Как мы уже заметили, события, которые произошли в вашей жизни, включают также драматические перемены в ваших отношениях с другими. Итак, вы были отчуждены от Бога, а теперь вы примирились с Ним и стали Его чадом. Вы также вступили в отношения с Его уникальным Сыном Иисусом Христом, Которого вы раньше не знали. И эти отношения многогранны. Он ваш Пастырь, а вы Его овца. Со временем вы научитесь различать Его голос и следовать за Ним, куда бы Он вас ни повел. Со Своей стороны, Он обещает давать вам отдых и подкрепление, если вы будете следовать за Ним, а также обязуется возвращать вас на истинный путь, если вы с него свернете.
Он также ваш Господин, а вы Его раб. Он имеет право поступать с вами как с рабом, но Он никогда не станет вас принуждать быть Ему послушным. Ваши новые отношения с Христом включают ваше признание того, что вы являетесь Его рабом и даете Ему право управлять всей вашей жизнью. В вашей власти отказаться дать Ему то, что по праву Ему принадлежит. Но в таком случае вы нарушите ваше посвящение Ему и нанесете вред вашему духовному благосостоянию. Кроме того вы этим оскорбите Его. Но, как бы вы не вели себя, Он отказывается превращать вас в робота или принуждать вас иным образом.
Он также является вашим священником, вашим «великим Первосвященником». Когда вы приходите к Отцу, вы приходите к Нему благодаря Его священству. Когда вы ощущаете слабость или вас постигает разочарование, вспомните, что ваш Первосвященник не только Бог, но и Человек, и это ободрит вас. Он лично испытал все заботы и искушения, которым подвергаются люди, и поэтому может понять ваше состояние. Он сострадает вашей слабости. Так как Он обладает вечными человеческими качествами, то Он как никто другой способен поддержать вас и ходатайствовать за вас перед Отцом.
Мы могли бы поразмыслить и над другими аспектами ваших взаимоотношений с Христом. Он ваш полководец в битве и вы Его солдат. Он — хлеб, которым вы питаетесь. Он — свет, освещающий ваш внутренний мрак. Можно продолжать в том же духе и дальше. Но сущность всего заключается в том, что вы принадлежите Ему, а Он вам, и что эти отношения предполагают интенсивный взаимный обмен. Между вами и Христом устанавливаются узы, которые ничто ни на небе, ни на земле, ни в аду не может разорвать.
Принятие Христа изменяет ваши отношения и в других областях. Вы теперь принадлежите к бесчисленному множеству искупленных людей, как здесь, так и за пределами смерти. Вы становитесь соотечественником апостолов и мучеников за Христа. И хотя мои слова могут вызвать у вас представление о делах минувших дней, о мечах, древних одеждах и сандалиях, небесное гражданство также отражается и на земных отношениях ваших сегодняшней повседневной жизни.
Если вы выросли в большой семье, то, наверное, заметили, что с родными братьями и сестрами (или возможно, с одним или двумя из них) труднее иметь дело, чем с друзьями или чужими людьми. Однако в моменты опасности или испытаний (например, когда кто-то обижает вашего меньшего брата) семья обретает единство. Проходит роковой момент и вновь возникают внутрисемейные трения.
Так что не удивляйтесь, если обнаружите напряженность между членами небесной семьи. Ваши братья и сестры во Христе далеки от совершенства. После того как первый период радости, когда вы их идеализировали, пройдет, вас возмутит, как много ссор, горечи и даже ненависти существует в христианской «семье».
Вы также обнаружите, что некоторые верующие глупы, вспыльчивы, бестактны, напыщенны, что среди них есть ханжи и лицемеры. Некоторые окажутся сторонниками крайних политических идей, с которыми вы не можете согласиться, другие, неопрятны в еде или дурно пахнут. Позднее мы более подробно рассмотрим сложный комплекс ваших взаимоотношений с другими верующими. А пока ограничится напоминанием’: Бог их любит, хотя вам может быть и трудно их любить. В то же время согласитесь, что непривлекательные черты характера есть у вас. Вы тоже не обладатель белых риз.
Наконец, вы должны осознать, что они обрели ту же самую новую жизнь, что и вы. Посмотрите на все их недостатки и вы поймете, что чудо новой жизни не гарантирует идеального характера. Божественная жизнь должна тем не менее расти и развиваться. Объяснить это и есть цель моей книги. Я испытываю большую внутренную потребность поделиться с вами тем, что является самым важным в ежедневной практической христианской жизни.