На основании учения Господа нашего из Матфея 19:11-12 Павел рассматривает вопрос безбрачия в 1 Коринфянам 7:1,6-9. Воздержание от брака — почетный выбор христианина. Хотя на безбрачных людей в Коринфе смотрели сверху вниз, Павел заявляет, что безбрачие почетно, что подобный выбор — дар Божий и не все им одарены. Очевидно, что это учение содержит предостережение для нас: не надо относиться к тем, кто соблюдает безбрачие, как к людям низшего порядка, которые ведут недостойный образ жизни. Жестокие шутки над сторонниками безбрачия, которые часто повторяются христианами — причем иногда даже проповедниками, — неверны с точки зрения Библии. Многие избранные Богом святые соблюдали обет безбрачия, тем не менее они прожили достойно, во славу Божью.
В 1 Коринфянам 7:9, однако, сказано, что Божьим замыслом для тех, кто не предназначен для безбрачия, является брак. Давайте вспомним слова Бога, глядящего на Адама в райском саду: «Не хорошо человеку быть одному». Хотя некоторые люди одарены даром безбрачия, большинство нуждается в браке и, вступая в него, выполняет завет Бога.
В 1 Коринфянам 7:25-38 апостол более глубоко рассматривает вопрос безбрачия, говоря о важном духовном выборе, связанном с безбрачием или браком. Невнимательному читателю может показаться, что весь этот фрагмент написан в защиту безбрачия и противоречит тем местам Писания, где брак назван замыслом Бога, следовать которому должно большинство. Тем не менее Писание не противоречит само себе. Мы должны понять этот отрывок в свете утверждения Павла (стих 26), дающего понять, что все перечисленное относится к исключительной ситуации, «настоящей нужде».
Историки не уверены, что именно понимал Павел под этими словами. Однако утверждение это относится ко всему разделу. Павел защищает безбрачие как выбор благородный в начале главы, а потом говорит о безбрачии как о предпочтительном выборе в определенных обстоятельствах. Эти особые обстоятельства делают весь фрагмент Писания достойным внимательного изучения.
Обратите внимание: хотя Павел говорит о преимуществах безбрачия в ситуации «нужды», он постоянно повторяет, что брак почетен и не может быть ошибкой. Кроме того, он не велит состоящим в браке бросать своих партнеров. Наконец, он допускает, что состоящий в браке человек имеет право заботиться о мирских вещах, о доме и семье, которые являются неотъемлемой частью брака.
Павел подчеркивает преимущества безбрачия в ситуации «нужды», потому что одинокий человек относительно свободен от повседневной рутины, от домашних пут. Фактически он призывает не состоящих в браке взрослых людей использовать энергию и относительную свободу для прославления Христа и служения другим людям. Печально, когда верующий — состоит он в браке или нет — становится эгоистом. В опасных ситуациях верующие, у которых есть семья, особенно уязвимы, если что-то угрожает их супругам или детям. Естественно, одинокий верующий не будет настолько уязвим, если попадет в сложный переплет. Это еще один аргумент в пользу безбрачия, которое мог иметь в виду апостол Павел, говоря об этом с жителями Коринфа.