотью. Библия учит, что муж-христианин несет ответственность за привлекательность своей жены. До замужества за нее отвечал отец, затем эту ответственность принял на себя муж. Иисус Христос является примером такой любви.
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна»
(Ефесянам 5:25-27).
По этой причине Бог требует от мужей любви к женам, производящей действие. Наша любовь не должна походить на сентиментальные воздыхания по современному идолу, этакому «исусику», но подражать действенной любви Господа Иисуса Христа, который пришел на землю, чтобы искупить Свой народ и избавить его от греха. По благодати Божьей Христос сделал людей привлекательными, хотя Он не считал их таковыми.
«Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками»
(Римлянам 5:6-8).
Христос пришел и пострадал, чтобы гарантировать спасение Своему народу от греха. Он пришел не для того, чтобы попытаться спасти их.
Когда мужчина приводит в свой дом женщину, всем, кто знает эту пару, следует ожидать, что она расцветет и станет еще более привлекательной с годами. Если во время их венчания хоть как-то упоминалось о пятой главе Послания к Ефесянам, разве это не то, что он клятвенно обещал невесте? Обращение с женой согласно Писанию дает мужу все основания полагать, что его жена будет расцветать и хорошеть, не потому, что он заслужил это, а по благодати и благословению Божьему. Бог — Тот, кто производит такой рост (1 Коринфянам 3:6). Суверенный Бог использует Свои средства, и Его средство для развития привлекательности в женах заключается в жертвенной, вдумчивой любви со стороны мужей.
В этом отрывке из Послания к Ефесянам Павел не требует, чтобы мужья подражали чувству по отношению к Его церкви; они должны подражать Его действиям по отношению к ней. И эти поступки производят результат. Первое, что должен сделать муж в подражание Христу, — «предать себя за нее». Он должен подражать Христу, освящающему и очищающему церковь, и понемногу применять «водную баню» слова. Ему следует поступать так, чтобы представить жену чудесной, красивой женщиной. Ни один муж не в силах справиться с этой задачей, но все же благодать Бога — могущественна, и она способна изменять в грешных мужей и преобразовывать грешные браки. Признание Божьей модели подражания в браке — необходимая отправная точка. Решающим фактором является осознание мужьями возложенной на них ответственности за привлекательность жен.