И мужья, и жены — грешные люди. Семейные проблемы преимущественно связаны с грехом — несоответствием Слову Божьему наших мыслей, слов и поступков. Если мы не шагаем в ногу с Библией, наши родные и близкие первыми замечают появление проблем.
Браку грозит беда, если супруги не знают, как справляться с искушениями и грехами. Для оздоровления брака и муж, и жена должны понимать, что есть грех, что произошло на Голгофском кресте, и что делать, если грех против Бога вторгся в их семейные отношения. Сокрытие греха сыграло значительную роль в нынешнем отходе от библейского понимания брака. Следовательно, важным компонентом преобразования брака является возвращение к исповеданию греха.
«Своевременной оплатой счетов» можно считать незамедлительное исповедание грехов в случае надобности. Это прежде всего касается личных отношений человека с Богом. Если человек не исповедал грехов Богу, он не сможет правильно просить прощения у других. О проступке надо говорить Богу сразу, как только придет осознание, что это грех.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»
(1 Иоанна 1:9).
Когда вы исповедуете грех, вы словно поднимаете что-то, упавшее на ковер. Если человек научится быстро поднимать вещи с ковра, то его можно будет усыпать тысячью мелочей, но дома все равно будет чисто. Но если подбирать вещи с ковра один раз в полгода, то в скором времени потребуется генеральная уборка. В продолжение иллюстрации представьте себе дом, где царит полнейший беспорядок, а хозяева не знают, с чего начать уборку. Им не очень нравится обстановка в доме, но они просто растеряны. Однако беспорядок образуется в доме постепенно. Если бы они убирали по мере загрязнения, их дом оставался бы чистым.
Точно так же и нам необходимо подбирать «упавшие вещи» в наших взаимоотношениях. Исповедание беззакония должно следовать незамедлительно. «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставит их, тот будет помилован» (Притчи 28:13). Откладывание исповедания грехов никогда не приводило ни к чему хорошему. Необходимо «во время оплачивать счета», то есть не уклоняться от исповедания греха в браке.
В учении об исповедании грехов важно подчеркнуть, что при обращении наши грехи прощены, и мы полностью оправданны. Наше оправдание — положение прощенных грешников — неизменно, независимо от того, что мы делаем или не делаем, включая исповедание грехов. Истинное дитя Божье совершенно во Христе, независимо от его поведения. Но отказ от исповедания грехов влияет на качество наслаждения результатами оправдания. Когда Давид впал в грех прелюбодеяния и человекоубийства, он все это время оставался оправданным грешником. Однако он определенно не испытывал радости от спасения. «Возврати мне радость спасения Твоего…» (Псалом 50:14). Его положению во Христе ничто не угрожало, но тягостные ощущения мучили Давида до тех пор, пока он не исповедал грех.
Подобно Давиду, многие христиане уклоняются от исповедания грехов и теряют радость спасения. Их положение становится все более и более безрадостным. Они продолжают ходить в церковь, разучивают новые песни и гимны, лицемерно улыбаются и пожимают руки, притворяясь, что радуются в Господе. Им и в голову не приходит, что половина общины разыгрывает точно такой же спектакль каждое воскресенье. Время от времени в церкви появляются преисполненные радости новообращенные и видят «зрелых» христиан, плюхающихся на скамью и бормочущих себе под нос: «Подожди, еще узнаешь». Такое состояние полностью противоречит Библии. Неисповедованный грех крадет у христиан радость удивительного общения с Небесным Отцом.
Этот же принцип применим ко всем взаимоотношениям, включая и семейные. Если ребенок не разговаривает с родителями, он не перестает быть их дитятей. Сам факт отношений не подвергается сомнению. Но грех, безусловно, влияет на качество отношений — он забирает радость. Если вы позволяете неисповедованным грехам накапливаться, они все больше будут отравлять ваши взаимоотношения.
В браке применимы те же принципы. Представьте мужчину, который возвращается с работы домой. На пороге его встречает жена. У него был тяжелый день, он огрызается в ответ на приветствие жены и вваливается в гостиную. Затем минут десять он, нахохлившись, читает газету. В этот момент он не может, успокоившись, просто пройти на кухню и спросить: «Привет, дорогая, а что у нас на ужин?» Он не может вести себя так, словно ничего не произошло. Его грех сказывается на радости во взаимоотношениях. Сам факт их взаимоотношений неизменен — они все еще муж и жена — но качество уже не то. Между ними не может быть искреннего общения то тех пор, пока грех не обличен. А как следует обличать грех?