Во-первых, необходимо ясно увидеть, сколько зла в грехе.
Юноша, если бы ты знал, что такое грех и что он сделал, ты бы не считал странным то, что я наставляю тебя так, как я это делаю. Ты не видишь греха в его настоящих цветах. Твои глаза от природы слепы к его вине и опасности, и поэтому ты не можешь понять, что заставляет меня так беспокоиться о тебе. О, не дай дьяволу преуспеть в попытке убедить тебя, что грех это всего лишь маленькое, незначительное дело!
Задумайся на минутку о том, что Библия говорит о грехе; как он от природы обитает в сердце каждого мужчины и женщины (Екклесиаст 7:20; Римлянам 3:23), как он постоянно оскверняет наши мысли, слова и поступки (Бытие 6:5; Матфей 15:19), как он представляет нас виновными и противными перед святым Богом (Исаия 64:6; Аввакум 1:13), как он оставляет нас полностью без всякой надежды на спасение, если мы смотрим на себя (Псалом 143:2; Римлянам 3:20), как его плоды в этом мире – это стыд, а плата в мире будущем – смерть (Римлянам 6:21, 23). Поразмысли над этим спокойно. Я скажу тебе сегодня, что умирать от рака и не знать этого не настолько печально, как быть живым человеком и не знать этого.
Подумай, какую ужасную перемену грех произвел в нашем естестве. Человек больше не является тем, кем он был, когда Бог создал его из праха земли. Он вышел из Божьих рук правым и безгрешным (Екклесиаст 7:29). В дни своего создания он был создан, как и все остальное, «весьма хорошо» (Бытие 1:31). А что такое человек сейчас? Падшее создание, руины, существо, которое на себе носит знаки испорченности, – его сердце, как у Навуходоносора (Даниил 4), испорченное и земное, смотрящее вниз, а не вверх, – его чувства, как семья, не имеющая порядка и главы, а вся экстравагантная и в смятении, – его понимание, как мерцающая в глубине лампа, не способная направить его и не отличающая добра от зла, – его воля, как неуправляемый корабль, бросаемый туда и сюда каждым его желанием, и постоянный в выборе любого пути, но только не Божьего. Увы, как жалок человек, по сравнению с тем, чем он мог бы быть! Хотелось бы, чтобы вы поняли, что такие образы, как слепота, глухота, болезнь, сон, смерть, используются тогда, когда Дух должен нарисовать нам картину человека, как он есть. А человек, такой как он, есть, помните, был сделан таким грехом.
Также подумайте, чего стоило совершить искупление за грех и обеспечить прощение грешникам. Сам Божий Сын должен был прийти в мир и взять на Себя наше естество, для того чтобы заплатить цену нашего искупления и вырвать нас из проклятия нарушенного закона. Он, Который от начала был с Отцом и Которым все было сотворено, должен был страдать за грех, Справедливый за несправедливых, должен был умереть смертью злодея, прежде чем любой душе мог быть открыт путь в небо. Посмотри на Господа Иисуса Христа, презренного и отверженного людьми, бичеванного, униженного и оскорбленного; вот Он истекает кровью на голгофском кресте; послушай, как в агонии Он воскликнул: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матфей 27:46); заметь, как потемнело солнце, и камни расселись; а затем рассуди, юноша, какими должно быть зло и вина греха.
Подумай также, что уже сделал грех на этой земле. Подумай, как он изгнал Адама и Еву из Едема, принес потоп на Древний мир, вызвал огонь с неба на Содом и Гоморру, утопил фараона и его войско в Красном море, уничтожил семь нечестивых народов Ханаана, рассеял двенадцать колен Израиля по всему лицу земли. Это все сделал только грех.
Подумай, более того, обо всем бедствии и печали, которые грех вызвал и продолжает вызывать до сего дня. Боль, болезнь и смерть, споры, раздоры и разделения, злоба, зависть и ревность, обман, хитрость и мошенничество, грубость, противостояние и воровство, эгоизм, недоброжелательность и неблагодарность; все это плоды греха. Грех является родителем всех их. Действительно, грех является тем, что так испортило и изуродовало лицо Божьего создания.
Юноша, поразмысли над этими вещами, и ты не удивишься, что мы тебя предупреждаем так, как мы это делаем. Я уверен, если бы ты только подумал об этом, ты бы порвал с грехом навсегда. Будешь ли ты играть с ядом? Будешь ли ты заигрывать с адом? Возьмешь ли ты в руки огонь? Позволишь ли ты причалить своему самому смертному врагу в гавани твоей души? Будешь ли ты продолжать жить, как будто для тебя ничего не значит, прощены твои грехи или нет, преобладает ли грех над тобой или ты над грехом? О, проснись и пойми всю опасность греха! Помни слова Соломона: «Глупые – никто, кроме них, – смеются над грехом» (Притчи 14:9).
Услышь тогда просьбу, с которой я обращаюсь к тебе сегодня, – молись, чтобы Бог показал тебе все зло греха.
Если хочешь, чтобы твоя душа была спасена, встань сейчас и молись.